Найти тему
Инициация

ИНИЦИАЦИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКА



Давайте немного прикоснёмся к теме школы гармоничного взросления "Инициация". В ней мы собрались для подростков и про подростков. Из всех инициаций инициации этого возраста, пожалуй, самые важные.

Именно в подростковом периоде формируется личность, активно формируются главные убеждения, взгляды, ценности.. наклонности и таланты человека. Вообще они формируются, конечно же, и раньше, но осознаются и оформляются в устойчивое мировоззрение именно в этом возрасте. Именно в переходном из детства во взрослость возрасте человек принимает решения о том, как он может со всем своим накапливающимся мировоззренческим багажом обходиться, и сможет ли он это в принципе или нет. Да, вопросы могу/не могу, хочу/не хочу, должен/не должен решаются человеком преимущественно в этот период. Это своеобразный Рубикон, которые многие из нас не проходят, застревая в нём, или проходят неправильно.

Сейчас подростковые инициации ложатся на плечи родителей как никогда. И на это есть ряд причин, в том числе названных в предыдущей публикации. Но основная из них - это обилие в современном мире информации и предлагаемых развлечений, за которыми стоит охота на человеческое сознание и энергию. И если раньше, чтобы научить ребёнка безопасности, родителю достаточно было научить его обращаться с огнём, дикими животными и нечестными людьми, то сейчас к этому набору присоединяется огромное количество систем и эгрегоров (энергоинформационных образований), преследующих свои цели.

И самое трудное в родительской ипостаси - это не бегать и не бить тревогу обо всех окружающих опасностях, воспитывая в нём пароноидальную  тревожность. Самое трудное дать альтернативу всему этому информационному, соблазняющему шуму. Как найти настоящие смыслы и ценности жизни, что предложить ребёнку? Особенно в свете того, что эти смыслы и ценности включают в себя как общие принципы мироустройства, так и сугубо индивидуальные течения и особенности ребёнка (те, что раньше называли судьбой).

Да ещё вы спросите: "А как ему что-то предложить, если он слушать ничего от меня не хочет!?"

Угу, родителю в идеале приходится совмещать две роли.

- Первая - роль старейшины, человека, делящегося своим опытом жизни и вводящего ребёнка в нюансы бытия.
- Вторая - роль старикана, человека устаревшей модели, от которого неофиту необходимо отстроиться, об которого ему нужно понять, что он другой; хотя бы внутри себя, но назвать, чем он от родителя отличается.

Опять совмещать, казалось бы несовместимое! Но при этом сделать это - самое важное на родительском пути.

Очень вероятно, наши дети - более новые версии человечества. Они пришли в новый мир в новых условиях и под новые задачки. Поэтому важно помнить: чему-то мы их учим (лучше скажем - знакомим с этим миром), а чему-то мы учимся у них, у их более современной прошивки.


Самое важное, что вы можете сделать для вашего ребёнка, это разрешить ему проживать свои решения. Даже, когда он агрессует. Даже, когда он вываливает на вас ушат негативизма и обесценивания всей вашей жизни. Даже, если его решение уже в ближайшей перспективе разрушительно.
Важно сказать: "Да, ты другой (смелый, умный, предусмотрительный... по контексту) и у тебя  всё будет по другому. Будет так, как ты захочешь".
Именно в этот момент важно придержать все свои защиты и оправдания и просто дать ему хотя бы намёк на то, что он может идти от своих внутренних импульсов. Конструктивным мышлением это обрастёт чуть позже, как мышцами тело.

Это была небольшая преамбула к инструкции по инициированию в жизнь подростка, которая вас ждёт в дальнейших публикациях. И она для того, чтобы вам было легче в этом процессе.