Эксперты отмечают‚ что доступность мест в плацкарте снижается.
Средняя стоимость проезда в плацкартном вагоне нефирменного поезда дальнего следования по итогам первого полугодия 2024 года составила 287 ₽ в расчёте на 100 км пути. Это на 23% больше, чем в первом полугодии 2023 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Росстата. Статистическая служба считает среднюю стоимость проезда от территориального центра до Москвы или другого пункта назначения с большим объёмом перевозок.
Проезд в фирменном поезде с повышенным уровнем сервиса и комфорта подорожал на 17%, до 401 ₽. Поездка в нефирменном купейном вагоне стала дороже на 15% и составила 438 ₽, в фирменном — на 16% и составила 595 ₽.
Тарифы на проезд в плацкартном и общем вагоне регулируются государством. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) периодически индексирует тарифы, последнее повышение было 1 декабря 2023 года — на 10,75%.
На рост цен влияет аномально высокий спрос на внутренний туризм в этом году, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В условиях ограниченного предложения это ведёт к росту цен. По словам эксперта, на маршруте Москва — Санкт-Петербург «значительный объём билетов уже раскуплен», поэтому некоторые пассажиры вынуждены покупать места в вагоны других классов.
Несмотря на контроль за ценами со стороны ФАС, доступность мест в плацкарте снижается, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Из-за этого билет на самолёт обходится дешевле, чем на поезд, отмечает он.
Ранее РЖД начали продавать билеты с пересадкой внутри поезда.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной