Найти тему
Авто Дом 24

Десятки новых электромобилей, скопившихся на свалке, предвещают печальный конец трехколесного автомобиля SOLO

Все начинается с мечты. В случае с трехколесным электромобилем SOLO EV от ElectraMeccanica, также известным как городской транспорт будущего, все заканчивается мечтой и кучей новеньких автомобилей, ожидающих своей печальной участи на свалке.

-2

Многие возмущены десятками новеньких автомобилей, сложенных высокой кучей и ожидающих отправки на свалку. Все они — электромобили SOLO EV, трехколесные электрические автомобили, поставки которых начались в 2022 году. Уже весной 2023 года их в конечном итоге отозвали из-за проблемы, из-за которой они потеряли тягу во время движения. Журналисты пообщались с сотрудником свалки, а также поговорил с инженерами, включая пару, которые утверждали, что работали над этим конкретным трехколесным транспортным средством.

По их словам, если бы не проблема, которая привела к окончательному отзыву, SOLO все равно имел бы очень короткий срок годности из-за недостатков конструкции, которая делала его нестабильным и небезопасным в повседневных ситуациях. Они ссылаются на заднюю подвеску, из-за которой крошечный электромобиль подпрыгивал при разгоне, а не приседал. Данная проблема могла усугубиться тем фактом, что автомобиль ехал на трех, а не на четырех колесах.

-3

Также узнали, что все автомобили будут отправлены на свалку и что нет никакого интереса в их ремонте. ElectraMeccanica продала — и отозвала — 428 единиц. Не будет преувеличением предположить, что судьба этих автомобилей — та же участь, что и у всех остальных отозванных SOLO. ElectraMeccanica и SOLO EV существуют уже много лет, впервые попав в заголовки газет в 2016 году. В 2018 году первый автомобиль дебютировал на выставке бытовой электроники (CES), где он был представлен как городской транспорт будущего.

В 2021 году ElectraMeccanica объявила, что сосредоточится на североамериканском рынке, переместившись сюда с помощью китайского партнера, который будет заниматься большей частью сборки и закупки деталей. План состоял в том, чтобы представить и другие варианты SOLO, включая грузовую версию, обновленную и более технологичную версию и кастомные модели.

-4

Идея SOLO EV была той же, что и у любого другого трехколесного транспортного средства. А именно, зачем использовать большую четырехместную машину для ежедневных поездок по городу, если путешествуете в одиночку и не возите с собой громоздкие предметы или багаж? Поэтому ElectraMeccanica уменьшила автомобиль до одноместного трехколесного транспортного средства с некоторым пространством для хранения и полностью электрическим приводом, обещая доступные цены, которые не получите за обычный легковой автомобиль.

На самом деле SOLO EV, хотя и симпатичный и зеленый, и даже вполне приличный с точки зрения производительности, оказался пластиковым и дешевым в конструкции. А еще далеким от чьего-либо определения «доступного», учитывая то, что получите взамен. Цены начинались от 18 000 долларов, что казалось слишком большой суммой для замены автомобиля, даже если эта замена могла бы поместиться на парковочном месте для мотоцикла. Питание осуществлялось от двигателя мощностью 56 л. с., который выдавал 140 Нм крутящего момента, в паре с литий-ионным аккумулятором емкостью 17,4 кВт·ч. Этого было достаточнно для подтвержденного запаса хода в 161 км. Как отмечалось выше, это была более чем достойная производительность для замены автомобиля. SOLO также мог развивать максимальную скорость 129 км/ч и мог похвастаться разгоном от нуля до 100 километров в час менее чем за 12 секунд.

-5

Первый отзыв произошел в начале 2022 года из-за какой-то легкой проблемы. Однако последним гвоздем в гроб стал «дефект в контроллере двигателя и инверторе или контроллере батареи. Он может привести к отключению электродвигателя». ElectraMeccanica не смогла это исправить, поэтому призвала всех владельцев вернуть свои SOLO и получить компенсацию. Вскоре после этого компания по производству электрогрузовиков Xos купила ElectraMeccanica. Она решила, что не будет никакого интереса даже исследовать возможность исправления. Вся производственная серия будет уничтожена, как отозванные единицы, так и 800, которые еще не были поставлены.

Как отмечает одно СМИ, технически это третье поколение SOLO EV. ElectraMeccanica была основана в 2012 году Генри Райзером, сыном Фрэнка Райзера, который основал кузовостроительную компанию Intermeccanica. Она специализировалась на изготовлении автомобилей и деталей по индивидуальному заказу, а также на репликах, еще в конце 50-х годов. Райзер-младший считал, что будущее автомобилей в городских условиях — это небольшие, энергичные, электрические и симпатичные автомобили. Идеальное сочетание производительности и удобства для одного пассажира. В процессе он стремился переопределить, каким должно быть вождение.

-6

Первый SOLO EV был адаптацией существующего трехколесного транспортного средства Corbin Sparrow, производство которого началось в 2017 году. Около 180 единиц были собраны вручную в Канаде, но менее 40 из них были доставлены клиентам. В 2019 году ElectraMeccanica потребовалось оптимизировать производственные затраты, поэтому они обратились в Китай за деталями и самой сборкой. Хотя это имело смысл в теории, на практике это привело к импорту непригодных для использования транспортных средств. Из 400 единиц, отправленных в 2019 году, был продан только один, а остальные были проверены и утилизированы.

SOLO EV третьего поколения собирали на заводе в Аризоне, по-прежнему с использованием деталей от китайского партнера. Процесс был усовершенствован, и первоначальный прогноз был многообещающим. Появление на выставке CES 2022 и автосалоне в Лос-Анджелесе 2022 были встречены с большим волнением посетителями и даже рецензентами. По общему мнению, несмотря на пластиковый салон, SOLO EV был вполне подходящим автомобилем для того, чем он должен был стать. Однако рекомендованная розничная цена в 18 000 долларов несколько поумерила энтузиазм.

-7

Ссылка на сайт

Авто
5,66 млн интересуются