Елена молча смотрела на мать, которая молча сидела в кресле.
— Мама, что ты творишь? — спросила Елена.
— Я тебе говорю, что в этой комнате ничего противозаконного не происходит, — твердым тоном произнесла Марина Викторовна. — Дети всегда находились в комнате при открытых дверях.
— Он меня лапает, — твердо стояла на своем Юлия.
— Я сейчас с ума сойду, — сказала Марина Викторовна и встала с кресла. — Лена, неужели ты не понимаешь, что Юлька тобой манипулирует? Я ей запрещаю общаться с этим шалопаем Елисеем, так она видишь, что творит? Наговаривает на бедного парня.
— Да фу, — поморщилась Юлия. — Ничего я на него не наговариваю. Он толстый, и своими грязными руками лапает меня.
— А ты знаешь, почему он резко поправился? — неожиданно спросила женщина.
— Даже знать не хочу, — Юлия заткнула уши.
— Потому что он был болен, и ему пришлось принимать лекарства, содержащие гормоны, чтобы выздороветь, — сказала Марина Викторовна. — И он справился. Сейчас парень находится в твердой ремиссии. Несмотря ни на что, Петя не утратил вкус к жизни. Он продолжает учиться, стремиться поступить в престижный ВУЗ. И даже не думает о том, что болезнь может вернуться снова. Кстати, сейчас Петя начал снова худеть.
Неожиданно для себя, Елена почувствовала угрызения совести. Ведь если отбросить эмоции, Петр произвел на нее впечатление воспитанного человека.
— Я не буду с ним заниматься! — твердо стояла на своем Юлия. Елена заметила, что сестра не смотрит на нее.
— Как хочешь, — махнула рукой Марина Викторовна. Она направилась из комнаты в кухню. Елена проследовала за ней.
— Мама, прости меня, — произнесла Елена. Ей было стыдно, что перед тем, как махать «шашкой», защищая сестру, женщина стала обвинять ни в чем не повинного парня. — Просто я решила, что ты в очередной раз все делаешь по-своему, не прислушиваясь к мнению Юльки.
— А знаешь, что я только что поняла? — грустно улыбнулась женщина.
— Что? — спросила Елена
— Я — плохая мать, — призналась Марина Викторовна.
— Мама, ты нормальная мать, — возразила молодая женщина. — Просто у тебя свое видение жизни, которое не совпадает с нашим. И самое страшное, что у тебя нет восприятия чужого мнения. Есть только твое, и все. Но при всем при этом, ты нас любишь, и хочешь, чтобы у нас все было в жизни замечательно.
— Но при этом вы все несчастны, — стояла на своем женщина. — Светка учится там, где ей не нравится. Ведь именно я настояла, что она должна пойти туда. Ведь это выгодная и востребованная профессия. И Юльке пытаюсь навязать свою волю.
— Мама, еще не поздно все поменять, — пожала плечами Елена. — Светка может перевестись туда, куда она хочет. А Юлька... Отпусти ее. Дай ей свободы.
— Чтобы она набедокурила? — спросила Марина Викторовна. — Ведь ей потом жить с этим всю жизнь.
— Мама, зато это будут ее ошибки, — настаивала молодая женщина. — Юлька потом тебе никогда не скажет, что это ты виновата. Никогда не будет тебя обвинять в том, что что-то пошло не так. Это ее выбор, ее жизнь, пойми это.
— Просто я хочу, чтобы у вас все было хорошо, — произнесла женщина.
В этот момент женщины услышали, как хлопнула входная дверь в их квартире.
— Юлька! — закричала Марина Викторовна. — Вернись! — женщина поспешила в коридор, чтобы догнать младшую дочь.
— Мама, оставь ее! — Елена была тверда в своем решении. — Пусть она сама сделает свой выбор.
— Ты не понимаешь, — женщина устало опустилась на пуфик в коридоре. — Этот Елисей — тот еще тип. Он своей смазливой физиономией и красивыми словами запудрит Юльке мозги. А когда добьется своего — бросит. Он со всеми так поступает.
— Ну почему все так пессимистично? — вздохнула Елена. — Может быть, она ему на самом деле нравится.
— Ой не знаю, — покачала головой Марина Викторовна.
Неожиданно в голову Елены пришла интересная мысль.
— Мама, а почему бы тебе не заняться личной жизнью? — спросила молодая женщина.
— Ты серьезно? — усмехнулась Марина Викторовна.
— Да, — кивнула головой Елена. — Тебе всего 55 лет, и ты еще можешь начать свою жизнь заново.
— То есть запрыгнуть в уходящий поезд, — на глазах женщины появились слезы. — Когда у меня была такая возможность, то вы с сестрами сделали все, чтобы мы с Санечкой расстались. А теперь, когда у вас свои семьи, я, чтобы вам не мешать, должна начать новую жизнь, как ты выразилась.
— Мама, не переворачивай мои слова, — попросила Елена. — Пожалуйста, — молодая женщина взяла мать за руку. — Пойми, мы не хотели тебе зла. Просто это была наша реакция на то, что ты будешь жить с другим мужчиной, а не папой. Да, это было неправильно с нашей стороны.
— Неправильно? — прищурив глаза, спросила Марина Викторовна.
— Эгоистично, — уточнила молодая женщина. — Мы не должны были тебе указывать, что делать.
— Ладно, чего уж теперь там, — махнула рукой женщина. — Поезд ушел.
В этот момент домой вернулась Светлана.
— О, что это у нас тут происходит? — спросила девушка.
— Представляешь, твоя сестра предложила мне начать новую жизнь и найти себе мужчину, — усмехнулась Марина Викторовна. Только смех получился какой-то грустный.
— С чего бы это вдруг? — Светлана удивленно посмотрела на сестру.
— Чтобы я не мешала вашей лично жизни, — ответила за Елену женщина.
— Мама, ну зачем ты передергиваешь слова? — спросила Елена. — Я просто хочу, чтобы ты была счастлива.
— Сначала не хотела, а теперь вдруг захотела, — с обидой в голосе сказала Марина Викторовна.
— Мама, а ты знаешь, я поддерживаю Ленку, — произнесла Светлана. — Да, мы были глупые, что запретили тебе общаться с твоим кавалером.
— Так, все, хватит! — женщина подняла с пуфика. — Проехали и забыли. А ты, Елена, будешь виновата, если Юлька натворит делов.
Марина Викторовна ушла в свою комнату. Сестры отправились на кухню.
— А что с Юлькой не так? — спросила Светлана, глядя на Елену.
— Да все так, — махнула рукой молодая женщина. — Просто мама решила, что она должна общаться с Петром, а наша сестра против, так как любит своего обалдуя Елисея.
— Ну так-то разница большая между двумя этими кандидатами, — произнесла Светлана.
— Я доказываю маме, чтобы она отпустила Юльку и не давила на нее, — продолжила Елена. — Она сама должна отвечать за свои поступки.
— Вот и я про тоже все время говорю маме, — закивала головой Светлана. — А она все пытается меня контролировать.
— Это все потому, что у нее нет лично жизни, — вздохнула Елена. — Поэтому она решает все за нас.
— Слушай, нужно сделать так, чтобы ее Сан Саныч на свидание пригласил, — сказала Светлана.
— А вдруг у него уже другая женщина есть? — задумалась старшая сестра.
— Об этом я не подумала, — Светлана тут же стала серьезной. — И что делать?
— У меня идея, — улыбнулась довольная Елена. — Завтра я схожу в их автобазу, якобы к Грише. А сама, как бы невзначай, узнаю про этого Сан Саныча. Насколько я помню, он работает там же, где и наша мама.
— Отличная идея, — улыбнулась средняя сестра.
Елена весь вечер продумывала разговор с бывшим ухажером своей матери. Но для начала ей нужно было придумать благовидный предлог, чтобы прийти к мужу на работу. По стечению обстоятельств Григорий предоставил его сам.
— Слушай, Ленка, у нас тут полный завал, — позвонил мужчина уже ближе к полуночи. — Так что, скорее всего, ночевать домой не приду. Нужно срочно сделать работу.
— Все так серьезно? — Елена поймала себя на мысли, что даже не расстроилась. Неужели их чувства изжили себя? Видимо правду говорят, что любовь живет только три года. Нет, Елена сама себе надумала. Они с мужем любят друг друга!
— Да, Ленка, очень, — ответил Григорий. — Ладно, я побежал.
— До завтра, — женщина отложила телефон в сторону. Ну вот повод сам себя нашел, чтобы она завтра навестила мужа на работе.
Неожиданно Елена подумала о Василии. Почему он вел себя так надменно? Неужели он ее не узнал? А если узнал, то почему издевался над ней? Ведь это он уехал в неизвестном направлении и пропал. Это ей нужно дуться на него, а не ему. Да уж, вопрос много, а ответов... Ладно, время все расставит на свои места.