В середине девяностых компания Alpina установила двигатель V8 в BMW 3-й серии (E36). Готов Был снаряд со скоростью 280 км / ч. Наша классика дня!
Если дать волю домашним тюнерам, то обычно получается что-то особенное. В 1995 году специалисты Alpina по отделке BMW втащили двигатель M60 V8 из модели 540/740i в BMW 3-й серии (E36). Объем двигателя также увеличился, увеличившись с четырех до 4,6 литра. Результат составил 333 лошадиных силы. В E36!
Дороже, чем M3, но не обязательно быстрее в спринте – так Alpina представила B8 в начале 1995 года. Чтобы иметь возможность поставить крест на своем главном конкуренте M3, в Бухло решили использовать силовой агрегат BMW M60, уже модифицированный для Alpina B10.
В отличие от обычного E36, двигатель не вставлялся в кузов снизу, восьмицилиндровый двигатель большого объема должен был входить сверху! Для этого в необработанный кузов BMW 328i было внесено в общей сложности 42 модификации, потребовались аккумуляторная батарея и усилитель тормозов. Масляный поддон пришлось полностью переделать.
Правда, двигатель V8 в B8 выдавал "всего" 333 лошадиных силы. Но на скорости 470 Ньютон-метров он разогнался до скорости 100 за 5,6 секунды и до скорости 200 за 20,2 секунды. Максимальная скорость была до 280 км / ч. Для лучшего сцепления с дорогой на купе и седане на задней оси был установлен дополнительный бак.
С эксклюзивной базовой ценой купе в 125 000 немецких марок B8 в то время был одним из самых дорогих спортивных автомобилей за всю историю. К 1998 году было выпущено 221 экземпляр, в том числе 93 седана, 78 купе, 27 универсалов (универсалов) и 23 кабриолета. Для сравнения, купе M3 мощностью 286 л.с. в то время стоило 85 000 марок.