Найти в Дзене
Библио Графия

История любви, которая сильнее смерти — «Ночь в Лиссабоне» Эрих Мария Ремарк

«Ночь в Лиссабоне» давно была у меня планах. Если «Триумфальную арку» я читала, пусть и очень давно, то до этого небольшого романа всё никак руки не доходили. Хотя и слышала о нём много хорошего. Ремарка нередко просто боятся читать. Слишком трагичные, иногда безнадёжные он поднимает темы. «Ночь в Лиссабоне» часто советуют тем, кому важно, чтоб финал давал надежду, не заканчивался смертью героев. Это ещё одна из причин, почему так тянула меня эта история. И в целом мои ожидания оправдались. Недавно я приобрела сборник романов Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка. Ночь в Лиссабоне». Не удержалась, хорошее издание классики встречается нечасто. А здесь и бумага, и и шрифт, и закладка ляссе. Новая серия «Neoclassic. Лучшее» весьма удачная. Начала, конечно, с «Ночи в Лиссабоне». О ней и расскажу. ...1942 год. Лиссабон. Последний корабль готовится к отплытию в Америку. Последняя надежда беженцев на спасение исчезает. Билеты давно распроданы. Да если бы даже они были, ни денег, ни визы взят

«Ночь в Лиссабоне» давно была у меня планах. Если «Триумфальную арку» я читала, пусть и очень давно, то до этого небольшого романа всё никак руки не доходили. Хотя и слышала о нём много хорошего.

Ремарка нередко просто боятся читать. Слишком трагичные, иногда безнадёжные он поднимает темы. «Ночь в Лиссабоне» часто советуют тем, кому важно, чтоб финал давал надежду, не заканчивался смертью героев. Это ещё одна из причин, почему так тянула меня эта история. И в целом мои ожидания оправдались.

Недавно я приобрела сборник романов Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка. Ночь в Лиссабоне». Не удержалась, хорошее издание классики встречается нечасто. А здесь и бумага, и и шрифт, и закладка ляссе. Новая серия «Neoclassic. Лучшее» весьма удачная. Начала, конечно, с «Ночи в Лиссабоне». О ней и расскажу.

...1942 год. Лиссабон. Последний корабль готовится к отплытию в Америку. Последняя надежда беженцев на спасение исчезает. Билеты давно распроданы. Да если бы даже они были, ни денег, ни визы взять негде... Поздней ночью главный герой романа, рассказчик, гулял по пристани и с тоской глядел на пароход. Внезапно к нему подошёл мужчина и протянул два билета на последний рейс. Взамен попросил самую малость — провести эту ночь с ним.

У господина Шварца умерла жена и рухнули все планы. Он хотел только одного — высказаться, рассказать свою историю, ещё раз пережить моменты, когда они с женой были счастливы.

Так оба мужчины, кочуя всю ночь из кафе в кафе, до рассвета вели диалог. Точнее это был монолог. У случайных знакомых оказалось много общего. Оба были из Германии, оба иммигранты, оба с жёнами. Таких, как они в ту пору, было немало. Это были «лишние люди». С фальшивыми паспортами, без денег и угла...

«Причин для этого хватало... Он либо еврей, либо состоял в политической партии, враждебной нынешнему режиму, либо имел врагов, которые вдруг стали влиятельными, — существовали десятки причин, чтобы угодить в Германии в концлагерь или лишиться жизни».
«Никогда вера в чудо не была столь велика, как в наше время, когда никаких чудес уже не случается».

История, рассказанная в романе, оказалась тем самым чудом — главный герой получил шанс заполучить всё (билеты, паспорта, визы) взамен на внимание и желание просто выслушать...

«Я рассказал вам всё, потому что должен знать. Что это было?..».
«Чудо, когда его переживаешь, никогда не бывает совершенным, таким его делает только память... и если счастье умерло, оно ведь больше не может измениться и стать разочарованием. Остаётся совершенным. Если теперь я ещё раз сумею воскресить его, разве не должно оно остаться таким, каким я его вижу? Не должно остаться со мной, пока я жив?»

Вместе с рассказчиком мы узнаём историю его случайного знакомого...

«Ночь в Лиссабоне» — это история любви, которая сильнее смерти. История попытки спасения и выживания человека на пределе последних сил. Главные темы книги — война, фашизм, эмиграция, сила человеческого духа и стойкости.

Собственно говоря, о том же и другой роман сборника, «Триумфальная арка»; не просто так их объединили под одной обложкой. То же бегство, эмиграция, любовь, жизнь в страхе.

Читать Ремарка — это получать удовольствие каждую минуту. Прекрасный слог, пронзительнейшие истории. Если ещё ничего не читали у автора, вполне можно начать с «Ночи в Лиссабоне». Этот небольшой, но прекрасный роман дарит самые сильные эмоции и показывает Вторую мировую с другой, непривычной нам стороны.

И ещё. Если хотите читать классику, но боитесь, что будет тяжело, скучно, тоже берите «Ночь в Лиссабоне». От этого романа невозможно оторваться!

Читали «Ночь в Лиссабоне»?

Какой роман Ремарка у вас самый любимый?

Телеграм | Поддержать канал