Cherry Tiggo 7 Pro наконец-то обзор!
Двигатель — полтора литра на 147 лошадиных сил. Это турбомотор, коробка — вариатор. 9 квази передач. Какие бы они там не были — квази не квази, но при механическом переключении передач мы на панели приборов видим последовательно переключающиеся с первой по девятую передачу. Это классно, потому что много цифр, интересно всё, функционально. Примерно вот так это звучит.
Начнём с минусов, а не с плюсов, потому что машина проехала уже 25.000 км. Зимой ездил, весной, вот уже лето на дворе. Есть что рассказать, поехали!
Проблемы по кузову.
Проблема номер один: машина вся полностью оцинкована, кроме крышки багажника и крыши автомобиля. Крыше автомобиля вопросов абсолютно никаких нету, потому что большую площадь занимает у нас панорамная часть стеклянная, а всё, что осталось открыто, нету ни рыжика, ни проблем.
Но их и не будет, потому что на верх соль с дороги не попадает, реагенты не долетают, в целом нормально всё. А вот крышка багажника не заставила себя долго ждать, и я вам сейчас покажу...
Вот смотрите, надеюсь видно в кадре появляющуюся ржавчину на новом автомобиле. Скажете — ужасно всё, согласен. Но если смотреть историю предыдущих автомобилей, которые заполняли дороги нашей страны (Hyundai, Kia), там можно прямо пальцем ткнуть, изначально были тоже такие проблемы. Решается двумя путями:
1. — купить баллончик антикора, запшикать всё это дело и ездить радоваться.
2. — приехать к дилеру, на что дилер говорит «Не вопрос» и поменять крышку багажника на новую. Но в этом смысла я не вижу, потому что при замене будут откручивать заводские собранные детали, болты, провода, клипсы, кнопки, лампочки, и ставится новая крышка, которая не факт, что также не ржавеет. По сути, просто мы подвергаем автомобиль лишней разборке и ковырянию, но результата, наверное, пока что не добьёмся. Я для себя принял решение, что куплю баллончик антикора и буду ездить дальше, так как по остальным элементам кузова вопросов, слава Богу, пока что не возникло.
До покупки этого китайского чуда всегда как-то я не очень относился к китайскому автопрому. Но знаете, они молодцы, машин много было у меня раньше. Сейчас эксплуатируя Cherry Tiggo 7 Pro - он очень сильно напоминает корейцев тех же самых. Почему бы и нет? Не побоюсь этого слова, но продолжим про минусы.
Следующий косяк, который немножко раздражает в этой машине, но в нём ничего критичного нет, это всего лишь придирка. Машина оснащена бесключевым доступом, и здесь оно работает через сенсорные кнопки.
Зимой надо снять перчатку, чтобы она сработало. Сейчас лето, понятно тепло. Но зимой, когда холодно, надо снять перчатку, и только тогда она реагирует на открытие, то есть ты руку вставляешь, она открывается
ещё, когда ты приезжаешь на мойку самообслуживания и стоишь, поливаешь машину водой, эти сенсоры срабатывают на попадание воды, и она каждый раз моргает, пищит, открывает-закрывает. В настройках бортового компьютера я не нашёл кнопку, чтобы полностью отключить бесключевой доступ. Когда приезжаешь на мойку, могло бы помочь решить ту проблему. Нет, она как новогодняя ёлка моргает вся, сияет. Меня это не раздражает, но я понимаю, эти многочисленные срабатывания системы изнашивают её, и мне это не нравится. Это был косяк номер 2.
Косяк номер 3. Крышка багажника оснащена автоматической системой открывания. Если у других производителей для открытия багажника нужно провести ногой, то здесь автомобиль сзади оснащён радиоантенной, которая создаёт на расстоянии 80см от багажника- радиополе. Когда ты владелец с ключом от автомобиля, в чехле, он смотрится неплохо, кстати.
Когда этот ключик попадает в радиус действия радиополя, машина понимает, что ты хочешь открыть багажник и по сути должна открыть его, но.... нифига не открывает! А проблема в том, что когда вы находитесь в городской местности и вас окружают другие автомобили, радиовышки, и другие какие-нибудь радио сигналы, они вызывают помехи и ключ глючит, и тогда приходиться его доставать и нажимать на кнопку открывания багажника вручную!
дилер на это отвечает, что вы что-то неправильно делаете. Ну, может быть, но при условии, если я это делаю где-то в открытой местности, где нет рядом машин, телефонов, всё работает отлично. Если где-то возле магазина, то ничего не работает.
Багажник
Раз уж говорим о багажнике, поехали. Багажник по сравнению с автомобилем Skoda Rapid, потому что до этого у меня был автомобиль Skoda Rapid, 3 года на нём ездил, поэтому буду сравнивать с ним. Расстояние по ширие и глубине меньше на 10см чем у Skoda Rapid. Хотя визуально Cherry Tiggo 7 Pro больше, но зато в высоту в два раза больше места, чем у Skoda Rapid, потому что там кузов лифтбек был. В этом плане, конечно, Чери за счёт этого выигрывает, но в каких-то сантиметрах проигрывает в размере.
Также по сравнению с Skoda Rapid здесь задний ряд сидений складывается в абсолютно ровный пол с небольшим подмостом, для того чтобы переночевать, на природу выехать, или где-то по трассе остановиться, если едете куда-то в отпуск, в этом автомобиле это сделать гораздо проще и комфортнее.
Уже ночевали, пробовали, тестировали, очень нравится, очень удобно. В Skoda Rapid сделать этого не получалось, потому что там большая ступенька из багажника в салон, и чтобы расположиться на ночлег, нужно было что-то изобретать, какие-то конструкции. В этом плане Черик выигрывает.
Салон
Давайте перейдём в салон, посмотрим, что там.
У меня рост 1.92 м, сиденье отрегулировано под меня. Честно, я ожидал, что будет больше место, но в целом примерно столько же, сколько и в Skoda. Единственное, в чём плюс, в том, что здесь в ширину как-то поудобнее, по комфортнее расположиться, а вот в длину коленки, ноги под сиденьем примерно как в Skoda.
Сзади на заднем ряду сидений у нас есть разъём для зарядки телефона, USB, подогревы задних сидений, кармашек, чтобы положить, телефон, кошелёк, кто сзади едет. Плюс здесь регулируется в центральном тоннеле подача воздуха кондиционера или печки, в зависимости от того, что спереди включено.
К сожалению, нет возможности у заднего ряда пассажиров регулировать себе поток температуры, только просить водителя, чтобы он там что-то переключил, потеплее или похолоднее.
Машина оснащена двухзонным климат-контролем, то есть водитель и пассажир могут каждый сам для себя выбрать подходящую комфортную температуру. Задний ряд сидений уже довольствуется тем, что им досталось, либо просят там что-то переключить.
В принципе сидеть на задних местах довольно комфортно, ничего не мешает, нет никаких раздрожителей которые бы тебе мешали. Вот только находиться сзади комфортно могут только 2 взрослых человека, трём уже будет сидеть затруднительно, хоть это и кроссовер.
Передний ряд
Теперь перейдём на передний ряд сидений. Здесь автомобиль может порадовать множеством функций. Перечислять все возможности бортового компьютера нет смысла, главное рассказать и показать, что видно визуально и какой функционал имеется.
Крышка багажника оснащена автоматическим открытием из салона. Если кто-то сзади просит открыть багажник, вы просто нажимаете кнопку, и багажник открывается, а также закрывается. Это невероятно удобная функция, которой я не могу нарадоваться.
Все четыре стеклоподъемника электрифицированы, также есть функция складывания зеркал. Нажимаете кнопку, и зеркала складываются, правда, для этого нужно включить зажигание. В дверях есть кармашки, а посередине тоннеля находится место для телефона с беспроводной зарядкой. Очень удобно, что телефон можно просто положить и он будет заряжаться. Также здесь есть множество разъемов для зарядки других устройств.
Климат-контроль управляется полностью сенсорно. Сначала это может показаться неудобным, так как хочется не глядя дотянуться и покрутить крутилку, но на экране отображается вся необходимая информация. Машина оснащена системой очистки воздуха, которая работает даже при заглушенном двигателе.
Кнопки управления мультимедией расположены внизу и нажимаются по принципу клавиш пианино. С одной из функций, возможно, не все знакомы: чтобы экран не мешал ночью, можно нажать кнопку с шестеренкой и удерживать, и он полностью погаснет, но при этом продолжит работать музыка.
Еще одна удобная функция — это переключение режимов движения: спортивный и экономичный. В режиме эко педаль газа становится менее чувствительной, что помогает экономить топливо.
Камера кругового обзора также является большим плюсом, особенно в узких дворах. Она позволяет видеть окружающую обстановку и избегать препятствий. Можно выбрать режим 3D и вращать изображение, чтобы увидеть все вокруг машины. Это особенно полезно зимой, когда много льда и снега.
Камера активируется при включении поворотников, что помогает маневрировать на перекрестках. Однако есть и небольшой минус: когда включается камера, мультимедийные функции становятся недоступными, и нужно сначала выключить камеру, чтобы переключать музыку.
Ещё один очень приятный момент, это то, что в салоне также есть панорамная крыша, которую можно открыть для наслаждения видами. Это особенно приятно, когда едешь по красивым местам. Работает пока без каких- либо нареканий, ничего не протекает и не скрипит.
Под капотом
Давайте покажу вам под капотное пространство, но сразу говорю, что смотреть там нечего, потому, что всё закрыто пластиком.
Это создает впечатление чистоты и порядка, хотя грязь все же проникает туда при движении по трассе. Основная задача нового автомобиля — не создавать проблем в первые 3-5 лет эксплуатации. Свет фар также радует, они светодиодные и обеспечивают отличную видимость. В этой комплектации нет противотуманных фар, но светодиодные фары заменяют их.
Я уже разгонял машину до 185 км/ч, но, наверное, большего не нужно. Машина динамично разгоняется и едет комфортно. В сравнении с предыдущим автомобилем Skoda Rapid, Chery Tiggo 7 Pro кажется более комфортабельным и функциональным. Единственное, что пока неизвестно — это надежность китайского автомобиля в долгосрочной перспективе.
На этом, пожалуй, все. Если будут новости об автомобиле, я обязательно поделюсь.