На следующее утро, Елена, рано проснувшись, начала уборку в кабинете. Когда Алекс проснулся, кабинет уже дышал свежестью и был готов к приему гостя.
— Доброе утро. — сказала радостная мать.
— Доброе утро.
— Я узнала некоторые новости о том что случилось.
Мальчик вопросительно посмотрел на женщину.
— Штефан жив и, по всей вероятности, цирк задержится здесь еще на некоторое время.
— Неужели это правда? — переспросил ребенок.
— Алекс, я предпочитаю говорить только то, что знаю наверняка.
— Хотя печальное событие все-таки произошло. — добавила она. — Оскар умер.
— Зачем?
— Алекс, вопрос зачем здесь неуместен: тут надо спрашивать почему или отчего.
— Тогда почему он умер?
— Оскар испугался выстрела и, отпрыгнув, сбил с ног, стоящего неподалеку Штефана. Когда тот упал, то тигр наклонился над ним. Городовой, думая, что Оскар напал на Штефана, выстрелил в него.
— Злой этот городовой. — подвел итог Алекс.
— Нельзя так говорить. — вздохнув, произнесла мать. — Он же думал, что тигр напал на человека.
— Оскар был добрый тигр.
— Он этого не знал.
— Надо было ему с ним познакомиться.
— Конечно, ты прав. — огорченно сказала женщина. — Но в жизни люди так заняты своими делами, что не находят времени посмотреть на то, что существует вокруг них.
— Это грустно.
— Согласна.
— Вставай и будем завтракать. А потом пойдем в цирк.
В это время Луиза, лежа в своем кресле, пыталась проанализировать свой сон.
«Странно, что все во сне были черно-белыми, а этот человек в черном свитере и зеленых брюках, словно высвеченный прожектором, казался абсолютно реальным. Значит ли это что он тот, кто нам поможет в нашей ситуации? Надо попробовать рассказать об этом Елене, может это местный житель?»
Тут Штефан подал голос.
— Луиза, ты спишь?
— Уже проснулась. — ответила женщина. — Как ты себя чувствуешь?
— Нога ноет, но терпеть можно.
— Хорошо. — сказала дрессировщица. — Позже схожу за травой, которая помогает при переломах. А сейчас отвернись, я встану.
После сделанной гимнастики Луиза пошла на кухню. Там уже собралось несколько человек, с интересом слушавших Эдмона, который рассказывал о найденном месте для захоронения Оскара.
— Вы не представляете какое хорошее место мы нашли. — говорил гимнаст. — Это недалеко. Очень тихо и спокойно вокруг, а земля мягкая как перина. Наш добрый Оскар много работал и пусть его сон будет покойным.
— Когда будем хоронить? — спросил Аполлон у Луизы.
— Нужно переговорить с господином Шеллом. — ответила та.
— А когда мы, наконец, уедем из этого несчастного городишки? — голос Марии резко прозвучал в повисшей тишине.
— Этот вопрос ты можешь задать сама господину директору. — спокойно ответила Луиза.
— Ну уж, конечно, не тебе. — язвительно проговорила красавица.
— Мария! Угомонись! — произнес кассир, который в это время варил овсяную кашу.
— Хм. Напугали. Каши меня лишите?
— Каши нам не жалко, а вот лишить тебя работы мы можем. — сказал дрессировщик кошек и собак, которого звали Яник.
— Где вы возьмете такую ассистентку?
— Какую? — с усмешкой переспросил он.
— Красивую.
— Ох, Мария! Во-первых, косметические средства творят чудеса, во-вторых, если будет нужно, то я и без ассистентки буду работать. Так что успокойся и не мути воду.
Обиженная красавица, надув губы, ушла, и все с облегчением вздохнули.
— Бывает же такая паршивая овца в стаде. — произнес Эдмон.
— Моя бабушка Суви сравнивала всех людей с грибами. Наверное, Мария — это яркий красивый мухомор. По аристократичности и ядовитости до бледной поганки она явно не дотягивает. — улыбаясь, ответила Луиза.
Понимающе улыбнувшись на объяснение дрессировщицы, циркачи встали в очередь за овсянкой.
— А ты почему здесь стоишь? — удивленно спросил Аполлон.
— Я тоже есть хочу и Штефану нужно принести. — ответила женщина.
— Тебе же всегда Мария приносила.
— Мне, на самом деле, не трудно и самой постоять. — произнесла дрессировщица. — Да и с вами хотелось пообщаться.
— Пообщаться — это, конечно, хорошо. — ответил за всех Эдмон. — Хотя лучше иди к Штефану, а мы сами вам принесем завтрак.
Договорившись, что Аполлон принесет завтрак в комнату, женщина ушла.
А в это время в комнату уже заходили Елена с Алексом.
— Доброе утро, Штефан. — поздоровались они.
— Доброе утро.
— Как вы себя чувствуете? — поинтересовался мальчик.
— Спасибо. Гораздо лучше.
— Штефан, а как вы тут с Луизой разместились? — спросила мать Алекса.
— Я спал на ее кровати, а она на своем кресле.
— Бедная.
— Кто бедная? — заходя в комнату, спросила дрессировщица.
— Это я про вас говорю. — улыбаясь, ответила Елена.
— Почему же я бедная?
— Потому что ютилась на кресле. — сказала мать Алекса. — У меня к вам предложение. Дело в том, что кабинет мужа сейчас пустует и Штефан может до выздоровления пожить там.
— Это надо обдумать. — ответила дрессировщица.
— А что тут думать? — пожав плечами, спросила Елена. — Неизвестно, сколько здесь пробудете, да и выступать, может, придется. А ночью вы отдыхать должна, не скрючившись на кресле.
— А ведь Елена права. — наконец, произнес Штефан. — Тебе нормально отдыхать нужно.
— А дверь в наш дом всегда открыта, и вы можете находиться там столько сколько захотите. — обращаясь к Луизе, пояснила женщина.
— Сама это понимаю. — проговорила дрессировщица. — Я с кресла ночью упала.
— Без последствий? — оглядывая со всех сторон Луизу, спросила мать Алекса.
— Да.
— Елена, а вы всех жителей города знаете?
— Ну, если не всех, то многих. Народу-то не очень много.
— А не знаете ли вы мужчину с карими глазами и со светлыми длинными волосами, собранными в хвост. Он может быть одет в черный свитер и зеленые брюки.
— Под описание подходит Алвар.
— Вы сможете меня к нему отвести?
— Конечно.
Открылась дверь и в комнату зашел Аполлон с подносом в руках.
— Ваш завтрак.
— Спасибо. Поставь на стол. — сказала дрессировщица. — Позавтракаешь с нами?
— Нет, спасибо. Пойду с ребятами поем.
И огромный человек, улыбаясь, вышел из комнаты.
Позавтракав, Луиза пошла выяснить: сколько они здесь задержаться и будут ли выступления. А Елена отправилась просить циркачей, чтобы они отнесли Штефана к ней в дом.