Взял в МФО 5000 ₽‚ а отдавать надо уже 8000 ₽ — и это не из-за процентов‚ а из-за платных услуг‚ которые неожиданно оказались в договоре. Рассказываем‚ как избежать лишних трат.
Какие платные услуги могут навязать МФО
Вот какие платные услуги могут включить в заём МФО:
- страховку;
- анализ кредитной истории;
- проверку банковской карты;
- медицинские услуги (например, телемедицину);
- консультацию юриста;
- передачу данных о займе нескольким БКИ;
- комиссию за перевод займа на карту.
В результате долг может вырасти на несколько сотен, а то и тысяч рублей. И возвращать придётся намного больше денег, даже если оформленные услуги совсем не пригодились.
Как взять микрозаём без платных услуг
При оформлении микрозайма в МФО нужно внимательно читать договор
Особенно важно проверить полную стоимость кредита — ПСК. Она расположена в рамке в верхней правой части первой страницы договора. ПСК покажет размер переплаты по займу, включая проценты и дополнительные услуги.
Перечень дополнительных услуг, которые оформляются вместе с займом, есть в графе 15 на одной из первых страниц договора.
МФО могут применять разные методы, чтобы человек не увидел список платных услуг. Например, прятать их в незаметное место на сайте и подписывать сразу все документы одним кодом из СМС.
🌟 Есть простая хитрость —
оформить микрозаём в проверенном МФО и без скрытых платных услуг можно в мобильном приложении Сравни (для Android и для iOS). Сравни скрупулёзно относится к тому, чтобы оформление займа было простым, удобным и без неприятных неожиданностей. Скоро такая функция появится не только в приложении, но и на сайте Сравни.
Первый микрозаём в каждом конкретном МФО можно получить под 0% годовых, но сумму одобрят небольшую, обычно до 15 000 ₽.
Как отказаться от платных услуг МФО
МФО в день оформления займа или днём позже пришлёт уведомление с перечнем купленных услуг и напишет, влияют ли эти услуги на ставку, и если да, то как именно.
Если такого уведомления нет, нужно запросить его у МФО.
❗️
По закону от платных услуг можно отказаться в период охлаждения — это 30 дней с момента подписания договора на услугу. Для этого нужно отправить заявление в свободной форме компании, которая предоставляет услугу (часто это можно сделать через сайт или приложение компании). К заявлению нужно приложить:
- копию паспорта;
- копии договора на услугу и документов об оплате;
- банковские реквизиты счёта, куда хотите получить деньги.
Компания — поставщик услуг обязана вернуть деньги в течение семи рабочих дней. Если она этого не сделала, то через 30 дней после подачи заявления (но не позднее 180 дней) можно требовать возврата средств у МФО.
Если договор об оказании услуг был коллективным, а не индивидуальным, то заявление об отказе нужно сразу отправлять в МФО в свободной форме. Период охлаждения в этом случае также составляет 30 дней после подписания договора, а время возврата средств — тоже семь рабочих дней.
Деньги вернут полностью, если услуга не была оказана вообще. Если услуга была уже оказана частично, то и деньги вернут частично.
❗️
Если проблема не в платных услугах МФО, а в платных услугах по подбору микрозаймов, то инструкцию по отказу от подписки можно прочитать здесь: «Как отписаться от займов?».
На сайте и в приложении Сравни (для Android и для iOS) можно подобрать микрозаём абсолютно бесплатно: можно увидеть, какие МФО реже отказывают в выдаче микрозаймов, а также какую сумму и на какой срок можно получить, есть ли возможность взять беспроцентный микрозаём.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной