Компания Илона Маска, Space X, обнародовало фото и параметры своего двигателя Raptor 3, назвав его самым передовым ракетным двигателем с самым высоким давлением в камере сгорания. Мол, по этому параметру третий Хищник обошёл легендарный российский РД-180, долгое время остававшийся на вершине этого "пьедестала". Разработчики третьего Хищника заявили также о том, что он дешевле РД-180 и имеет полное регенеративное охлаждение, в связи с чем прежняя теплозащита ему уже не нужна. И ещё, двигатель изготовлен методом металлической 3D печати.
Круто? Наверное. Это с какой стороны посмотреть на такую победу. А так да, поклонники NASA и прочих американских космо-"могликов" практически испытывают половой оргазм мистический экстаз от этого сообщения. Вот, мол, посмотрите, что рынок животворящий и частная собственность делает. Не то, что у нас в коррумпированной России. И чаще всего не только спорить, но и аргументированно полемизировать с такими "могликами" просто бесполезно. Как и объяснять им факт того, что тот же Илон Маск со товарищи трудится не только за свои кровные тугрики, но не прочь государственного финансирования через заказы того же NASA.
А уж говорить с ними о том, что Илон Маск и его инженеры при разработке своего двигателя на метане вовсю штудировали чертежи российской РД-180, работающей на керосине, переданные российской стороной NASA ещё в 1996 году, когда проект РД-180 выиграл конкурс на создание и продажу двигателей для американских ракетоносителей «Атлас-3» и «Атлас-5». Так что 28 лет "игры" с российскими чертежами наконец-то увенчались успехом. Это раз.
Метод металлической 3D печати узлов агрегата - это безусловное новшество в двигателестроении такого типа. И это, наверное, самое основное новшество этого проекта, хотя там указывается ещё и "что раньше было снаружи, теперь внутри стенок частей двигателя". Так как реактивные двигатели с регенерационным охлаждением существуют уже более сорока лет, если кто не в курсе, то это за новшество в данном проекте, ну, никак не проканает. Это два.
И если взять современную половинку от того же РД-180, в миру имеет название РД-191 (есть ещё и РД-193), то выглядеть снаружи она будет ненамного сложнее третьего Хищника, а ведь между ними более двадцати пяти лет дистанции. Это три. Ах, да! Там ещё разница в топливе - жидкий керосин и сжиженный метан. Ну, тут спор, скорее будет из разряда спора автомобилистов, ездящих на бензине и том же метане. Каждый будет доказывать свою правоту. Хотя, как по мне, так ездить на автомобиле с метановым топливом - всё равно, что верхом на бомбе. Но это моё сугубо личное мнение.
Так что не буду спорить, инженеры Маска молодцы, но вот оргазмировать по этому поводу всё же не стоит. У них в наличии на старте была российская техническая основа для разработок вариаций своего Хищника в виде чертежей РД-180 и весьма серьёзная, по сути государственная финансовая поддержка в лице NASA. А вот к российским разработчикам все "моглики" предъявляют требования, чтобы было разработано всё с нуля, иначе не считается. Странно, не правда ли?
Примечание: А что там с их Старшипом? Что-то давненько новостей о нём не было слышно? Или уже к Марсу подлетает? ;-)))
Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"