Восточные тюрбаны занимали воображение женщин еще средневековье. Он вообще не выходил из моды примерно никогда.
Поскольку ампир прославлял пастельную гамму в одежде, тут же возникла потребность в каких-то более ярких аксессуарах, а то ведь так можно и с тоски помереть, особенно в холодном климате, где и так все белое большую часть времени.
Тюрбаны идут таким постоянным модным фоном и в эпоху романтизма; хоть 1825, хоть 1835 - этот аксессуар в чести.
И он не затерялся среди великого шляпного разнообразия; с 1815 до 1830 насчитывается более 10 тыс вариантов модных шляп и чепчиков.
Писать многотомную историю тюрбана нет возможности; возьмем рандомный год, пусть будет 1825, когда на литературном небосклоне засияла звезда "Евгения Онегина", и почитаем, что нам советуют модные журналы.
Мне повезло найти полное совпадение фасона в модном журнале с портретом реальной женщины.
На обложке поста А.С. Вадковская. Ее тюрбан полностью повторяет фасон из английского модного журнала за 1825 г:
Нижняя, "шляпная" часть, а сверху уже накручена многослойная ткань и закреплена наискось драгоценной лентой.
Я взяла английские картинки, потому что они очень красивые; в "Московском телеграфе" картинки хуже, там все больше идет словесное описание тюрбанов.
Еще тюрбанные вариации за 1825г:
В ту пору в моде были драгоценный колосья в прическе, например:
Так вот, "Московский Телеграф" нам сообщает, что смело можно комбинировать этот сельхоз мотив и тюрбан. Дорогие дамы, не нужно себя ограничивать, колоситесь на здоровье!
Телеграф, помимо всего прочего, рапортует, что золото в большой моде.
Можем проиллюстрировать только заграничным портретом:
Портрет Е. П. Луниной-Риччи. Говорят, эта дама была некрасива, но тюрбан украсит даже не самую блестящую внешность!