Эти гиганты способны не только автономно работать на опасных для человека участках, но и экономят средства разработчику карьера Впервые машины с автономной системой транспортировки появились в 2008 году. За эти почти 17 лет беспилотники Komatsu перевезли 10 млрд тонн горной массы. А 10 самосвалов уже перешагнули время наработки в 100 тысяч часов. Отметим, что автономным карьерным самосвалом не управляет водитель, да и кабин у последних версий беспилотных машин уже нет. Действия сразу нескольких единиц такой техники может координировать инженер дежурной бригады управления горным комплексом. Находится он, как правило, в нескольких километрах от разреза. Эти гиганты способны работать в неблагоприятных условиях — таких, как агрессивная газовая среда или повышенная радиоактивность. Еще одна интересная особенность беспилотных самосвалов — их возможность с одинаковой эффективностью двигаться туда-обратно, челночным ходом. То есть, передняя и задняя часть машины становятся условным понятием. Видеокамеры, радары и сонары установлены по всему периметру самосвала. Возможность двигаться без разворота позволяет обслуживать тупиковые забои, экономя деньги на вскрышных работах. Кроме того, экономия достигается и за счет меньшего истирания шин. Ведь челночная схема движения исключает необходимость трёхходовых разворотов в конечной точке маршрута. Редакция Экскаватор Ру
Более 750 беспилотных самосвалов выпустила японская компания Komatsu
5 августа 20245 авг 2024
1 мин