SWOT-анализ — это метод оценки перспектив развития бизнеса с учётом его сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз на рынке.
Благодаря SWOT-анализу мы можем увидеть не только реальную ситуацию бизнеса, но и с его помощью можем превратить слабые стороны в сильные т.е. сделать ваш продукт/услугу более ценным для целевой аудитории.
С помощью SWOT-анализа бизнес может:
-Адаптироваться к изменениям в нише;
-Подвести итоги конкретного периода;
-Определить новые точки роста;
-Оценить риски и угрозы;
Как проводится SWOT - анализ?
Для этого необходимо составить таблицу из 4 элементов, формат не важен, хоть на листке, главное, чтобы было удобно.
-Слабые стороны (в список преимуществ лучше включать уникальные характеристики, которые отличают вас от конкурентов)
Например, студия растяжки, находится в центре города, 1 абонемент позволяет посещать 5 разных направлений в студии, занятие в мини-группах и т.д.-
Сильные стороны ( недостатки продукта или услуги, любые ограничения или отсутствие возможностей)
Например, нет расписания занятий, отмена занятий за 12 часов, неоформленное сообщество ВКонтакте, нет рекламы
-Угрозы ( не зависят от клиента, например, появление конкурентов)
-Возможности ( события, которые смогут улучшить бизнес, продукт/услугу, определение точек роста)
Например, запуск рекламы, ведение сообщества, составление расписания занятий.
Важно! Необходимо, чтобы ваш клиент честно отвечал на эти вопросы. На основе SWOT - анализа можно не только объективно оценить бизнес, но и разработать его стратегию продвижения.