Все без исключения арестованные в последние месяцы мздоимцы и взяточники, кормившиеся вокруг Минобороны, обзавелись звездными, высокооплачиваемыми адвокатами.
Такова сложившаяся практика. Даже если человек подозревается в получении взяток и разграблении бюджетных средств, он вправе пользоваться имеющимися на счетах деньгами, а также получать доход от принадлежащих ему компаний. Вплоть до момента конфискации по решению суда.
А это решение может быть вынесено спустя годы после задержания. И все это время недешевый труд самых именитых адвокатов будет оплачиваться украденными, по сути, у государства деньгами.
Если посмотреть, кто на сегодняшний день представляет интересы высокопоставленных воров и взяточников, вы там не найдете ни одного адвоката, предоставленного государством.
Сплошь и рядом звезды первой величины с такими же звездными гонорарами. Репутация, скажем прямо, у каждого из них различная, у некоторых и вовсе неоднозначная.
К примеру, интересы Гламура Тимура Иванова представляет небезызвестный адвокат Мурад Мусаев. Его адвокатская карьера прочно связана со скандальными и громкими судебными процессами, которые он зачастую выигрывал.
И его победы – это даже не результат таланта адвоката, а результат отвратительной работы обвинения. А любой судебный процесс – это состязание. Кто сильнее, тот и побеждает. Тот факт, что у Мусаева пока не выгорело перевести подзащитного под домашний арест в особнячок в Чистом переулке, ничего еще не значит. Еще не вечер, и за конский гонорар он предпримет еще не одну попытку.
А ведь помимо Тимура Иванова в СИЗО сейчас содержатся и другие не менее значимые бывшие руководители Минобороны и связанных с ним структур.
Тот же генеральный директор АО «Военторг» Владимир Павлов, нагревший Минобороны на многие сотни миллионов. Поставки в течение многих лет сухпайков и средств гигиены по самолетным ценам позволили ему вместе с подельниками устроить шикарную жизнь и себе, и своей многочисленной родне.
А уж скандальное кратное повышение цен «Военторгом» на экипировку осенью 2022 года можно расценивать даже не как незаконное обогащение, а как госизмену.
И вот такие персонажи сейчас щедро оплачивают из украденных средств услуги своих адвокатов в надежде избежать наказания и выйти сухими из воды. Тем более, что прецеденты-то были. Достаточно вспомнить того же Сердюкова, предшественника Шойгу.
Конечно, арестовать без решения суда счета подследственных, а уж тем более конфисковать денежные средства будет нарушением действующего законодательства. Государство в этом случае выставит себя в очень неприглядном виде, чем обязательно воспользуются упомянутые адвокаты.
Но можно пойти и иным путем, создав подследственным такие условия содержания, когда они с радостью и абсолютно добровольно перечислят все имеющиеся денежные средства на счета различных фондов. «Круг добра» вполне подойдет. Вряд ли кто из них захочет содержаться в общей камере с десятком специально отобранных сокамерников.
И следующим логичным шагом было бы наложение ареста на деньги или иное имущество подследственных и их родственников. Тогда всех звездных юристов как ветром сдует. У них трудиться бесплатно не принято.
Ну а государственная защита по своей квалификации вряд ли превосходит государственное же обвинение. Поэтому равные условия в состязательном судебном процессе будут обеспечены. А фонды получат весомую материальную поддержку.