Найти тему

Илон Маск опять "рвёт шаблоны" или всё же идёт уже давно проторенной дорогой

Компания Илона Маска, Space X, обнародовало фото и параметры своего двигателя Raptor 3, назвав его самым передовым ракетным двигателем с самым высоким давлением в камере сгорания. Мол, по этому параметру третий Хищник обошёл легендарный российский РД-180, долгое время остававшийся на вершине этого "пьедестала". Разработчики третьего Хищника заявили также о том, что он дешевле РД-180 и имеет полное регенеративное охлаждение, в связи с чем прежняя теплозащита ему уже не нужна. И ещё, двигатель изготовлен методом металлической 3D печати.

Сравнение технических характеристик различных ракетных двигателей. Картинка свободно взята в сети Интернет
Сравнение технических характеристик различных ракетных двигателей. Картинка свободно взята в сети Интернет

Круто? Наверное. Это с какой стороны посмотреть на такую победу. А так да, поклонники NASA и прочих американских космо-"могликов" практически испытывают половой оргазм мистический экстаз от этого сообщения. Вот, мол, посмотрите, что рынок животворящий и частная собственность делает. Не то, что у нас в коррумпированной России. И чаще всего не только спорить, но и аргументированно полемизировать с такими "могликами" просто бесполезно. Как и объяснять им факт того, что тот же Илон Маск со товарищи трудится не только за свои кровные тугрики, но не прочь государственного финансирования через заказы того же NASA.

Сравнительные фото для коллажа свободно взяты в сети Интернет
Сравнительные фото для коллажа свободно взяты в сети Интернет

А уж говорить с ними о том, что Илон Маск и его инженеры при разработке своего двигателя на метане вовсю штудировали чертежи российской РД-180, работающей на керосине, переданные российской стороной NASA ещё в 1996 году, когда проект РД-180 выиграл конкурс на создание и продажу двигателей для американских ракетоносителей «Атлас-3» и «Атлас-5». Так что 28 лет "игры" с российскими чертежами наконец-то увенчались успехом. Это раз.

Метод металлической 3D печати узлов агрегата - это безусловное новшество в двигателестроении такого типа. И это, наверное, самое основное новшество этого проекта, хотя там указывается ещё и "что раньше было снаружи, теперь внутри стенок частей двигателя". Так как реактивные двигатели с регенерационным охлаждением существуют уже более сорока лет, если кто не в курсе, то это за новшество в данном проекте, ну, никак не проканает. Это два.

Российский двигатель РД-180. Кстати, половинка от него называется РД-191. Фото свободно взято в сети Интернет
Российский двигатель РД-180. Кстати, половинка от него называется РД-191. Фото свободно взято в сети Интернет

И если взять современную половинку от того же РД-180, в миру имеет название РД-191 (есть ещё и РД-193), то выглядеть снаружи она будет ненамного сложнее третьего Хищника, а ведь между ними более двадцати пяти лет дистанции. Это три. Ах, да! Там ещё разница в топливе - жидкий керосин и сжиженный метан. Ну, тут спор, скорее будет из разряда спора автомобилистов, ездящих на бензине и том же метане. Каждый будет доказывать свою правоту. Хотя, как по мне, так ездить на автомобиле с метановым топливом - всё равно, что верхом на бомбе. Но это моё сугубо личное мнение.

Так что не буду спорить, инженеры Маска молодцы, но вот оргазмировать по этому поводу всё же не стоит. У них в наличии на старте была российская техническая основа для разработок вариаций своего Хищника в виде чертежей РД-180 и весьма серьёзная, по сути государственная финансовая поддержка в лице NASA. А вот к российским разработчикам все "моглики" предъявляют требования, чтобы было разработано всё с нуля, иначе не считается. Странно, не правда ли?

Примечание: А что там с их Старшипом? Что-то давненько новостей о нём не было слышно? Или уже к Марсу подлетает? ;-)))

Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"

Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"
Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"