Найти тему

Тигригуана или семейный кроссовер от «народной» марки.

Как вы могли догадаться из названия, речь пойдет про Volkswagen Tiguan. Основной акцент будет сделан на актуальном сейчас 2м поколении рестайлинга. Но немного зацепим и второй дорест. 

Углубимся немного в историю.. 

Почему «тигригуана» - спросите вы? Отвечу: компания Volkswagen, во время работы над концептом кроссовера, провела народное голосование в Германии, и жители выбрали название Tiguan. Как можно догадаться, это название происходит от слияния двух немецких слов “Tiger”(тигр) и “Leguane”(игуана). Также в списке были такие названия как Namib, Rockton, Nanuk и Samun. Кстати ни тигров, ни игуан в самой Германии не водится, а родиной Тигуана является город волков Фольфсбург. 

-2

-3

Что за чудо такое - Тигуан и для кого он предназначался?

Компакт кроссовер, а именно таким он и является, построен на базе VW Golf Country. Концепт Тигуана был представлен на международном автосалоне в Лос-Анджелесе в 2006 году. Оснащается передним или полным приводом на муфте Haldex, которая перераспределяет до 40% крутящего момента на заднюю ось, даже когда колеса не буксуют. Но большую часть времени умные системы внедорожника оставляют всего лишь до 10% крутящего момента, что позволяет ему иметь звание внедорожника с постоянным полным приводом. 

Также, у него интересный экстерьер, просторный салон и вместительный багажник, высокий клиренс. Автомобиль с таким набором опций, был представлен как семейный автомобиль. 

-4

Про внешний вид. 

Второе поколение дореста выделяется, в первую очередь, своим строгим дизайном, идеальными рублеными прямыми формами, минимум закруглений, с каких-то ракурсов напоминает немецкий танк. 

В рестайлинге не стали трогать боковые и заднюю части, переднюю немного закруглили и фарам добавили «реснички», видимо дизайнеры ориентировались больше на китайских покупателей.

В рестайле видоизменили значок на крышке багажника, шильдик превратился из пухлой и объемной в тонкую и плоскую, я бы назвал «упрощенный».

У дорестайлинга толстый значок VW и обозначение модели расположено слева на крышке багажника
У дорестайлинга толстый значок VW и обозначение модели расположено слева на крышке багажника

У рестайлинга значок сделали более утонченным и обозначение модели расположили по центру крышки багажника как сейчас модно
У рестайлинга значок сделали более утонченным и обозначение модели расположили по центру крышки багажника как сейчас модно

Перейдем к комплектациям

Второе поколение реста изначально продавались в 4 комплектациях: Respect, Status, Exclusive и R-line, чуть позже к первым двум расширили предустановленные «пакеты» и называются они respect plus и status plus. Изначально, версии с мотором 1.4л были на переднем приводе, а 2.0л на полном приводе. Позже производитель добавил к версии с мотором 1.4л полный привод.  Не буду вдаваться в мелкие и не особо важные детали, а затрону основные моменты и отличия. 

-7

-8

-9

Прежде чем описать комплектации, расскажу несколько фишек:

Салон у тиги просторный, кресла комфортные и удобные, потому что разрабатывались при совместном участии ортопедического института Германии. В дальних поездках вы устанете меньше, а спина скажет вам «спасибо». А так как это немцы и у них все продумано до мелочей, то эргономика находится на высоком уровне: все кнопки и рычаги для водителя на своем месте и всегда под рукой. Багажное отделение салона может легко трансформироваться. Например, задний диван, кроме того что его спинки складываются в пропорции 40/20/40 и регулируется угол наклона спинки, так же еще можно отрегулировать продольное положение дивана до 16см. Так можно и уменьшить и так приличное расстояние от ног пассажира до спинки переднего ряда, и, одновременно с этим, увеличить пространство багажного отделения. Которое весьма неплохое в данном авто. 

В багажнике задняя полка жесткая и не складная, что же делать, если вы хотите перевезти крупногабаритный груз, а полку оставлять негде? Вы ее снимаете с креплений, переворачиваете верхом вниз и убираете под полик багажного отделения в специальные пазы, предусмотренные для этого. Высота пола багажного отделения так же регулируется, плюсом есть около 10см. В базовой комплектации в багажнике будет один светильник. Но в более оснащенной будет дополнительный съемный фонарик, который имеет магниты, в случае если у вас в темноте где то в дороге пробилось колесо, то можно этот фонарик прикрепить на кромку крыла и вам будет удобно заниматься с авто. Так же в багажнике будет присутствовать розетка 230в.

Теперь более детально пройдемся по каждой комплектации. 

Начнем с «базы» Respect 

В комплектации  «респект» будет практически все что нужно для комфортного передвижения в автомобиле. 

У вас будет светодиодная рефлекторная оптика спереди и сзади, в ночи свет очень хороший, тканевый салон, кожаный мультируль, трехзонный  климат-контроль, подогрев передних сидений, задние парктроники. Простая мультимедиа система с небольшим экранчиком. Камера заднего вида будет доступна, если доставить «пакет» опций, включающий в себя эту самую камеру. Спешу заверить, что новых тигуанов без камеры заднего вида 2-3% из всей массы проданных автомобилей.

-10

-11

Status

Здесь уже все становится интереснее, ведь, ко всему выше перечисленному в базовой версии, к этой комплектации добавляется другая отделка салона, будет установлена 8’’ сенсорная мультимедийная система, увеличится количество динамиков с 6 до 8. Можно будет также установить цифровую приборную панель вместо аналоговой. Будут диски большего диаметра 18’’ и с другим, более интересным рисунком. 

-12

Exclusive 

Здесь, кроме внутреннего убранства, добавляются изменения и во внешнем виде. Так, например, на радиаторной решетке добавляется количество ламелей в хромовом исполнении, а также будет установлен пакет оптики IQ.Light. Спереди светодиодные поворотные фары с динамическими указателями поворота. На нижней губе переднего бампера появляется накладка серебристого цвета, отличающая авто от более дешевой комплектации. По бокам добавлено хромированное оформление окон на дверях, а сзади широкая хромированная планка на весь задний бампер.

В салоне в дверных картах будет установлена амбиентная подсветка, и есть возможность выбрать вместо тканевого салона кожаный. Будет доступен активный круиз контроль и камеры кругового обзора

-13

-14

-15

R-line 

Это спортивная версия тигуана, изначально шла только в двух цветах-черном и белом.

Можно установить панорамную крышу. Есть возможность выбрать версию на 180 сил и на 220, моторы по индексам практически одинаковые, но технически отличаются и, например, если вы любитель не только быстрой езды, а еще и тюнинга своего автомобиля, то 180 сильная версия для этого не подойдет, потому что, не смотря на свою надежность и неприхотливость, не рассчитана на дополнительную форсировку. А вот 220 сильный мотор отлично для этого подходит. Такие моторы чипуют до 500 сил без внутреннего вмешательства, обычный стейдж 2. И ездит это все на родном железе долго и под большими нагрузками чувствует себя хорошо, главное не забывать про своевременное и правильное обслуживание качественными компонентами. 

Внешне он отличается от других тигуанов специальным обвесом р лайн и глянцевыми черными дисками 19 диаметра. 

Салон только кожаный, водительское кресло с функцией массажа. Потолок перетянут в черный цвет. Установлен спортивный мультифункциональный руль, срезанный снизу, сенсорными кнопками управления и подрулевыми лепестками. 

-16

-17

-18

По технической части. 

Изначально предлагалось четыре бензиновые версии 

1.4, 125 л.с., передний привод на МКПП

1.4, 150 л.с., передний привод AMT DSG DQ250(мокрая, второй иттерации, значит, что после 2017 года компания учла и исправила все болячки и ошибки, теперь это один из надежных роботов в линейке фольксвагена)

2.0, 180 л.с., полный привод (Haldex), DSG DQ500(мокрый робот с двойным сцеплением, цифра 500 означает, что спокойно переваривает  до 500 Нм крутящего момента) очень крепкая и надежная коробка, ставится на коммерческую технику фв, а значит будет служить долго, главное не забывать вовремя и правильно обслуживать, как и любой другой агрегат в совершенно любом автомобиле. 

2.0, 220 л.с. Полный привод haldex, dq500 версия r-line

В рестайлинге Тигуаны с дизельным 2л на 150 л.с. не поставлялись, как на дорест, кстати на них была «охота» на хорошие варианты на вторичке, так как этот дизелеу славится своей надежностью и экономичностью.

Я планирую написать серию подобных статей про некоторые автомобили, если будет интересно, подписывайтесь и

пишите комментарии, сделаю подобную статью на интересующий вас автомобиль

Авто
5,66 млн интересуются