Найти тему

Как снимают кино в Китае, и поедут ли российские актеры на заработки в Поднебесную?

В Китае киноиндустрия развивается семимильными шагами, и к 2024 году она претерпела значительные изменения. Собственно говоря, и раньше российские кинопроизводители могли только мечтать о бюджетах и масштабах китайских проектов, но теперь разница становится все более очевидной.

Одно из главных отличий китайского подхода к кинопроизводству – это система распределения задач. Если на российской площадке один человек выполняет весь комплекс работ, то в Китае эти же задачи распределяются как минимум между тремя специалистами. Такая система позволяет добиваться высокой эффективности и слаженности в работе съемочной группы.

Но самое удивительное в китайской киноиндустрии – это отношение к труду. Китайские кинематографисты работают без выходных, даже если съемки длятся три недели подряд. При этом ни о каких переработках речи не идет – все четко регламентировано и соблюдается неукоснительно. Более того, члены съемочной группы, включая актеров (за исключением топовых звезд), получают заработную плату за каждый день проекта, независимо от того, работают они или отдыхают. Даже если съемочная группа берет выходной день, это считается благотворительностью со стороны продюсеров.

-2

Поражает и масштаб китайских кинопроектов. Группа в 400-600 человек считается низкобюджетной в Китае. Для сравнения, бюджет вышедшего недавно российского фантастического фильма «Сто лет тому вперед» едва достиг 1 миллиарда рублей, в то время как средний китайский проект оценивается в 2-3 миллиарда рублей. Причем, по китайским меркам, это довольно скромные цифры.

Интересно, что практически все участники съемочного процесса, даже местные жители, проживают в отелях на время работы над фильмом. Это позволяет поддерживать высокий уровень дисциплины и концентрации на задачах.

Еще одна особенность китайского кинопроизводства – практически полное отсутствие съемок в обычных локациях. Вместо этого создаются целые декорационные города, где и разворачивается действие фильмов.

-3

Занимательно и то, как организован процесс питания съемочной группы. Китайцы едят строго по физиологическому времени – даже если смена начинается в 11 утра, то обед будет в 12 часов. При этом на трапезу отводится всего 20 минут  – и никаких часовых перерывов и перекуров.

Несмотря на столь жесткие условия, китайские кинематографисты трудятся с огромной самоотдачей. Дело в том, что конкуренция за рабочие места в этой отрасли очень высока, поэтому никто не рискует халтурить, в страхе потерять свое место. Отсюда и высокая ценность каждого работника, который готов вкалывать, но все же без переработок.

Еще одна интересная тенденция, которая наметилась в китайском кино после пандемии, – это  возвращение к национальным корням. Все чаще на экранах появляются экранизации легенд и сказок, а иностранные актеры стали сниматься значительно реже. Та же закономерность, надо сказать, в последнее время возникла и в России. Возможно, ее завезли вместе с китайскими автомобилями. Сказок в производстве сейчас очень много. Правда, злые языки судачат, что все это до первого крупного провала, а он в условиях отечественной ограниченности в ресурсах якобы не за горами.

-4

Ну и наконец, о наших в Китае. Казалось бы сентенция о том, что российские артисты отправятся на заработки в Китая, звучит фантастически. Однако первая ласточка уже есть.

Это бурятская модель и актриса Нарана Эрдынеева (ее отец – бурят, мать – русская), о которой мало что известно в России. Тем не менее она стала настоящей кинозвездой в Китае, исполнив роль Су Дацзы в фильме «Возвышение в ранг духов».

В целом, китайская киноиндустрия демонстрирует поразительную эффективность, масштабность и приверженность национальным традициям. Российским кинематографистам есть чему поучиться у своих коллег из Поднебесной. Но самый главный вопрос, который продолжает их мучить и не находит ответа, где достать такие же серьезные деньги.