Найти тему
Conspiracy

Зарплаты моряков / Сколько реально получают моряки / Вся правда!

Оглавление

Всех приветствую. Мне 22 года и с 18ти лет я работаю на флоте, за целых четыре года я дошел до офицерской должности, и получил общий стаж работы более 2х лет проведенных в море. В этой статье я хочу рассказать как в реальности обстоят дела с работой в море, и сколько на самом деле получают моряки.
В этой статье не будет ложной или не проверенной информации, только реальные цифры.
Эта статья разбита на две части, первая часть будет посвящена "мелкому" флоту, а вторая "большому".
Ниже я дал информацию в чем отличия.

Зарплаты в море могут очень сильно разниться, в зависимости от должности, самого судна, расположения компании, флага судна, количества экипажа, ваших документов, экономического положения мира, судовладельца и вашего опыта.
Что бы вы лучше понимали, зарплата может начинаться от 40.000 рублей, и заканчиваться 20.000 долларов США (1.714.048 рублей), неплохой разброс, да?

Хочу сразу сказать, что в море очень слабая конкуренция на рабочие места, и очень часто компании завышают зарплаты, лишь бы по скорее найти человека на одно место, так как судно не может выйти в работу без нужного количества экипажа, что дает возможности торговаться с компанией по поводу зарплаты.

Теперь поговорим о самых важных моментов, из которых состоят зарплаты.
Если вам не интересны эти моменты, но вам нужны голые цифры, можете смело прокрутить статью чуть ниже, где будут указаны все стандартные зарплаты.

Факторы влияющие на зарплату моряка

-2
  • Грузоподъемность судна (по другому DWT)

Грузоподъемность судна, это тоннаж груза, которое судно может перевести за один раз, тут тоже очень большой разброс, как и с зарплатами.
Измеряется в тысячах тонн (нет, не килограмм, а именно тонн), может начинаться от 3.000 тонн, заканчивая 200.000 тонн.

  • В какой стране находится сама судовая компания
    Это один из самых важных факторов, может быть даже важнее грузоподъемности, так, зарплата в компании США может быть в 2 или 3 раза больше зарплаты в России. Нахождение компании в какой либо стране говорит о том, какая основная валюта этой страны, как процветает в той стране бизнес, сколько готовы платить своим сотрудникам компания и так далее.
  • Из каких национальностей состоит экипаж судна
    Тоже, один из самых важных факторов, и отличия тоже могут быть фатальными, так, русскоговорящий экипаж на судне, будет получать намного меньше если экипаж состоит из сборной солянки национальностей, но приоритет всегда лежит к тому, что бы все разговаривали на Английском, это самый основной язык в море, и если вы очень хорошо знаете Английский язык, то будете точно получать намного больше любого моряка в Русскоговорящем экипаже.
  • Какая у вас должность
    Так же, важный фактор, на судне есть три основных направления развития, это механики, палубная команда и штурмана, если вы выберите любую из них, сильно отличаться зарплаты не будут, по сравнению с любой другой веткой, на море все получают хорошо. Про направления мы поговорим позже, а сейчас хочу сказать лишь то, что обычный матрос ВСЕГДА будет получать меньше какого нибудь старшего механика, и разница будет исчисляться в тысячах долларов.
  • Направление развития карьеры
    Как я уже сказал выше, есть три основных направления,
    механики, палуба и штурмана.
    Обычно, зарплаты не сильно отличаются в этих направлениях, если по судовой иерархии вы почти в одинаковых местах, так, второй помощник капитана, будет получать примерно столько же, сколько получает третий механик, разница может быть лишь в 100-200 долларов, причем непонятно в чью сторону, тут зависит от того сколько вы "сторгуете" на моменте приема на работу.
    Теперь немного про эти самые направления:
    Механики - принадлежат к машинному отделению, это место но судне где стоят все технические механизмы, двигатели, насосы, генераторы, это все лежит на плечах механиков, обычно состав механиков такой: Два моториста (помощника), четвертый механик (не везде есть), третий механик, второй механик и старший механик, и еще электромеханик (бывает что их несколько)
    Иногда состав может отличаться, где то людей будет больше, где то меньше, но в среднем именно такое количество.
    Палуба - Это матросы и боцман, состав от 4х человек, занимаются всеми операциями на палубе судна, швартовки, замывки судна, различные другие работы и так далее, в основном их работа чисто физическая, за что платят сильно меньше двух других направлений, так как на замену состава палубной команды найти людей легче всего, а определенных навыков для работы не требуется. Я не хочу никого обидеть этими выражениями, говорю лишь как есть.
    Штурмана - Самая высокооплачиваемая ветка на судне, хоть и зарплаты от механиков отличаться будут не сильно, в районе 500 долларов или меньше, но в основном штурмана имеют более высокие зарплаты чем механики, это связано с тем что их работа в основном интеллектуальная, очень мало проявлений физической работы, но на них так же лежит вся ответственность за все судно в целом. В это направление так же входит сам Капитан, он является начальником как и всего судна, так и всей своей ветки. Но и конкуренция в этом направлении одна из самых сильных, хотя учитывая общую низкую конкуренцию на работу в море, и какие люди иногда приходят на должности, сильно высокой конкуренцией я бы это не назвал.
  • Куда ходит само судно
    Зарплаты так же зависят от того, в каком районе работает судно, зарплаты будут сильно отличаться если одно судно работает только в Черном море, а другое ходит из Европы в Америку.
  • Какой тип судна
    Типы судна: Балкеры, сухогрузы, газовозы, танкеры, химовозы и так далее.
    Типов судов огромное количество, и их всех я перечислять не буду, для этого понадобится отдельная статья. Если кратко - Все что есть и существует в мире, для этого уже найдется тип судна.
    Зарплаты так же могут розниться от типа к типу, самый высокооплачиваемый тип это опасные грузы, к таким относятся танкеры, химовозы и газовозы, на таких судах зарплаты всегда будут больше чем на любом сухогрузе.
  • "Малыши" или "Большие" суда
    Это наверно более сложная тема для объяснения, попытаюсь очень кратко и разборчиво объяснить.
    На флоте существует чисто словесное распределение судов на "Малыши" или "Большие".
    "Малыши" - это суда, чья грузоподъемность не превышает условные 10.000 тонн, или это судно которое не может выходить в большие моря, в России вы по любому видели такие суда, которые до сих пор ходят со времен СССР, это все суда относящиеся к подвиду "река-море", такие суда не могут перевезти большой тоннаж, потому что они всегда заходят в реку. Но такие суда свободно могут перемещаться по морям, хотя они для этого и не приспособлены и это очень опасно, в основном они ходят не дальше греции, так как такой маршрут является очень популярным и относительно безопасным.
    "Большие" - это суда которые могут свободно перемещаться по морям и океанам, их тоннаж начинается от 10.000 тонн, и может заканчиваться 200.000 тонн, на таких судах работают в основном Англоязычные экипажи, а владельцы в основном точно не из России. Конкуренция на такие суда очень большая, и если у вас мало опыта, вас точно не возьмут туда просто так, но и зарплаты там могут быть огромными, меньше чем 2.000 долларов никакая компания вам не предложит.
-3

Теперь переходим к самим цифрам, мы уже разобрали основные моменты и факторы влияющие на зарплаты, я надеюсь что дальше, в момент перечисления зарплат вы будете это учитывать. Я приведу самые стандартные и усредненные цифры которые есть, и постараюсь сделать их более универсальными.

Зарплаты моряков


Начнем перечисление от малого к большему. Все зарплаты я буду перечислять в доллары, так как это основная валюта которой расплачиваются с моряками.

"Малыши", сухогрузы типа "река-море" до 8.000 тонн

-4

  1. Палубная команда
    Практикант: От 250$ до 750$ (иногда практиканта могут поставить на место моториста или матроса, тогда его зарплата будет сопоставима с их зарплатой)
    Матрос: От 1.000$ до 1.500$ (иногда матросам отдельно оплачиваются замывки и зачистки грузовых трюмов, так за одну зачистку в среднем на человека платят от 100$ до 250$)
    Боцман: От 1.200$ до 2.000$ ( так же как и с матросами, замывки и зачистки могут оплачиваться отдельно, но не всегда)
  2. Механики
    Моторист: от 900$ до 1.500$
    Третий механик: от 1.500$ до 2.500$
    Электромеханик: от 2.000 до 3.000$
    Второй механик: от 3.000$ до 4.000$
    Старший механик: от 4.000$ до 5.500$
  3. Штурмана
    Второй помощник капитана: от 2.000$ до 2.500$
    Старший помощник капитана: от 3.200$ до 4.500$
    Капитан: от 4.500$ до 6.000$

"Большие" суда типа Балкеры, от 10.000 тонн


Палубная команда
Практикант: От 500$ до 1.000$
Матрос: От 1.500$ до 2.500$
Боцман: От 2.000$ до 3.000$

  1. Механики
    Моторист: от 1.500$ до 2.500$
    Четвертый механик: от 2.500$ до 3.500$
    Третий механик: от 3.000$ до 4.500$
    Электромеханик: от 3.000 до 4.500$
    Второй механик: от 4.500$ до 6.000$
    Старший механик: от 5.000$ до 8.500$
  2. Штурмана
    Третий помощник капитана
    : от 2.500$ до 3.500$
    Второй помощник капитана: от 3.000$ до 4.500$
    Старший помощник капитана: от 5.000$ до 8.500$
    Капитан: от 5.500$ до 10.000$
-5

"Огромные" суда от 100.000 тонн до 200.000

На таких судах зарплаты могут очень сильно отличаться от прошлых примеров, лично я сам не могу даже подозревать о всех зарплатах там, так как не работал на таких типов, поэтому тут будут более примерные цифры, которые я знаю из своего небольшого опыта.


Палубная команда
Практикант: От 800$ до 1.500$
Матрос: От 2.500$ до 3.500$
Боцман: От 3.000$ до 4.000$

  1. Механики
    Моторист: от 2.500$ до 3.500$
    Четвертый механик: от 3.500$ до 5.500$
    Третий механик: от 4.000$ до 6.500$
    Электромеханик: от 4.000 до 6.500$
    Второй механик: от 5.500$ до 10.000$
    Старший механик: от 9.000$ до 15.000$
  2. Штурмана
    Третий помощник капитана
    : от 3.500$ до 4.500$
    Второй помощник капитана: от 4.000$ до 6.500$
    Старший помощник капитана: от 6.000$ до 10.000$
    Капитан: от 8.500$ до 20.000$
-6

Помните, что зарплаты могут сильно отличаться, в зависимости от тех факторов которые я написал выше. Но после прочтения, можете быть полностью уверены что получают моряки очень хорошо, даже на самом начальном этапе. Но не забывайте что деньги они получают только за нахождение в море, а дома они становятся безработными. Поэтому для более реальной картины, делите зарплаты пополам, и это будет усредненная цифра за месяц в году, так, на последнем своем контракте я получал 2.000$, а если делить пополам, то это будет 1.000$ в месяц, это будет более правильно.
И еще, не думайте что им платят такие деньги просто так, в море не получится отсидеться или ничего не делать, работает там каждый, и так же, каждый находится в постоянной опасности, там может случиться что угодно, и никто вам не поможет, а иногда бывает так, что вы будете работать сутками, и спать по часу в сутки, или вообще не спать. Работа моряков очень сложная, намного сложнее любой работы на земле, и если вы не любите работать, и хотите получать деньги просто так, то море точно не для вас, так же оно не будет для вас, если вы очень скучаете по дому и земле. Люди там откровенном могут сойти с ума без общения с другими людьми, без связи с близкими и это все вперемешку с кучей работы, которая никогда не закончится.
Если вы только думаете о карьере в море, то думайте еще сильнее.
Бесплатный сыр - только в мышеловке, и если вы еще сомневаетесь после прочтения всего этого, подумайте, стали бы компании столько платить морякам, если каждый шел бы туда? Стали бы они столько платить, если бы это было легко? Конечно же нет.
А если вас это все не пугает, и вы все таки хотите начать карьеру в море, начните с матроса, на контракт от 4х месяцев, и если после контракта, по приезду домой вы сами себе скажете что вам это нравится, значит это точно для вас, и я буду очень рад за вас, ведь, к сожалению, даже я не могу так сказать.