Каждый человек на протяжении своей жизни рождает в своей голове идеи. Они всегда разные по масштабу – от решения мелкой бытовой задачи до избавления от какой – то глобальной для конкретной личности проблемы. Кто – то носит в голове прекрасные мысли, но они дают плоды спустя огромное количество времени, а кто – то заставляет поверить других в бред, и сам от этого бреда отталкивается, при том распространяется он с огромной скоростью. В этом и заключается разнообразие человеческих разумов и их продукции, их решений, в этом разнообразии и рождается прогресс и опыт, в нем же наша цивилизация выбирает для себя оптимальные идеи. Вот и я хочу попробовать внести свою лепту в это движение информации меж умов и представить свои концепции, может, кому и будет интересно, может, кто – то сделает из этой статьи свои выводы, которые выльются в новые замыслы и концепции. По крайней мере, цель этой статьи – дать почву для новых размышлений или просто вызвать интерес к моим концепциям.
Идеи этой статьи направлены на государственный строй. На мой взгляд, текущие системы не дают как таковой адекватной цели существования для каждого человека, они обладают неплохим потенциалом для развития общества: как экономическо-технологическим, так и медийным, но тратят его на абсолютно ненужные вещи. Например, развязывают войны или просто не делают ничего, используя интересы некоторых групп в своих стремлениях. У такого подхода есть свои интересанты, как среди элит, так и среди обычных людей по различным причинам, однако, когда есть определенная цель развития, и к ней стремится большая часть, получается идти вперёд навстречу прогрессу гораздо быстрее, нежели разбрасывая силы на постороннюю активность и лишние задачи. Кроме того, чёткая идеология может оградить человека от различных необдуманных поступков, показать ему путь в его жизни.
Иными словами говоря, я хочу представить концепцию, которую можно рассматривать как идеологию или личностную установку, дающую стимул к движению в направлении прогресса, а также как концепцию небольшого изменения общественного строя, для того, чтобы эту предустановку внедрить в общество. Будет эта идея правильной – или нет, пусть каждый решает для себя сам.
Итак, начать своё рассуждение я хочу с довольно базового вопроса: чем человек отличается от животного? На этот вопрос есть много ответов: от прямохождения и свободных верхних конечностей до труда и интеллекта. Остановимся на последнем. Человек от животного отличается тем, что может творить, создавать нечто новое на основе той информации, которую он получил. У человека в единственном экземпляре есть такое явление, как научно – технический и культурный прогресс. Для того, чтобы это различие раскрыть, ему необходимо получать наибольшее количество различного рода знаний, с этим тезисом, я думаю, знакомы и/или будут согласны все.
Однако, проблема заключается в том, что именно это преимущество человек часто игнорирует в том плане, что хоть и использует свой мозг, но не стремится к познанию всего и вся. Часто попадая под влияние тех, кто проявляет инициативу. Так появляется явление толпы и лидера толпы: тот, кто обладает большей информацией, тот, кто действительно стремился к тому, чтобы разобраться в определённом аспекте имеет огромный её запас, и, стремясь к превосходству, использует её на своё благо: обладающие большим числом знаний дают их куски и выводы из этих кусков другим, изменяя таким образом их намерения и, как следствие, действия, выстраивая в некоторых случаях определённые системы. Таким образом выстраивается и неравенство: тот, кто имеет больше информации, имеет преимущество. Из этого преимущества следует, что именно его цели будут достигнуты.
Это явление помогает создать строй общества, при котором есть элита, выстраивающая превосходство, и люди, чьи интересы можно изменять, или вовсе не учитывать. Это изъян, против которого направлены многие левые идеологии. Например, коммунизм/социализм, грубо говоря, пытается создать строй, направленный на создание всеобщего равенства здесь и сейчас, пытающийся сломать доставшееся от природы стремление к превосходству путём выстраивания в человеке морали общества (ощущения своего «я» через окружающих). Однако, зачастую побеждает стремление к превосходству.
Идея же этой статьи заключается в том, чтобы вместо того, чтобы устраивать передел имущества и глобально менять строй для достижения равенства и ускорения прогресса, можно создать решение, реформу, если угодно, которое будет опираться на тезисы превосходства, исходящего из интеллекта и количества знаний.
Иными словами говоря, концепт этой публикации - общество, в котором большинство людей будут переведены в слой интеллигенции (слой управления, творчества, познания и создания идей). Для этого необходимы два условия: Во - первых, возможность замены уходящего предложения из сфер рутинного труда, во - вторых, способность реализовать систему, в которой каждый сможет бесплатно получить любые, необходимые ему профессиональные навыки, да и, в принципе, полезную в какой – либо деятельности информацию. При этом реализовать их вполне возможно: для этого нужно сначала подготовить условия для замены ручного (человеческого) труда и создать платформу, на которой будут размещаться все необходимые материалы для обучения, при этом она должна быть полностью бесплатной (содержаться за налоги), а потом начать проводить автоматизацию тех рабочих мест, откуда будут уходить кадры. Сама структура общества этого концепта - строй, при котором малая часть общества выполняет рутинные задачи, а большая занимается созданием новых продуктов интеллектуального труда. При этом, для воспитания человека для такого общества нужно пропагандировать (при помощи государственной информационной машины или другими методами) исследование, творчество и создание идей, как главную цель в жизни, иными словами, создать и распространять идеологию, основными тезисами которой будут: 1. Человек - существо опирающееся на интеллект, следовательно 2. Интеллигенция - класс, к которому должен стремиться каждый, 3. Продукты интеллектуального труда - самый естественный вид деятельности для человека, 4. Потенциал к интеллектуальному труду есть у всех, нужны лишь условия для его раскрытия 5. Прогресс исходит от множества идей, следовательно, в обществе должна быть терпимость к любым, не противоречащим здравому смыслу мнениям и убеждениям, но кроме того эти мнения, убеждения, а также разного рода традиции должны не "консервировать" общество, а наоборот создавать условия для лучшей жизни и прогресса 6. должна существовать массовость интеллигенции, 7. Хорошие идеи и их создание должны быть одной из главных ценностей в жизни, а в человеке самое ценное - мозг (мысли) сердце (гордость и доброта) и душа (стремление к совершенству). Кроме того, можно добавить тезисы, которые будут связаны с теологической сферой: 8. бог - есть всемогущее существо, следовательно, чтобы стать ближе к божеству, человеку нужно расширять свои познания, ибо НТП ведёт человека к большей силе, следовательно, он может приблизиться к подобной силе при помощи интеллекта, внедряясь в принцип работы мира и изменяя его на свое усмотрение. К этому всему можно создать религию, превозносящую именно человека как творца, дабы закрепить устои культа интеллигенции. Такой строй, во первых, должен повлечь за собой еще большее ускорение тех. прогресса, что увеличит количество производимых благ, что положительно скажется на богатстве каждого в любом случае, во вторых, создаст условия, при которых каждый сможет заниматься практически любым делом и легко получать любые знания, в зависимости от его увлечений, а следовательно, сократится неравенство среди предложения на рынке труда и информированности людей, при условии, что будет будут воспитаны такие качества, как любознательность и любовь к творчеству при помощи внешних условий, таких как влияние общества и информационного фона, что тоже положительно повлияет на равенство людей в обществе. Таким образом, я могу сказать, что такой путь развития общества будет оптимальным вариантом, т.к. имеет в своей базе путь перестройки через реформы, а также опирается на НТП и его ускорение (c развитием науки менялся характер человеческого труда, следовательно, будет логичным продолжением и следующее изменения деятельности с рутинной на созидательную). Иными словами говоря, вместо того, чтобы устраивать переделы имущества, я предлагаю создать среду, в которой каждый сможет развиваться как хочет и дать людям стимул к развитию для достижения равенства путём развития индивидуальной "силы" и производительности труда. Далее я хочу рассмотреть идею экономической модели и идеи внешнеполитического развития.
Идея экономической структуры - стимуляция конкуренции (появления нового предложения на рынке). Делать это можно разными путями: от прямого финансирования новых стартапов до снижения налогов на определенные лица, дабы сократить их издержки и дать волю росту. В целом, метод зависит от условий. Суть же заключается в том, чтобы заставить рынок застрять на этапе без монополий и крупных игроков и побудить предпринимателей делать товар все лучше и лучше, реализовав таким образом структуру из множества мелких предприятий, поддерживающую цикл из выбывающего и прибывающего предложения. Такая экономическая система будет способствовать улучшению качества товаров и услуг на рынке, что логично, а также позволит многим людям реализовать свои идеи во многих сферах из - за низкого порога входа на рынок. Минус заключается в том, что в экономике могут возникнуть проблемы в виде коррупции и лишних затрат бюджета, но это уже вопрос менеджмента и налогов. Кроме того, производства, связанные с пищевой промышленностью и товаров первой необходимости можно перевести под крыло (собственность) государства, дабы иметь возможность в будущем обеспечивать необходимой едой всех на бесплатной основе (за налоги), как только это будет дёшево, а также перевести ресурсную и банковскую сферу под его управление, дабы упростить процесс создания условий для конкуренции.
Теперь, что касается внешней политики, предложение очень простое в задумке, но сложное в реализации: объединение государств в мировую конфедерацию (структуру по типу ЕС, где очень крепки экономические связи) является оптимальным путем для увеличения скорости прогресса, ибо она, во первых, способствует снижению общемировых затрат на армию, что положительно скажется на экономических показателях всех государств, а во вторых, даст почву для тесного научного и производственного сотрудничества, что обеспечит бурный рост НТП. Единственным минусом, который я вижу, является сложность реализации данной задумки из – за огромного количества конфликтов между странами и порядками (хотя, чисто теоретически, это возможно при условии терпимости к различиям между людьми).
Если я действительно создал новое, привнес новую идею, то предлагаю закрепить форму общества и идеологию и назвать ее брейнизм.
Если нет, то в таком случае, своей статьей я выразил запрос определенной части общества.
В любом случае, призываю писать посты/статьи подобные этой, дабы распространить стремление идей этого направления, глядишь, люди с взглядами, похожими на тот, что был выражен здесь, будут все больше сталкиваться в информационном поле с единомышленниками, обсуждать, создавать новое, что может вылиться и в общественный спрос на развитие в этом ключе.