Найти тему
Крымская Роза

Советское: стыдиться или гордиться?

Многие из нашей команды не раз слышали: “Крымская роза - что-то из совка, а это значит - устаревшее и нежеланное” и “Никогда “советское” не поставлю на полку в ванную комнату”.

Нас стереотип “советское - это плохо”, конечно, задевает. Также удивляет, что есть достаточно много людей, которые выносят это суждение еще до того, как они увидели продукт, а только услышав имя бренда.

Крымская роза после ребрендинга
Крымская роза после ребрендинга

Откуда берется такое обесценивание? Почему же нам так трудно увидеть что-то хорошее в своем собственном прошлом. Да-да, оно ведь всех нас касается. Мы дети своей страны, так почему бы нам не гордиться? Неужели не было ничего хорошего и великого? Поделюсь размышлениями на эту тему.

Если опустить конфликт между отцами и детьми, когда последние обесценивают то, что было сделано первыми (и так по кругу), мы можем наблюдать интересное явление. У большинства поколений сегодня сформировано устойчивое мнение, что СССР – это зло. Отчего же? Это связано с тем опытом, который мы пережили после его распада. Опыт этот был столь травматичен, что привел к включению защитного механизма, когда, не имея возможности переварить травму, коллективный мозг вытесняет или обесценивает этот опыт, чтобы можно было как-то существовать. Мы избегаем столкновений с подобным опытом. А если к этому прибавить массовую пропаганду через СМИ, которая была направлена на обесценивание нашего прошлого, а также экспансию брендов (недавно столкнулась с понятием эмоционального колониализма, который достигается с помощью брендов. Как интересно, правда?)... Ведь человек не может жить без смыслов, и когда произошло крушение идеологии СССР, очень быстро опустевшее место заняли смыслы, которые несли зашедшие на наш рынок бренды. Потому ничего удивительного нет в том, что у людей, если начинаешь глубже вникать в их чувства о «советскости» продуктов, находится чувство стыда, вины. За свое прошлое и за то, что мы, якобы, не справились. Явление это коснулось тех, кто проживал перестройку, и их детей, которые росли в 90е.

Что же из этого следует? Впереди большой путь. И прежде, чем мы сможем построить свое собственное будущее, нам придется встать лицом к своему прошлому. Пройти через него, прожить боль, принять и, наконец-то, начать гордиться тем, насколько же мы сильны! Какие крутые вещи мы умеем делать. Я, конечно, говорю сейчас не об отдельных людях, потому как все мы разные. Я о проявлении того достоинства нации, которое сейчас все чаще можно увидеть. И только как следствие, мы начинаем предпочитать свой продукт. Ну и делать его, конечно, еще лучше.

Ну а что мы, как компания во всей этой истории? В 2020 году мы начали ребрендинг, и сегодня мы построили бренд. Это важно, потому что подобных кейсов на косметическом рынке в России нет. Мы единственная косметическая компания с Советский прошлым, которая смогла стать не просто современным продуктом, но создать нечто большее. Интегрировать прошлое и настоящее, снова сделав почти умершую “Крымскую розу” достижением региона

Мы и дальше будем делать качественный продукт, вкладывать всех себя в дело, чтобы однажды, каждая россиянка смогла встретиться с ним, восхититься, мол, ого! Как классно умеют делать в России!  И это маленькое восхищение добавит немножко к достоинству нашей страны в жизни одного человека, а значит и к его самоценности. За это мы стоим.

Юлия Гладун, идеолог бренда "Крымская роза"