Руководители Финляндии прячутся от исторической правды.
Верховный суд Карелии признал действия оккупационной армии Финляндии на территории Советской Карелии в годы Великой Отечественной войны (1941-1944 г.) военными преступлениями и геноцидом.
С осени 1941 года и до конца июня 1944 года две трети Карелии оказалось под оккупацией Финляндии, на этой территории проживало тогда около 86 тысяч жителей Карело-Финской ССР. Уже к концу 1941 года в концентрационные лагеря финны бросили более 20 тысяч мирных жителей, а к весне 1942 года эта страшная цифра выросла до 24 тысяч. В концлагеря отправляли в основном русское население Карелии. В рамках нацистской расовой идеологии, следуя за гитлеровской Германией, руководство Финляндии ставило задачу истребления «не родственных» финнам народов, а родственными считались финны-ингерманландцы, карелы и вепсы. Славянское население требовалось уничтожить, а кто бы выжил, то после победы Третьего Рейха (финны в таком исходе войны были убеждены) тех планировалось выселить с территории «Великой Финляндии» в Сибирь.
Такова историческая правда, которая подтверждается фактами: и документами, и свидетельскими показаниями. Живы по сей день дети-узники финских концлагерей. Дожили они до счастливого для них времени, когда состоялся суд над их палачами. Нынешние пожилые люди, детьми пережившие ужасы финских концлагерей, всё помнят и их показания (непосредственных свидетелей) также легли в основу постановления Верховного суда Карелии о геноциде Финляндии в годы Великой Отечественной войны. Военные преступления Финляндии осуждены, им дана правовая оценка: действия государства Финляндии квалифицированы в качестве геноцида в отношении гражданского населения Советской Карелии и советских военнопленных, уничтоженных в финских концлагерях.
Наказать финских палачей уже не представляется возможным, они ушли из жизни, но нет срока давности (забвения) для их военных преступлений против человечности. Государственные и военные деятели Финляндии избежали юридической ответственности в ходе проведения Нюрнбергского трибунала (на нём судили германских нацистов), поскольку тогда в силу политических причин Советский Союз (Сталин всё решал, конечно) вывел Финляндию из списка нацистских государств, которых судило мировое сообщество. Руководители Финляндии практически не понесли наказания (если и было оно, то весьма условным) за организованный ими геноцид на территории Советской Карелии в годы Великой Отечественной войны.
Теперь финнам запоздало, но воздалось. Но что поразительно, современные финские государственные деятели отказываются признавать факты истории и хотя бы показно каяться за военные преступления, совершённые их предками. Более того, они беззастенчиво лгут, отказываясь признавать факты геноцида, организованного Финляндией в 1941-1944 годах на оккупированной территории Советского Союза (почти треть населения Советской Карелии были отправлены в концлагеря, погибая здесь от голода, болезней, побоев, издевательств).
Премьер-министр Финляндии Петтери Орпо, комментируя решение Верховного суда Карелии о признании геноцида в Карелии в годы войны 1941-1944 годов, отказался данный факт принять, утверждая, что подобные обвинения в отношении Финляндии не имеют под собой исторического основания. Решение суда он назвал «пропагандисткой игрой», которая направлена на дискредитацию Финляндии. Сказанное им - чудовищная ложь и означает это то, что современные финские политики никаких уроков из прошлой истории своего государства не извлекли и не желают этого делать. А это ни что иное как выход на новый виток агрессии, а то и войны. Получается, что высшие руководители Финляндии кличут беду на свой народ, а что хуже и на наш дом беду тащат. Забвение прошлых ошибок чревато лёгкостью их повторения.
По идее, взрослая часть населения Финляндии должна бы помнить хотя бы собственные семейные истории и не желать повторения военного лихолетья прошлых лет. Впрочем, мои оценки - это взгляд с советской стороны. Граждане Финляндии могут совсем иначе всё воспринимать и оценивать, исходя из собственных исторических знаний о прошлом. А знаний этих, судя по комментарию премьер-министра Финляндии Орпо, нет.
И как достучаться до сознания финских соседей с предупреждением, что не надо бы им рваться в бой, ничем хорошим это для всех нас не завершится. Войны по поле исторических знаний (незнаний) легко превращаются в горячие войны.
Анатолий Цыганков