Найти тему
Авто новости 🚘

7 интересных деталей о дизайне "Атома", разработанных автором платформы Госуслуг.

Оглавление

Интерьер новинки российской электромобильной индустрии «Атом», которая появится на рынке в 2025 году, пока невозможно пощупать. Тем не менее, его облик уже можно оценить на визуализациях. Все детали о внутреннем устройстве автомобиля поделился с нами Александр Павлович, отвечающий за дизайн и пользовательский опыт. В создании дизайна «Атома» участвуют около 50 специалистов Не является тайной, что первые эскизы, или так называемые «стилевые концепции», для российского электромобиля были разработаны итальянскими дизайнерами. Тем не менее, работа студии Torino Design послужила лишь базой, на которой российская команда продолжила развивать концепцию цифрового минимализма. Здесь не идет речь о простом доработке первоначальной идеи! Например, для руля было протестировано 45 различных моделей, из которых одна даже станет частью музейной экспозиции. И это лишь малая часть работы, включая выбор и сочетание материалов, а также интеграцию элементов, соответствующих стандартам безопасности.

Александр Павлович, директор «Атома» по дизайну и пользовательскому опыту
Александр Павлович, директор «Атома» по дизайну и пользовательскому опыту

Александр Павлович, обаятельный и преданный своему делу человек, который ранее работал в Билайне и Arrival, а также участвовал в создании портала и бренда Госуслуг, теперь возглавляет художественное направление проекта. Под его руководством команда из 53 дизайнеров трудится над «Атомом». Большинство из них пришли из автомобильной отрасли, однако это не является решающим критерием — главное, чтобы они были готовы и стремились создавать инновационные продукты с акцентом на передовой цифровой дизайн.

Прототип "Атома" готовится к серийному производству.

Несмотря на все сомнения, проект "Атома" преодолел все испытания — уникальный кузов без центральных стоек и двери, открывающиеся против направления движения, получили зеленый свет для запуска в серию! В настоящее время на заводе "Москвич" активно идет подготовка специального оборудования для этой модели, что означает окончательное утверждение ее ключевых характеристик и отсутствие пути назад.

-3

Компания "Атом" планирует провести специальный технический семинар, посвященный особенностям боковых дверей, поэтому пока детали конструкции остаются в секрете. Тем не менее, нам удалось узнать, что двери будут открываться с помощью сервоприводов, и даже с дистанционным управлением через смартфон. Традиционные ручки замков внутри заменены на кнопки, а для обеспечения безопасности в подлокотниках предусмотрены скрытые механические рычаги для аварийного открытия.

-4

Инновационный руль с интегрированным сенсорным экраном также нашел свое применение в серийном производстве. Создатели уверены, что позиционирование дисплея не помешает даже при хвате на "12 часов", хотя такой способ управления автомобилем не рекомендуется. Тем не менее, учитывая предпочтения некоторых водителей держать руль именно сверху, это было предусмотрено в "Атоме". Кроме того, была улучшена форма руля: до момента перехода на беспроводное управление, он останется почти овальным для легкости маневрирования. Но необычное размещение сенсорного экрана — это только одна из оригинальных задумок. Взгляните: у электромобиля отсутствуют традиционные подрулевые переключатели! Их функции взяли на себя кнопки на спицах руля и пара многофункциональных джойстиков. Эти элементы управления сочетают в себе физические и сенсорные возможности. Они могут как нажиматься, так и реагировать на прикосновения, что позволяет выполнять несколько задач одновременно, аналогично современным смартфонам или игровым консолям.

Александр Павлович делится своими мыслями: в какой-то момент была идея окрасить переключатели в разные цвета, чтобы они больше походили на элементы игрового оборудования. Однако, после обсуждений, это предложение сочли излишеством и решили от него отказаться.

-5

Тем не менее, пользователям «Атома» придется освоить новые методы управления поворотниками, освещением и стеклоочистителями. Также стоит отметить нестандартное решение в виде уникального пульта для управления боковыми стеклами. Здесь всего одна кнопка, и чтобы открыть или закрыть стекло, необходимо сначала выбрать его на специальном блоке, то есть выполнить два действия вместо одного. На первый взгляд, это кажется не совсем логичным, но посмотрим, как это будет работать на практике.

Интерьер автомобиля остался удивительно минималистичным.

В начале разработки «Атома» команда стремилась избавить водителя от лишних задач и элементов, отвлекающих внимание, тем самым облегчая его когнитивную и физическую нагрузку. Поэтому интерьер прототипа создавался с ощущением пустоты, где единственными акцентами были инновационный руль с дисплеем и педали. Серийная версия электромобиля продолжила эту концепцию, хотя для удобства и соответствия стандартам были добавлены некоторые элементы, которые были искусно интегрированы в дизайн.

-6

-7

Если внимательно взглянуть, в центре консоли можно заметить четыре небольшие кнопки — это механический переключатель режимов езды. Ниже дизайнеры разместили наклонный отсек для двух мобильных устройств, оснащённый беспроводной зарядкой стандарта Qi, а при необходимости устройства можно подключать и через порты USB-C.

-8

На потолке установили видеомонитор для обзора задней части автомобиля, а также кнопку для экстренной сигнализации, элементы системы ЭРА-ГЛОНАСС и панель с индикаторами, которые необходимы для соблюдения стандартов безопасности. Представители компании "Атом" объясняют, что такое расположение приборов не отвлекает внимание водителя и одновременно даёт возможность пассажирам на задних сиденьях убедиться в том, что они пристегнуты ремнями безопасности.

-9

Однако наиболее выдающаяся черта интерьера автомобиля в комплектации "Торговая" — это внушительный подлокотник, расположенный между передними сиденьями. Он не только служит опорой для рук, но и превращается в удобный подставку для напитков и... узел подключения к системе управления электромобилем! В его крышку внедрена NFC-метка, обеспечивающая легкий доступ для всех пассажиров. Достаточно поднести к ней свой смартфон, и перед вами откроется браузер, предоставляющий доступ к различным функциям автомобиля — от регулировки температуры сидений до управления мультимедиа. А установив специальное приложение от производителя, вы получите доступ к дополнительному набору сервисов.

-10

Пока еще не раскрыто, каким образом водители смогут управлять ключевыми функциями, такими как регулировка климата или выбор музыки. Разработчики модели "Атом" пообещали провести специальный технический семинар, где будут даны ответы на эти вопросы. Что касается интерьера, то он будет доступен в двух вариантах — светлом и темном, но с неизменным черным потолком. Первые покупатели "Атома" столкнутся с ограниченным выбором отделки. Производители предложили стандартное разделение: для любителей элегантности предусмотрен светлый интерьер, а для практичных пользователей — черно-серый. Используемые материалы включают в себя долговечную экокожу и ткань с тщательно подобранной текстурой. Салон выглядит одновременно строго и стильно, хотя вызывает удивление отсутствие более ярких и оригинальных цветовых решений для электромобиля, ориентированного на молодежную аудиторию.

-11
-12

Дизайнеры утверждают, что суть современного минимализма в «Атоме» заключается в том, что личный стиль создается с помощью технологий. Александр Павлович демонстрирует это на примере: поставьте рядом выключенные смартфоны Samsung и iPhone — различий не увидите, но стоит включить устройства, как их интерфейсы сразу становятся узнаваемыми. Аналогично будет и с электромобилем: операционная система, приложения и сервисы будут настраиваться под желания водителя. А аксессуары возьмут на себя заботу о других аспектах. Атмосферная подсветка не просто украшение и уют Подсветка в «Атоме» не просто для красоты, она работает в унисон с другими системами автомобиля, включая систему помощи водителю ADAS. Это значит, что подсветка может адаптироваться к изменениям на дороге, обеспечивая безопасность водителя и других участников движения. Например, светодиоды могут сигнализировать о потенциальной опасности при приближении к другим транспортным средствам и освещать открытые двери в темноте. Однако детали о том, как именно это будет работать, еще не раскрыты.

-13

Создатели российского электромобиля "Атом" убеждены, что он предлагает больше пространства, чем Toyota Camry. Они сравнивают его с такси класса "Комфорт плюс", подчеркивая простор для коленей, ровный пол, который позволяет свободно разместить ноги, и кузов без центральных стоек, обеспечивающий легкий вход и выход.

-14

Второй ряд сидений будет функциональным и практичным, обеспеченным всеми необходимыми элементами: вентиляцией для ног, системами крепления Isofix для детских автокресел и откидными подлокотниками с встроенными подстаканниками. Интересно, что в торцевой части подлокотников предусмотрены два USB-C разъёма, которые обеспечивают быструю зарядку. Это, безусловно, удобно, однако при трёх пассажирах на заднем сиденье, которые, вероятно, будут там размещаться, учитывая формальный статус четырёхместного автомобиля, одновременно зарядить устройства не удастся. Также стоит отметить наличие складных крючков для одежды и лёгких сумок на спинках передних сидений, что является приятным дополнением.

-15

В стандартной комплектации автомобиля предусмотрены шесть подушек безопасности: две фронтальные, две боковые и две шторки, которые защитят пассажиров в случае бокового удара, обеспечивая высокий уровень пассивной безопасности. Электромобиль «Атом» оснастят системой обогрева Точные характеристики работы электродвигателя и аккумулятора в условиях низких температур пока не известны. Однако производитель уделил особое внимание подготовке ключевых элементов к эксплуатации в условиях холода. С учетом этого, пассажиры «Атома» могут быть уверены в комфорте: автомобиль будет оснащен полным набором функций для зимнего использования, включая обогрев сидений (включая спинки) на всех рядах, а также подогрев руля и лобового стекла на всей их поверхности.

-16