Renault Arkana адаптирована и создана для России, на рынках других стран изначально было не найти, только потом автомобили начали появляться за рубежом. Тому подтверждение и тот факт, что премьерный показ новинки состоялся не во Франции, а в Москве.
В 2019 году купеобразный кроссовер впервые появился на дорогах России. Собирался кроссовер на столичном заводе Рено.
Авто получился действительно красивым. Формы кузова перенял у старших собратьев родоначальников моды - премиальных немецких кроссоверов BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe.
Клиренс достаточно высокий, составляет 210мм. Даже учитывая это, не стоит ждать от Арканы чудес вне асфальта, ведь это всего лишь кроссовер и многое ограничено электроникой. Полный привод реализован через межосевую муфту, которую можно принудительно заблокировать.
Противобуксовочная система отключается, но вновь активируется при скорости выше 55км/ч. Это плохо тем, что при сильной пробуксовке эта система может включиться и уменьшить тягу в самый неподходящий момент.
Про моторы.
Для Renault Arkana доступно два бензиновых двигателя.
Базовый 1.6-литровый атмосферный Н4М, который ставился на большинство автомобилей концерна, с мощностью 114л.с., которой для нее, по моему мнению, не достаточно. Даже на МКПП Аркане тяжело разогнаться до первой сотни за 12 секунд. А про вариатор я вообще молчу, по паспорту она должна набирать 13 секунд до 100 км/ч, а на деле все 15 секунд. Этот двигатель используется концерном более 15 лет и изучен вдоль и поперек. В целом надежный и может проехать почти 300 тысяч километров, но любит подъедать масло и имеет слабую цепь ГРМ.
Второй - топовый агрегат на 1.3 литра, турбированный Н5Нt, мощность которого составляет 150 л.с., является очень необычным движком и позволяет смело конкурировать с другими машинами в своем классе.
Этот мотор вызывает больше водительского интереса, потому что уже с малых оборотов нам доступна практически вся полка крутящего момента, а его здесь 250Нм.
Двигатель создавался совместно с немецкой компанией Daimler. Первыми моделями, в которые устанавливали данный мотор у Рено, были Scenic и Grand Scenic, а Mercedes-Benz установил в модель A-класса.
По надежности мнения расходятся, кто-то проехал 150 тысяч км и не жаловался, а у кого-то уходило масло.
А чтобы узлы и агрегаты служили долго и автомобиль только радовал, я повторю следующую мантру: вовремя обслуживать качественными маслами, фильтрами и заливать хорошее топливо.
Для Европы есть еще гибридный двигатель, но в Россию официально такой не продавали.
Про трансмиссию
Для атмосферного двигателя были доступны три варианта коробок: 5 и 6-ступенчатая механника и вариатор, в зависимости от типа привода.
Для турбочетверки - только вариатор.
Оба вариатора японской фирмы Jatco, но разного поколения
Тормоза
Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза
А вот сзади будут установлены «барабаны», вне зависимости от двигателя, в то время как на европейской версии, сзади ставят уже дисковые.
Шумоизоляция плохая, слабые места это арки колес, моторный щит.
Салон просторный как для передних, так и для задних пассажиров. Удобные кресла, с боковой поддержкой. Для водителя есть регулировка поясничного подпора. Электроприводов не будет.
У Арканы салон, почти полностью заимствованный у второго поколения Дастера, стал эргономичнее, чем у Дастера и Каптюра.
Например, клавиши подогрева кресел расположены в правильном месте - на центральной консоли. Блок Климат-контроля исполнен в лучшем виде среди одноклассников. В «крутилки» или же кольца регулировки скорости вращения вентилятора, температуры и режима обдува встроены ЖК экраны. Их вращения и нажатие по ощущениям безупречны и выглядит это очень дорого.
Все внутреннее убранство выглядит достаточно интересно, пока ты не дотронешься до него и поймешь, что практически везде пластик очень жесткий. Я не к тому что вы будете постоянно садиться в авто и трогать этот пластик, а про то, что со временем в салоне появятся сверчки и на неровностях вы их все чаще будете замечать. На автомобилях с мягким пластиком или кожаной отделкой торпеды и других элементов это встречается реже.
В центральной части консоли перед рычагом кпп есть место для телефона, там же есть USB разъем для зарядки и подключения телефона к мультимедиа системе, розетка на 12В. Подстаканники, а также центральный подлокотник с компактной нишей для хранения вещей.
Приборная панель простая аналоговая, но зато хорошо читаемая, с монохромным дисплеем бортового компьютера. Цифровая приборная панель к сожалению опять доступна только для рынка Европы.
Даже в минимальной комплектации автомобиль будет уже на 17” литых дисках. Иметь светодиодные фары и фонари.
У «средней» Арканы будет доступен по умолчанию подогрев лобового стекла, подогрев руля и автозапуск двигателя.
Во всех версиях, кроме базовой, будет бесключевой доступ.
В максимальной комплектации будет все: и камеры кругового обзора, и всевозможные подогревы: руля, всех сидений, лобового и даже боковых зеркал, подсвечивание слепых зон в зеркалах.
Для тех, кто переживает, что из-за особенностей кузова, сзади будет недостаточно места для пассажиров и будет очень маленький багажник.
Так вот, для задних пассажиров места будет достаточно, почти как в Каптюре, но потолок будет ниже, но не так, что среднестатистического роста человек будет биться о потолок, поэтому сильно рослых пассажиров я бы посадил вперед.
Багажное отделение вместительное, заявлено 409л. С легкостью поместится все что угодно, от рассады, до чемоданов. Не стоит бояться скошенной задней части кузова, любой багаж поместится, можно смело загружать всю семью и ехать на ней в отпуск.
Какой можно сделать из этого всего вывод
Это хороший семейный автомобиль, отлично подходящий для использования в городе и за его пределами. Несмотря на некоторые минусы по надежности это не делает его хуже среди своих конкурентов. Обслуживание все равно не стоит заоблачных денег, запчасти есть всегда и везде, так же его могут починить и обслужить в любой деревне. Классный дизайн, благодаря которому автомобиль выглядит интересно и дороже, чем есть на самом деле.
Если не гонитесь за супер управляемостью и динамикой спорткара, то это отличный вариант.
Сейчас автомобиль продается только на вторичном рынке, новых, увы, не производят. На вторичном рынке есть множество вариантов от 1 до 3 миллионов рублей. Все зависит от состояния, пробег, количество владельцев, были в дтп или нет, комплектация, мотор, и тд
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, о каких еще автомобилях вам было бы интересно почитать и узнать что-то новое!