Шокирующая история произошла в Краснодарском крае. Родители 13-летней девочки заявили, что забрали дочь из психоневрологического диспансера с ранами и синяками.
Ещё три месяца назад 13-летняя Вероника часто улыбалась и была открытым ребёнком. У девочки умственная отсталость, но это не мешало ей общаться со сверстниками и взрослыми.
Первые изменения родители заметили ещё весной 2024 года. У девочки были сильные боли в животе, и ребёнка надо было определить в больницу. Свой выбор мама и папа Вероники остановили на психоневрологическом диспансере в поселке Заречный Краснодарского края. Там ребёнок провёл всего три недели.
«Ребенок после больницы вышел – нас не узнал. Она потеряла около 10 килограммов веса, она вообще не понимала, кто с ней, что, где. Она была просто изувечена настолько, что у нее и пальцы, и ножки, и ручки, и голова, возле глаза – это просто страшная картина. Ребёнок как будто вышел из концлагеря», – рассказала мама девочки корреспондентам телеканала РЕН ТВ.
Что творилось за закрытыми дверями в психоневрологическом диспансере – родители не знают. Пока дочь находилась на лечении, её было запрещено навещать. Когда забрали девочку – она не могла самостоятельно передвигаться. На теле малышки были раны и синяки.
«Сама упала»
В психоневрологическом диспансере мать заверили, что Вероника сама себе нанесла увечья. Однако мать эту версию отвергает.
«Вызвала полицию, зафиксировала, что у нас произошло. Мне вызвали ПНД – завели дело, криминал. Врач пришел, посмотрел, начал писать в карточке, и когда дошли до пальчика – он сказал, что это скальпельный порез», – продолжает мать.
По факту случившегося была проведена судебная экспертиза. Выяснилось, что раны от скальпеля, а другие травмы – это ожоги. Нанести такие увечья себе сама девочка никак не могла причинять. Появилась версия, что ребёнка истязали.
Однако всё это в психодиспансере отрицают: напротив, медработники утверждают, что пытались унять приступ у ребёнка.
«То, что она кричала, то, что она билась – это действительно было, – заявила сотрудница диспансера съёмочной группе "РЕН ТВ". – Обращение у нас со всеми хорошее. Никаких скальпированных ран у нее нет».
Также сотрудники медучреждения утверждают, что ребёнок – агрессивный, а раны на пальцах появились от того, что их грызли.
Теперь полную картину произошедшего предстоит установить следователям СКР. Они также проверят: было ли халатное отношение к детям в этом психодиспансере.
«Согласно полученным сведениям, в период с мая по июнь текущего года девочка находилась в специализированном лечебном учреждении в Выселковском районе, где ей были причинены множественные повреждения различных частей тела. При этом должностные лица учреждения не осуществляли надзор за девочкой», – сообщила помощник руководителя СУ СК РФ по Краснодарскому краю Анжела Шестерикова.
Мать девочки Юлия намерена добиться правды. Она считает, то её дочь истязали. Буквально за три недели улыбающуюся девочку довели до нервного срыва.