Всех приветствую!
Для мотоциклиста дождь в большинстве своем оборачивается неприятностью. Даже банальный дискомфорт от мокрой одежды или холода создает крайне неудобные условия для вождения, не говоря уже об опасных следствиях такой погоды. Сегодня и поговорим о них.
Для начала отмечу, что остерегаться этой темы ввиду того, что вы всегда отказываетесь от поездок в дождь, не стоит. Вряд ли вы абсолютно всегда будете следить за прогнозом погоды и точно его знать: дождь может застать вас тогда, когда вы уже едите куда-то.
Первый вопрос, который и меня лично волновал, касается самого мотоцикла: а не опасен ли дождь для байка? Не сломается у него что-нибудь?
Логика была такая: если у машины двигатель под капотом, вся электроника скрыта, то вряд ли дождь сможет этому всем навредить. А мотоцикл? У него то вся механика и электроника открыта. Разве не может случиться так, что ему двигатель затопит?
Ответ такой: нет, с мотоциклом всё будет в порядке! Если, конечно, у вас не какой-нибудь старенький агрегат, у которого по всему корпусу трещины. Производители предусматривают такую возможность с завода, делая важные узлы водонепроницаемыми. Если прям обильно поливать мотоцикл водой из гидранта, с ним, может, что-то и случится, а так вряд ли.
Но что же грозит самому водителю?
Есть два главных аспекта в условиях дождя:
1. Условия видимости
В первую очередь, плохо видеть начинаете вы. Если дождь сильный, вы будете находиться в подобии тумана. Но даже со слабым дождем есть проблема - шлем. Стекло вашего шлема заливает водой. Мини-дворников для него пока не изобрели, поэтому видимость заметно ухудшится.
Также, плохо видеть начинают и вас. Если мотоциклистов и в ясную погоду не особо видно, в дождь они и вовсе могут сдать невидимыми. В таких условиях было бы здорово обзавестись светоотражающей экипировкой, а также убедиться в целостности фар и противотуманных огней на мотоцикле.
2. Коэффициент сцепления с дорогой
Очевидно, что в дождь дорога становится скользкой. Для мотоциклиста в такие моменты необходима особая осторожность: нужно соблюдать скоростной режим, дистанцию, так как тормозной путь увеличен, избегать резких манёвров, применять торможение двигателем и задний тормоз, более плавно отпускать сцепление.
Помимо всего, особо опасными становятся участки дороги с повреждениями, люками, дырками, железнодорожные переезды, лужи. В дождь вероятность упасть в этих местах повышается в разы.
Ещё существует такой эффект, как "Аквапланирование". Он часто происходит и с машинами, а для мотоциклистов и вовсе может стать фатальным: полная потеря контроля приведет к скольжению и падению почти в 100% случаев.
Подводя итог, скажу, что при соблюдении техники безопасности езда на мотоцикле в дождь не так уж и опасна. Это не запрещено, кто-то и в снегопад ездит.
Спасибо за прочтение!