Я переиграл почти во все известные мне соулс лайки. Я большой любитель пройти игру на максимальном уровне сложности, чтобы опробовать все механики, заложенные разработчиком😤.
В то же время игра может быть с невероятно интересным геймплеем, очень крутой атмосферой, но если сюжет меня не цепляет, а главные герои не заставляют им сопереживать - игра почти 100 процентно проймет мимо меня, либо будет дропнута.
Стоял пасмурный осенний день когда я завершил Elden ring, я посмотрел в окно, на опадающие дождём листья и стал думать... А Во что бы поиграть дальше...
Свое знакомство с играми Соулс я начал с третьего Дарка, и мне показалось, что это, наверное один из лучших жанров для меня, хотя были и очевидные минусы. И вот серия игр от FromSoftware позади, а желание погрузится в очередной мрачный мир не уходит. Я начал серфинг по интернету и все чаще среди красочных рекламных игровых вывесок мне встречалось название "Lies of P".
Я спешно нашел страницу игры в стиме, посмотрел ролики и влюбился в эти синематики. Пополнил кошелек и приобрел этот продукт.
И вот с момента прохождения игры прошел уже не один месяц, а воспоминания все еще теплятся во мне. Эти 33 часа геймплея подарили мне эмоции которые я до сих потр не могу забыть.
И вот спустя время появилось желание написать некую рецензию с выделением плюсов и минусов этой игры.
Что же из себя представляет интерпретация сказки Карло Коллоди в стимпанковском мире ?
Чем же она так понравилась мне в своем жанре, но сразу стоит оговорится, что игра определенно не без минусов и я на них сделаю особенный акцент.
Думаю не стоит затягивать и сразу же перейдем к плюсам игры.
Плюсы
- Графика
Да она не шедевральна, стоит признать, но это не означает, что она неприятна для глаза. Количество частиц, прорисовка локаций и прочие свистоперделки на достойном уровне. Отрисовка лиц героев и их волосы - прекрасны. Сама работа с окружением, конечно не так восхищает как в каком нибудь Элден ринге или в Цусиме, но блин, то и дело засматриваешься на какой нибудь элемент архитектуры.
- Атмосфера и геймдизайн
Атмосфера в игре это что-то с чем то. Музыка, которая была написана или подобрана вне всяких похвал😍. По прохождению игры даже добавил себе несколько композиций в плей лист. Помню как получал в течении прохождения очередную пластинку с музыкой и сразу шел в хайдаут чтобы ее прослушать от начала до конца.
Понятно, что референсом для построения локаций служил дарк соулс, и от него разработчики взяли коридорный тип окружения, где есть четкая точка начала и точка конца. Так сказать - не заблудишься. Привычные для меня скоротки пути, лестницы и двери, которые открывают самый неожиданный путь обратно к костру. В этом конечно есть и минусы но о них дальше.
Сама атмосфера около стимпанковского разрушенного города, безумные марионетки и стиль повествования - моё почтение.
- Игровые механики
Конечно большинство механик слизано с соулса, но хвала разработчику - взято в основном самое лучшее. Те же хилки, уклонения, отсутствие адекватных прыжков😂 (будь оно неладно), прокачка персонажа и прочее.
Кстати о прокачке героя. Здесь словно была взята рабочая модель от Фромов с повышением характеристик ГГ, но в доработанном виде. Здесь ты можешь прокачивать сопутствующие перки в зависимости от своего стиля игры. Да, такая механика менее гибка для билдостроения о чем так же напишу ниже в минусах, но под созданный дизайн - заходит на ура.
Крутая механика крафта оружия и его заточки. Очень понравилось разбирать пушку на рукоять и лезвие и комбинировать это всё как захочу.
Кстати об оружие. Главный герой имеет дополнительное оружие - механический протез, который имеет несколько вариаций сборки с различными перками - тоже свое рода нововведение в подобный жанр игр.
- Боевка
Как же она приятна, ребят. Вот чего мне не хватало в соулсах - так это вариативности боя. Игра построена на парировании - и освоить его довольно легко, а после освоения получаешь неимоверное удовольствие после очередной запарированной атаки и выбитой стамины у моба. Но если вам не хочется парировать - можете использовать привычные уклонения и проходить игру так - никто вам это не запрещает.
Адекватные хитбоксы противников. Наконец-то. Если ты попал по противнику - значит попал. Промахнулся - значит промахнулся. И это же работает и в обратную сторону. В игре по минимуму ситуаций, когда ты, казалось бы уклоняешься, но по тебе все равно проходит урон. Просто счастье.
Сама боевка весьма динамичная, ну и конечно привычная грандиозная музыка в боссфайтах не оставляет равнодушным.
Так же стоит отметить и действительно полезные расходники. В отличии от соулсов здесь мне нередко приходили на помощь разные склянки и бомбы, которые классно работают в сочетании с основным вашим мув сетом. Они реально наносят урон или накладывают дебафф на противника, а не делают вид, что что-то произошло.
Привычный таргетлок (захват цели) тоже работает на ура. Почти не было таких ситуаций где из-за него сбивалась камера в бою. Это жирнющий плюс в копилку игры.
- Сюжет и его подача.
Да сюжет - это лишь интерпретация известной сказки о Пиноккио, но это не означает, что он неинтересен. В течении игры, я действительно переживал за главных героев и было очень интересно наблюдать за развитием событий.
Хвала небесам наконец-то сам сюжет в соулс лайке подаётся максимально понятно. Ниразу у меня не возникал вопрос: "что от меня хотят то?". Все герои ведут логичный и понятный диалог с ГГ, рассказывают историю, а не просто являются декорацией с которой можно взаимодействовать. И спасибо разработчикам, за то, что добавили на кострах метки. В меню перемещения, если есть активный квест, то на костре зияет иконка НПС с которым можно поговорить неподалеку от этого костра. Это очень упрощает понимание сюжета и играет только в плюс.
Отдельный лайк за редкие, но играющие роль выборы, которые мы должны сделать за ГГ. Они здесь абсолютно уместны и заставляют игрока лишний раз задуматься о последствиях. Выборы сделанные на протяжении игры напрямую влияют на концовку, а не сделаны для галочки.
- Боссы
О да. Любимая тема и главная фишка всех соулс лайков. Касаемо дизайна боссов - вопросов почти нет. Каждый босс уникален и интересен. Да, они не внушают такой ужас как в элден ринге. Определенно игре не хватает жестокости и откровенности в дизайне очередного босса, но их мув сеты, их глобальный дизайн - выполнены на ура. Наверное, не все они сюжетно значимы и логически необходимы, но при прохождении у меня не возникает чувство, что я бью какого то неважного злодея.
Может быть мне не хватило монструозности каждого отдельно взятого босса, но поверьте, драться с ними с прекрасно работающими механиками - одно удовольствие. Король марионеток и вовсе дал мне прикурить на 40 с лишним попыток. СЛожность самих боссов более чем адекватная. 10-15 попыток на запоминание мувсета и вот уже ты филигранно парируешь каждую атаку.
Ну и куда же без эпичной оркестровой музыки.
Думаю, что с плюсами на этом всё.
Перейдем к минусам игры, коих на самом деле не мало.
Минусы
- Копипаст и нехватка индивидуальности
Самый, наверное, очевидный минус - это то, что игра по своей сути является компиляцией из различных уже знаменитых продуктов. Сюжет - сказка о Пиноккио, гейм дизайн - дарк соул, мир - стимпанк. Да, авторы попытались показать свое видение, но мне этого не хватило. Не хватило именно авторов продукта. Их почерка. Все это я уже видел. Да - посмотрю еще раз, да - круто, но заезжено.
- Ограничения в билдах
В плюсах я выделил вариативность при крафте оружия и прокачки, но выбор плей стайла ограничен лишь "бьешь быстро, но слабо" и "бьешь сильно, но медленно" либо "и то и другое - балансед"
Мне не хватило дальнего боя, магии. Хотя сама магия в игре присутствует, но почему-то разработчик решил не добавлять её как возможность к прохождению. Пусть даже это будет не магия, пусть это будет её интерпретация в виде электричества и т.п. Малый выбор, конечно огорчил. Второй раз игру как буд-то смысла проходить нет😥.
- Излишняя коридорность
Да, сам лвл дизайн слизан с соулса и, причем, вполне удачно. Но здесь в отличии от соулсов этих самых скороток и развилок на порядок меньше. Я словно заперт в туннеле. Это классно играет на атмосферу, но плохо для изучения мира.
- Наполненность мира
Сам мир хорош. Но вот внимания к деталям определенно маловато. Маловато предысторий домов, персонажей, каких то значимых локаций с очень глубокой и тщательно проработанной историей. Мало лута в котором можно посидеть почитать и что самое главное, абсолютно отсутствие внимания к мобам, а точнее к их "индивидуальности". Что это за моб, почему он здесь, кем он был раньше, почему он со мной дерется и т.д. Если в элден ринге я читал о почти каждом мобе и узнавал через него отдельную историю, то здесь этого нет.
- Скромность в объемах
Взаимосвязанный с предыдущим минусом пункт. Игра крайне небольшая, всего на 30 часов. Контента маловато, локаций тоже. Мне лично не хватило больше разнообразия.
- Цена
Ну и в заключении самый спорный минус - это стоимость продукта. На момент написания статьи игра стоит аж 4000 рублей.
Почему так дорого? На минуточку Елден ринг со 100 часами геймплея стоит до 3000. Киберпанк в районе 2000. И в этих играх куда больше проработки, детализации и часов геймплея. Понимаю, что приведенные игры разрабатывают именитые студии, но разве если ты небольшая студия, выпустившая действительно качественный продукт ты не хочешь привлечь максимум аудитории ? Поставьте игру за те же 1500-2000 и вопросов не будет, но блин, 4к за 30 часов игры это слишком.
На этом, думаю, мой небольшой спич можно заканчивать.
Как итог
Реально качественный соулс лайк о прохождении которого я не жалею ни на минуту. Игра, которая оставила только положительные впечатления со своими достоинствами и недостатками, интересной историей и крутыми персонажами. Классной боевкой и работающими механиками, хорошей графикой и коридорным геймплеем. Надеюсь разработчики сжалятся над игроками и опустят ценник хотябы в 1.5 раза. + дальше будут радовать нас крутыми проектами, в которых будет прослеживаться больше смелости и индивидуальности.
Спасибо что провели со мной это время. Подписывайтесь на канал. До новых встреч.