Однажды я обнаружила фото ребёнка в кармане пальто мужа. Он был очень похож на Виталика. Ребёнка обнимала женщина чуть младше меня возрастом. У меня весь мир перевернулся. Муж никогда не носил с собой наши с детьми фотографии.
Два месяца моё утро начиналось с одной мысли: “Почему так случилось и что делать дальше?” Просто так из жизни пятнадцать лет брака и двоих общих детей не вычеркнуть. Но и делать вид, что всё снова будет замечательно, мне не позволяли обида и гордость. Я каждый день прокручивала в голове разные варианты дальнейших событий, и ни один не казался мне единственно верным.
Сидя на работе, слушая жалобы пациентов, я отчаянно хотела поделиться своим горем.
— Алла Ивановна, что назначаем?
— Ой, Наташа, прости, задумалась. Состояние стабильное, пока просто наблюдаем. Если это последний пациент, то я, пожалуй, прогуляюсь.
Раньше я всегда оставалась в обед на работе. Ела, работала, делала хорошие показатели, но удовольствие от работы давно перестала получать. Может и стоит сменить работу на более высокооплачиваемую, потому что в случае развода жить с родителями я не хочу. Решила копить и откладывать на эти цели всё, что возможно.
С этими мыслями я зашла в кофейню, мимо которой сто раз проходила по дороге на работу. Глядя на чашку кофе, одиноко стоявшую на столике, я почувствовала, что внутри меня пусто. Грустные или печальные мысли, да ещё и с признаками приближающейся депрессии, я всегда радикально пресекала. И в этот раз я решила отвлечься.
За соседним столиком сидел мужчина, которому явно было не легче. Он долго смотрел на меня, но было видно, что я была всего лишь точкой равновесия для его мыслей. Мне показалось, что я видела его раньше. Но по работе столько людей каждый день вижу, что это могло быть лишь внешнее сходство.
— Простите, что отвлекаю. Вы что-то хотели мне сказать? - Я не знала, как ещё заставить незнакомца перестать смотреть на меня в упор.
— Ну… Нет. Разве только, если Вы сможете подсказать, как извиниться, если не считаешь себя виноватым? “У этого мужчины такой спокойный и приятный голос,” – подумала я про себя.
— А зачем тогда извиняться? Разве Вы не за справедливость?
— В отношениях искать справедливость – опасная штука. Можно так её и не найти, а любимого человека потеряешь. Мне вот жена очередную сцену ревности устроила. А я на работе головы не поднимаю. Всё в дом тащу, не гуляю. Но она всё только в чёрно-белом цвете видит.
— А мой муж меня никогда не ревновал. Я этим так гордилась. А теперь узнала, что у него ребёнок от другой есть.
— Сочувствую Вам. А у меня дочка с отклонениями родилась. Я её так люблю, но не могу смотреть, как она по жизни мучается от этого. И жена страдает, винит нас обоих в этом.
Я подумала, что у нас завязался слишком откровенный разговор, но остановиться уже не могла, нужно было выговориться. И сказала то, в чём самой себе признаться боялась:
— У нас двое детей. Любят отца, а я всегда знала, что сильные чувства к нему не испытывала. Может и он свою любовь нашел только на стороне. Но от этого мне никак не легче. Я была ему верна и вела себя как заботливая жена.
— Похоже на среднестатистический брак.
Мужчина заказал себе и мне ещё один кофе, и мы, молча, размешивали сахар, стуча ложками по чашкам. Это выглядело так забавно, что мы оба рассмеялись.
— Меня зовут Алла. Я - среднестатистический врач.
— А меня – Евгений. Я – среднестатистический юрист.
Как выяснилось позже, Евгений лукавил. Он был директором в одной крупной юридической конторе, но никогда это не считал особой заслугой, кроме хорошего дохода для семьи.
— Будем знакомы. Как будете с женой мириться?
— Что посоветуете?
— Купите цветы. Для девушек это знак, что она желанна. Вложите туда душевную записку, чтобы она почувствовала, как Вы её любите. Отдохните вместе.
Евгений опять засмеялся.
— Цветы я ей дарю постоянно и записочку обязательно вкладываю. Даже удивительно, как наши с Вами взгляды на приятные сюрпризы совпадают. Но отдых мы любим разный. Я люблю посмотреть фильм дома или выехать на велосипедах куда-то. А она встречи с друзьями выбирает.
Евгению позвонили, и он вынужден был спешно попрощаться. А я поспешила на работу, размышляя о том, что ситуация Евгения намного сложнее моей, а я вполне смогу найти в себе силы решить свою проблему.
Прошла неделя, а я всё вспоминала наш с Евгением разговор. Неожиданно мне позвонила подруга и попросила принять её знакомую с острой болью.
— Добрый день, простите, что так внезапно. Жене стало плохо, нужно было решать всё быстро. Ой, здравствуйте!
Вместе с больной пациенткой в кабинет зашёл недавний знакомый Евгений. Он был взволнован и узнал меня только, когда уложил жену на кушетку.
— Здравствуйте! Сейчас Вам нужно выйти, я позову Вас, когда закончу осмотр.
Во мне включился профессионал, хотя я очень рада была увидеть Евгения снова. У его жены началось воспаление, поэтому нужно было дополнительное обследование. Евгений слушал внимательно, записывая каждое моё слово. Его жена постоянно отвлекала его, но он был очень сосредоточен, хотя и успевал выполнять все её просьбы.
— Если жене станет хуже — наберите меня. Вот мой номер.
Евгений позвонил через несколько дней и попросил встретиться в том же кафе.
— Добрый день! Как Ваша жена?
— Добрый день! Уже лучше, спасибо ещё раз, что оперативно нас приняли.
— Это просто работа. Вы помирились?
— Нет. Скорее переключились с одной проблемы на другую. А Вы как?
— Я решила взять отпуск на несколько дней. С мужем отношения стали совсем сухие. Он уехал в командировку, а я отдохну с детьми. Давно пора себе и детям уделить больше времени.
— А я в отпуске уже два года не был. Работа не отпускает, да и жена хорошо без меня отдыхает. Дочка сейчас чаще с моей тёщей, чем со своей мамой.
Мы долго разговаривали с Евгением о семье и работе. Я понимала, что вижу человека второй раз в жизни, но всё равно делилась с ним самыми сокровенными мыслями. Я даже спросила его, не учился ли он на психолога.
— Все юристы в какой-то степени психологи. Кстати, также как и врачи. Но это, к сожалению, работает только на других. В отношении своих отношений я не особо преуспел.
Я шла домой улыбаясь. Когда в последний раз мне было так весело и интересно поддерживать разговор с мужчиной. Потом меня накрыло чувство стыда, ведь я ничем не отличалась от своего предателя-мужа, встречаясь с другим женатым мужчиной. И я решила, что больше встреч с Евгением не будет.
Но судьба постоянно сталкивала меня с ним. Мы встретились в торговом центре, пока оба гуляли с детьми. Его дочка была очень милой добродушной девочкой. Она прихрамывала, подтягивая левую ногу. Мы разговорились и решили вместе повести детей на каток. Выяснилось, что никто на коньках-то и не стоял толком. Я хохотала до боли в щеках, пока мы учились кататься. Дети тоже были счастливы, что мы наконец-то были вместе и хорошо общались с дочкой Евгения. Она каталась с нами в специальном кресле, но никто не считал это проблемой, отчего она смогла расслабиться и выглядела очень довольной.
Вернувшись из командировки, муж признался, что у него есть другая семья, и очень удивился, когда я восприняла эти новости довольно спокойно. Я уже знала, что спасать этот брак не хочу. Переживала только за детей. Их штормило сильнее, чем меня, но постепенно они сами признали, что их родителям намного легче быть друг без друга. Виталик достаточно быстро переехал к своей возлюбленной. Меня всё еще цепляла его измена, и я старалась переключиться на другие вещи: я сменила работу, пошла в спортзал. Кстати, компанию мне составил Евгений. Его жене предложили хорошую работу в другом городе, и она согласилась. Евгений с ней не поехал. К дочке ездит по выходным или забирает её к себе.
Вспоминая нашу первую с ним встречу, я поняла, что именно она дала мне толчок жить дальше. Хотя это и было обычное среднестатистическое знакомство.
Ещё больше истории на Яндекс.Премиум, вот одна из них.
Так же приглашаю вас принять участие в розыгрыше.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.