Найти тему
VanK

Будни хардкорщика. DLC Elden Ring - разочарование

Оглавление
Узри красоту.
Узри красоту.

О, я имею право!

Эта статья выступит скорее моим актом несогласия с оценками основной массы поклонников игр великого Бабадзаки сана🤲.

Для правильного восприятия всего, что я напишу дальше, хочу чтобы вы владели следующей информацией обо мне:

  • Я прохожу все игры только на хардкор режиме, но не для "испытания" своих сил, а для бОльшего погружения в игры и использования всех доступных механик.
  • Я прошел Dark souls 1,2,3. Lies of P, Sekiro, Lords Of the Fallen (remastered). Мне нравятся игры From'ов и соулс лайки, даже несмотря на огромное количество ОБЪЕКТИВНЫХ минусов данных игр.
  • Мне, в принципе, плевать на людей, мыслящих категориями: "казуал" или "хардкорщик"😪. Я играю исключительно для своего удовольствия, а не для того чтобы кому-то, что-то доказать. И если в игре что-то не доставляет мне удовольствие - то я не буду этим заниматься, мне это быстро наскучит.
  • Я покупаю игры. Любой продукт и труд должен быть оплачен и именно по этому я всегда покупаю лицензию игры.
  • Играю ТОЛЬКО на пк.

Ну и собственно как покупатель, игрок со стажем и, наверное, один из самых объективных в оценке продукта людей в мире - я имею право, о я имею право - озвучить выделенные мною минусы и плюсы этого DLC.

Впереди есть спойлеры!

Сначала рука и тогда навоз

-2

И так. Собственно, хочется быть кратким, ведь не поэму пишу. Начну, наверное с плюсов этого ДЛЦ, хотя бы для того, чтобы не создалось ощущение, словно я предвзят.

По положительным сторонам игры в бОльшей мере все осталось на прежнем уровне, а именно:

  • Проработка мира

В плане его красоты, замысловатости и подковёрного смысла каждой избушки на каком-нибудь пустыре. Здесь очень много локаций, которые хотелось бы исследовать, о которых хочется почитать, узнать как можно больше.
Карта огромна - причем не только вширь но и вглубь. Эти знаменитые соулс лабиринты, этот гейм дизайн - определенно становится с каждым разом всё более замысловатым.

Просто посмотрите на этот лабиринт. А ведь это только "поверхность". Карта DLC Elden Ring
Просто посмотрите на этот лабиринт. А ведь это только "поверхность". Карта DLC Elden Ring

  • Атмосфера присуща именно соулс лайкам. Ох, эта аркада перемешивающаяся с безнадегой. Думаю, у каждого есть свои чувственные ассоциации с этой игрой.
  • Размер DLC действительно поражает. У меня на прохождение основного сюжета ушло 110 часов (это при том, что я старался по максимуму исследовать каждый закоулок), а на дополнение 58 (при том, что я уже начинал многое пропускать)
  • Попытка придумать стимул исследования мира и переделать прокачку - тоже добавлю в плюс, но реализация улетит в минус. Определенно.
  • Дроп сразу же на ПК. Спасибо что научились выпускать сразу же на ПК (с минимальной задержкой. Не помню точно, вроде на 1-2 дня релиз переносился). И с нормальной оптимизацией.
  • Так же плюсы каждый может для себя выделить сам, если они касаются каких то мелких незначительных моментов для меня, но имеют огромное значение для вас. В этой статье не хочу тратить время на описание каждого микро плюса.

Если взглянуть адекватно, то по сути, плюсы остались те же, что были в основной сюжетной арке.

А теперь перейдем к минусам. Здесь будет чуть подробнее, ведь, если у меня пригорает - я хочу объяснить почему именно пригорает. Ну и хочется своё возмущение поднять.

  • Как воспринимать это дополнение?

И так. Ответь себе на вопрос, как воспринимать крупное дополнение к игре с открытым миром ?
Например, в Ведьмаке 3 (уж сколько его упоминать можно🙄) - DLC это некая сюжетная история, которая либо идет параллельно с основным сюжетом, либо является независимым от основного сюжета ответвлением. Небольшой историей, произошедшей с главными героями. Обычно такого рода дополнение не привязано к совершенно другой местности. Действие может происходить и на той же самой карте.
А есть такое дополнение - которое является просто ранее недоступной и закрытой частью карты, куда мы, если до сих пор не прошли основной сюжет, можем попасть и в середине нашего прохождения. Такое, например, есть в Ghost of Tsushima.

Так вот. В итоге то, как мне воспринимать это обновление ? Изначально оно
подавалось как история Микелы. Мы, наконец, узнаем, что и как произошло-то, куда делся Микела, какой был у него план и т.д. Получается, что все таки - DLC это сюжетная ветка.

Но суть в том, что по итогу, нас никак не вводят в эту историю. Нет никакого синематика, записки, диалога и т.д. И значит это то, что, чтобы данное дополнение воспринималось, как задумано, то проходиться оно должно перед завершением основного сюжета, ближе к его концу.

А я вот, например такой человек, который повторно игры не проходит. Это уже завершенная и пройденная история переписывать которую, я не хочу. Как прошел - так и прошел. А
данное дополнение, как буд-то совершенно не смотрится вне основного сюжета и является дополнением не к игре, а к основному игровому сюжету. Скажем так, 60-ти часовая "ремарка" . По этому лично для меня ввод в DLC - абсолютно нулевой, заинтересованность нулевая.
Все эти мои рассуждения я решил определить в минус игре.

Шо ты сказал ???
Шо ты сказал ???
  • Зачем убили прокачку ?

    Давай попробуем подумать, зачем игроку надо исследовать мир. Обычно это совокупность изучения лора игры, выполнения квестов, прокачки персонажа и, вероятно, некое эстетическое удовольствие от созерцание игровых красот.

    Вспомним так же и основную модель открытого мира. Есть песочница А и песочница Б.
    Между этими 2-мя локациями находится препятствие (босс, загадка и т.д.). Чтобы из песочницы А попасть в Б - нужно победить этого босса, чтобы его победить - надо прокачаться, чтобы прокачаться - надо исследовать и зачистить песочницу А.
    Да, логика максимально простая, как и модель открытого мира. Остаётся только придумать игроку мотивацию этот мир исследовать, нанизать сюжет, интересности всякие и прочее.

    В основном сюжете это работало, в принципе, хорошо. У тебя не возникает вопрос "а зачем я туда иду вообще?😑". Но вот в DLC....
    Фромы решили перелопатить механику прокачки персонажа. И теперь помимо повышения уровня персонажа, ты должен собираться всякие осколки, чтобы поднять либо свой урон, либо свою защиту.
Осколок древа упадка.
Осколок древа упадка.

В принципе идея-то неплохая, вроде.... Но вот реализация. Скажем так, я когда пришел на первого босса то не понял - почему меня бьют очень больно, а я вообще не наношу урона.
Наверное, надо прокачаться. Я пошел, побил мобов, поднял с десяток уровней. Вернулся на босса и снова огреб без шансов.
Потом я побегал по миру и нашел эти вот осколки. Прокачался с помощью них - вернулся к боссу и легко его победил.
Исходя из чего появляется логичное умозаключение - прокачка ЛВЛа персонажа играет не такую большую роль, как эти осколки.

Значит нет особого смысла зачищать локацию от всех мобов. И ради этого шастать по миру.
Т.е. получается, что вся моя прокачка - становится почти бесполезной в этом dlc. Стоит упомянуть, что я пришел сюда по завершению игры (но без нг и нг+) на 160-170 лвле (сейчас уже не вспомню).
Понимаешь в чем проблема, да? Тебе нет смысла качать уровень своего героя - просто собери осколки.

  • А мир то зачем исследовать?
    Это как вытекающая проблема из убитой прокачки. Получается, что зачищать локации для лвлапа особо нет.

    Может быть новый интересный лут ? Да, но... Есть новые пушки, которые хочется пощупать и посмотреть, но вот для их использования "будь добр билд перестрой". Ну, чтобы они адекватно работали. А так как вы приходите в дополнение с уже готовым билдом, которым прошли игру - лично я совсем не горел желанием перекачиваться ради какой то пушки. Я уже собрал идеальный для себя билд черт возьми! Так что, точно не ради лута.

    А может быть для всяких интересностей типа квестов и данжей ? Нет)) Квестов тут всего пара на весь мир, и в районе десятка данжей (которые почти полностью копируют данжи оригинального сюжета).

    Получается что разработчик толкает нас исследовать мир ТОЛЬКО для того чтобы собрать осколки. Ну и зачем мне это?
    Кому-то может это интересно... Мне нет, но за других сказать не могу...
Олег Тиньков в интервью Юрию Дудю* *(признан иностранным агентом на территории РФ)
Олег Тиньков в интервью Юрию Дудю* *(признан иностранным агентом на территории РФ)
  • Сюжет ??? Подача ???

Скажем так. Дарки и Элден славится не подачей своего сюжета, а его глубиной и проработкой. Тебе не будут ничего говорить в лоб, сам должен додумать и т.д.

Но давайте посмотрим правде в глаза. Сколько раз вы при игре в элден ринг достоверно понимали, что от вас хотят НПС ? Я вот ни разу. А, еще, помимо этого их ведь надо на карте найти...

Я понимаю, что это такой стиль подачи. Но будем объективными. Стала бы игра хуже, если бы ввели некий дневник ГГ, где можно было отслеживать имена НПС, их квесты (пусть даже расплывчато) и их местоположение ? Не думаю.... Или хотя бы как в Lies of P

Lies of P
Lies of P

При выдаче квеста на каждом костре отображается с какими персонажами в этой локации можно поговорить.

Верил до конца что с выходом дополнения Фромы все таки пойдут на встречу игроку, который, садиться играть вечерком после работы, а не для задротов, которые все помнят, потому что играют целыми днями. Лично я физически не могу запомнить всего что происходит в игре.

Так же мне не хватило влияния на мир действий игрока но придираться к этому не буду.

  • Наполненность мира и копипаст.

Да, меня это бесило и в основной игре. Я говорю о куче змееподобных боссах и драконах с одинаковым мувсетом.

-8

Я вот про них говорю если что. ☝

В основном сюжете я их убивал раз так 10-15. Про обычных драконов вообще молчу. А как же подземелья и туннели ? Блин ну проходить двадцатый данж который мало чем отличается от предыдущих сильно приедается🥱.

Кстати, думаете в этом ДЛС они перестали делать нпс из боссов ? НЕТ! Убиваешь босса локации - а потом встречаешь этого же босса но в виде НПС раз так 5 ещё. Вероятно это идея мира, часть проработки и логически обоснованно с точки зрения сюжета, но мне как игроку - становится крайне уныло от этого.

  • Ну а боссы то как ? Что со сложностью ?

Вот вспоминаю я основной сюжет и помню, что боссы там были супер индивидуальны, каждый из них словно находился на своем месте. Это и сюжетно было обосновано и держало некий саспенс, когда после зачистки локи ты приходишь к какому нибудь крутому боссу.

А синематики к боссам какие были? Просто вау!

Как же дела обстоят в ДЛС ? Нууу.... Боссов маловато, а многие из них - как буд-то, непонятно зачем здесь вообще находятся. Создаётся ощущение, что убрать того или иного босса - абсолютно ничего сюжетно не поменялось бы. Иной раз задаёшься вопросом: "А зачем я вообще его бью сейчас?"

Сложность это вообще что-то мозговыносящее. Я не отрицаю, что коммьюнити этих игр такое, что давайте нам босса да посложнее и мы придумаем как его проходить no hit. Но я не такой. Я обычный игрок, который любит умеренные трудности в играх. Кто-то начнет вонять, что боссы легкие и достаточно выучить их мувсет, но дело не в этом. Я это прекрасно понимаю. Здесь сложность боссов как буд-то искусственная. То камера шакалит, так что невозможно адекватно драться, то мувсет такой, что невозможно даже хилку прожать под шквалом бесконечных комбинаций.

Мессмер, Лев, Реланна и финальный босс... Для кого это? Точно не для меня. Нет, не подумайте, я не ною и не использую призывы других игроков, но черт, их мувсеты - это что-то неадекватное. Из всех вышеназванных только Реланна была интересна своим боем - другие же, это просто сложность ради сложности.

Но что я имею ввиду под искусственной сложностью? А то, что цифры этих боссов выкручены до неадекватных значений. Ты, каким бы не был прокаченным - наносишь примерно - 0 урона, а вот босс убивает тебя за 2-3 удара, если в принципе не ваншотает. Это не сложная Маления, это просто крайне душные боссы, интерес к победе над которыми заканчивается после 20 попытки. Почему то вспоминаю сложность "Бог войны" в God of War, где весь бой - это бесконечные уклонения в попытке нанести хотя бы пару ударов, которые не наносят урона.

ИМХО лучший босс этого ДЛС это дракон Бейл. Просто апогей эпичности и хорошо по сложности. Но он один на все 60 часов.

Синематик на 15 секунд после убийства финального босса - просто тотальное разочарование. Ощущение, что мне в лицо просто плюнули.

  • Ну и финальный минус. Стоимость.

Да, как я сказал ранее я всегда покупаю лицензионные игры. Оригинальная игра, если мне не изменяет память стоила в районе 2500 на момент выхода (я про стандартное издание). ДЛС стоит 3000... Вы издеваетесь? Т.е. за ту же цену (может чуть дороже) я получаю меньше часов геймплея и хуже по исполнению контент. Если бы это ДЛС стоило бы 1500-2000р я бы даже не возникал, но черт возьми... Я считаю, что это неадекватная цена за то количество геймплея и что самое главное, за то качество геймплея что мы получаем.

Такой вот обзор вышел у меня. Я не пытаюсь обосрать игру, нет. Я фанат этой серии, но как фанат я остался разочарован. Надеюсь кому-то было полезно и интересно это все почитать. Буду выкладывать на Дзен в будущем все игры которые прошел (напоминаю, что прохожу все только на хардкоре), ну и составлять свое мнение касательно разных продуктов.

Спасибо что были со мной. Подписывайтесь на мой канал.