Найти тему
Машинка не болей

Можно ли продлить жизнь Вариатора Ниссан. Вам об этом никто не расскажет

Давно не публиковал ничего в дзене, занимаемся плотно ремонтами автоматических коробок и вот наверное пришло время поделится с дорогими пользователями опытом. Писать буду простым языком или как умею... Так что не ругайте =)

Сегодня для вступления хотелось бы поговорить про Вариаторы в общем. Можно ли продлить ему жизнь, советы и пояснения? Как не прилипнуть на ремонт после покупки б/у автомобиля?

Начнем с того, надежных современных автомобилей на вариаторах нет, независимо от производителя. Судя по приезжающим к нам клиентам производитель старается сделать так, что бы автомобиль откатался до конца гарантии, а там уже пора покупать новый. Потому что едут в ремонт на среднем пробеге +-100 000 км.

Не будем рассматривать старые вариторы Ниссан, у них были свои детские болячки, но они честно отхаживали в среднем 250 000+км. Хочется поговорить о новых моделях именитого производителя, как резко у них снизился ресурс и это в основном вина не водителей.

Берем в пример Jatco JF015E, JF016E, JF017E, JF018E это самые частые гости в ремонте, средний пробег 100К, кто то может поспорить, что у него пробег 200к и ничего не ломалось до этого. Я могу с этим согласится, но суть в том, что такой пробег возможен при частых поездках на дальние расстояния и основной пробег - трасса. В городских условиях вариаторы эти умирают очень быстро. При постоянной работе в масле появляются продукты износа шкивов, ремня в виде мельчайших частиц металла в масле. На поддоне установлены магниты, которые по идее должны удерживать металлическую грязь, но она все равно попадает в гидроблок, в насос, осаживается на корпусе (про это я уточню чуть ниже). Частицы попадая в клапана гидроблока, либо в клапан насоса вызывают задиры, они в свою очередь вызывают подклинивание, что приводит к неправильной работе в гидравлике (об этом в следующих статьях).

Как продлить жизнь и чего боятся эти вариаторы? Все более менее просто:

1. Не надо резких стартов со светофора

2. Стоите на светофоре (если конечно стоять не 10+ минут), не трогайте рычаг и не ставьте его в Парковка/Нейтраль, стойте на Драйве.

3. Вариатор боится ям, резкий удар провоцирует проскальзывание и износ ремня, проскальзывание стартовых пакетов и гидротрансформатора (бублика), а при проскальзывании появляется металлическая стружка и она идет с маслом в гидравлику, что способствует скорейшему выходу из строя.

4. Не стоит парковаться в бордюр, есть любители, которые катятся до тех пор пока не ткнуться колесами, для вариатора это не есть хорошо. Резкая остановка ведомого шкива может спровоцировать проскальзывание ремня, что приводит к износу конусов и лишней нагрузке на ремень, ремень может просто лопнуть и опять же появление нашей "любимой стружки", а в 16 и 17, 18 моделях вариаторов вы еще можете получить нестираемую ошибку и с этой ошибкой обычно разводят на капитальный ремонт, а есть способ попытаться убрать ее гораздо дешевым способом, но в сервисах так никто не пробует (много не срубишь)

5. Меняйте масло не позднее чем 40 - 50 тысяч км пробега. И никакой аппаратной замены, промывки и прочей ерунды. Когда вас пытаются развести на "аппарат" вежливо откажитесь. Новое масло имеет хорошие моющие свойства. Грязь вы из коробки не вымоете, но зато поднимите ее из самых дальних уголков и вся она пойдет в гидравлику, что резко снизит ресурс.

6. На масле не надо экономить, плохое масло с низкими смазывающими свойствами быстро прихлопнет ваш вариатор.

7. В морозы хорошо прогревайте коробку. Масло густое.

8. Не злоупотребляйте круиз контролем, когда авто долго работает в одном режиме на клапанах появляется выработка в одних и тех же местах, что приводит к их подклиниванию.

9. Раз в полгода, если ваш пробег 80к+ км проводите компьютерную диагностику, смотрите по параметрам, как работает коробка.

10. Следите за ощущениями, если хоть раз поймали "вибрацию" - сразу в сервис, возможно обойдетесь заменой (ремонтом) гидроблока. На 15 вариаторе возможен ремонт гидроплиты, а вот на 16, 17, 18 только замена на оригинальный и обязательно прописывание калибровочных значений в эбу (калибровки идут с новым гидроблоком на диске и QR-коде). Часто сервисы стараются клиента склонить на полный и дорогущий ремонт, а в большинстве случаев достаточно просто поменять гидроблок =)

11. Старайтесь не перегревать коробку, купите ELM и следите за температурой в жаркие периоды. При перегреве идет ускоренная деградация масла.

Как купить б/у автомобиль на вариаторе и не влететь на ремонт?

1. При покупке не скупитесь, найдите хорошего диагноста, посмотрите параметры в коробке давление, "блокировку", старение масла, ну и в конце концов ошибки по ним многое можно сказать. Часто приезжают те, кто совсем недавно купил авто и не проверили его перед покупкой. А когда вариатор начал умирать, то это все видно в параметрах хотя еще нет никаких ошибок. Но бывают случаи, когда ошибки уже появляются например раз в неделю и их просто перед продажей стирают, но параметры в реальном времени покажут это.

2. Слейте грамм 50 масла и посмотрите на его состояние - цвет, запах, наличие грязи

В следующих публикациях будем разбирать разные коробки более подробно: их проблемы, методы диагностики, ремонт и много полезного другого. В комментариях можете писать, на какую коробку написать обзор.