Визуальный маркетинг. Человек воспринимает образы в 60.000 раз быстрее текста, они вызывают у него больше эмоций, а спустя 2 недели в памяти остается только 10% от прочитанного и 30% от увиденного. Здесь важны правильно подобранные для ЦА графические образы и психология цвета.Например, синий – главный цвет Facebook, Samsung, Nivea, Ford, Visa, Intel, Skype, Twitter. Этот цвет часто используют компании, продукцию, которых нельзя пощупать, но при этом она должна вызывать доверие: онлайн-сервисы, платежные системы, банки, а ещё он ассоциируется со свежестью.
Аудиомаркетинг. Тут играют роль выбор, темп и громкость музыкальных композиций даже расположение источников звука. Ритмичная музыка в баре увеличивает доход заведения на 40,9%, подсчитали социологи Gallup.Для домохозяек, которые прогуливаются по торговому центру в рабочие часы, включают медленную музыку, чтобы они неспешно изучали товары. А в часы пик и выходные дни ставят громкую, ритмичную музыку, чтобы очереди быстрее рассасывались, и люди импульсивнее совершали покупки.
Аромамаркетинг. Ароматы цитрусовых заряжают работников энергией и повышают концентрацию, а мебельные магазины, усиливающие запахи, повышают средний чек в среднем на 9%. А всё потому, что обоняние на 75% опережает другие органы чувств по силе эмоционального воздействия на человека.В 85% случаев решение о покупке принимается на подсознательном уровне, считает Мартин Линдстр, эксперт в области брендинга. Компания Jacobs Douwe Egberts провела эксперимент: более 80% людей запомнили рекламный ролик в кинотеатре, во время которого распылялся аромат кофе, а многие покупали напиток после выхода из зала.
Тактильный маркетинг. Представьте, какие на ощупь кашемировый шарф или детская игрушка, или диван в «комнате» IKEA. Исследования показали: если человек уже подержал товар в руках или потрогал, примерил его, от покупки будет отказаться сложнее.Вот ещё один занятный пример: люди, которые печатали свои резюме на плотной бумаге, были на 50% успешнее в прохождении собеседований, чем те, кто использовал стандартную офисную бумагу. А использование крафт-бумаги в упаковке создает впечатление, будто товар произведен вручную.
Вкусовой маркетинг. Мартин Линдстром, работающий с айдентикой McDonald’s, выяснил, что готовность потребителя купить товар возрастает на 23%, если этот товар вкусный.Бесплатные дегустации помогают «познакомиться» и вступить в доверительные отношения с брендом. В клиниках и салонах клиентов угощают конфетами, чтобы сгладить напряжение от ожидания, а ритейлеры стараются удивить потребителя необычными вкусовыми сочетаниями: шоколадом с солёной карамелью, вариациями кисло-сладких соусов и т.д.