В честь 308-летия города омичи сыграли в самую большую напольную игру о знании истории города. Проект реализован командой муниципальных библиотек на грант «Газпром нефти» по программе социальных инвестиций «Родные города».
Центральная аллея в сквере Дзержинского на один день превратилась в игровую зону. Правила «Омской фишки» просты: участники в роли «фишек» двигаются по огромному игровому полю и выполняют задания — вспоминают названия достопримечательностей или историю знаковых мест региона.
«Омская фишка» — часть краеведческого проекта «Узнавай Россию», который в 2024 году стал победителем грантового конкурса «Родные города». Это первая напольная игра об Омске, выполненная в таком масштабе. Всего было два игровых поля размером 25 и 6 квадратных метров. По словам руководителя Детской библиотеки им И.А. Крылова и инициатора проекта Алины Гермизеевой, «необычный подход к традиционному формату игры — это возможность по-новому взглянуть на родной город, вспомнить его богатую культуру и историю».
По проекту «Узнавай Россию» команда библиотеки им. И.А. Крылова до конца 2024 года также проведет серию мероприятий, посвящённых региональному туризму. В августе омичи смогут совершить виртуальное путешествие по Байкалу, отправиться на Алтай, а еще побывать в Арктике.
«Родные города» — грантовый конкурс социальных инвестиций «Газпром нефти», а также ключевой инструмент поддержки инициатив местных сообществ в регионах деятельности компании. Его цель — улучшать жизнь региональных сообществ и способствовать устойчивому развитию деятельности НПЗ. Программа развивает культурные, спортивные, образовательные, экологические и проекты из других сфер. Сбор заявок на конкурс ежегодно проводится осенью в ЯНАО, ХМАО-Югре, Тюменской, Томской, Омской и Оренбургской областях. С 2013 года на гранты «Газпром нефти» было реализовано около 1200 социальных проектов.
В Омске конкурс «Родные города» ежегодно реализуется при поддержке Омского НПЗ. В этом году на гранты компании в городе будет реализовано 12 социальных инициатив. Наиболее популярными стали культурные и образовательные направления: мобильная арт-лаборатория, школа книжного блогера, выставки и лекции.
Олег Белявский, генеральный директор Омского НПЗ, отметил, что с помощью таких инициатив компания поддерживает познание омичами их малой родины:
«Омский НПЗ традиционно поддерживает инициативы неравнодушных омичей в рамках реализации программы социальных инвестиций «Родные города». Помогая таким проектам, мы стремимся создать в регионе условия для интеллектуального и творческого развития омичей. Культура Омской области многогранна и цель проекта создать доступные условия для ее изучения».
Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть», добавила, что четверть поддержанных НПЗ проектов связаны с популяризацией локальной культуры и истории родного края:
«Развитие регионального туризма и территориального бренда — актуальные задачи не только для органов власти, но и для компаний, ведущих на территории свою деятельность. И их решение невозможно без активного участия местных жителей. Инициатива «Узнавай Россию» одна из них. Через инструмент грантовой поддержки мы становимся партнерами креативных команд, экспертов и местных жителей в большой работе по повышению привлекательности регионов России».
По словам министра культуры Омской области Юрия Трофимова, знакомство с родиной формирует у людей собственную идентичность:
«Чем больше мы погружаемся в культуру и традиции родного края, тем увереннее и комфортнее чувствуем себя, тем меньше импульс покинуть город, но сильнее желание остаться. Я по образованию историк и считаю, что такие проекты как «Узнавай Россию» помогают горожанам познакомиться с прошлым города легко и непринужденно».
Он также добавил, что подобные мероприятия способствуют более эффективному и качественному запоминанию информации, и самое главное — позволяют по-новому взглянуть на себя и на Омск.