В этой статье хочу разобрать, что мы, как преподаватели, стремимся избежать.
1. Задания не связаны между собой
У каждого урока есть тема и цель. Например, мы изучаем новые слова, чтобы говорить о спорте и достижениях. Все задания урока будут так или иначе затрагивать эту тему. Если вам кажется, что задания не связаны между собой, значит урок плохо структурирован. Мы ставим своей целью сделать урок плавным, чтобы постепенно переходить от одной теме к другой, и от одного задания к другому.
2. Непонятно, что нужно делать
В течение всего урока мы даём ученикам задания. Инструкции должны быть понятные и простые. Мы также можем давать примеры или уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что вы знаете, что делать дальше. Хочу уточнить здесь, вы не должны понимать 100% сказанного преподавателем. Что-то можно понять из задания в учебнике, из примера, из изображений.
Иногда недопонимания случаются. Мы даём задание, будучи уверенными, что ученик всё понял, но оказывается, что он понял задание иначе. Иногда объяснения оказываются сложнее, чем мы ожидали. Недопонимание - часть любой коммуникации, которую всё же мы стремимся избежать.
3. После урока вы не помните, какая была тема
Важная задача преподавателя - подчинить все задания на занятии какой-то конкретной теме, а точнее даже цели - например, научиться использовать новое грамматическое время, чтобы рассказывать о прошлом опыте. Точно так же в конце нам важно подвести итог - чему мы научились. Если урок заканчивается, но вы даже не понимаете, о чём именно он был - значит, скорее всего вы с преподавателем не суммировали основную идею урока и не обсудили, чему вы научились.
4. Вы говорите меньше, чем преподаватель
Урок английского языка - это прежде всего языковая практика. Даже когда вы изучаете новую тему, вся новая информация не должна исходить только от преподавателя. Вам нужно поработать с новыми знаниями самостоятельно, структурировать правила. В коммуникативной методике мы стремимся к тому, чтобы речь преподавателя не занимала больше 20% урока. Всё остальное время говорите вы, выполняете задания, читаете или пишете на английском.
Как преподаватели мы задаём наводящие вопросы, подталкиваем к разговору на английском языке, а также общаемся с вами, чтобы наш урок больше всего походил на диалог. Просто слушать - мало эффективно, поэтому мы стремимся создать больше возможностей для вас говорить на английском языке.
5. Ошибки
Все мы люди, и даже преподаватели иногда что-то путают и ошибаются. В этом случае я стараюсь исправить ошибку, извиниться, если сказала что-то неправильно. В остальном, конечно, мы стараемся избегать ошибок.
6. Негативные эмоции
На уроке мы стараемся уделить всё внимание ученику и создать комфортную атмосферу. Преподавателю важно быть заинтересованным и поддерживающим. Критика и отстранённость просто неприемлемы со стороны преподавателя. Иногда я могу быть утомлённой или расстроенной, но стараюсь оставить свои эмоции за пределами урока. Вы можете быть расстроены из-за неудач, но задача преподавателя - поддержать и направить.
На этом канале я рассказываю, как учиться эффективнее. А если вам интересно было бы заниматься со мной - пишите!