Найти тему
Extreme Sound

10 лучших песен Rammstein периода 1997-2002

Имитация содомии. Огнедышащие гитаристы. Песни о садомазохизме, секс-туризме и человеке, которого кормят его собственными частями тела. Можно подумать, что все это по вкусу только тем, кто обитает в подвалах и приправляет свой ужин слезами, но долгожданное и ставшее классикой выступление Rammstein на фестивале Download Festival в 2013 году доказало обратное.

Rammstein
Rammstein

Несмотря на то, что на родине, в Германии, их порой порицали, индустриальная шестерка с самого начала была обречена на мрачную славу. Две песни с их дебютного альбома 1995 года Herzeleid проложили себе дорогу в саундтрек к фильму "Шоссе в никуда", но это были цветочки. Закуска. Затишье перед бурей.

Rammstein
Rammstein

Sehnsucht вышел в 1997 году, а Mutter довел индустриальное кровопролитие до совершенства примерно в 2001-м; в этот период и начала складываться легенда о Rammstein. Они разнесли в пух и прах Korn и KMFDM во время тура, извратили еще несколько саундтреков к фильмам и, что самое главное, выпустили кучу синглов, которые по сей день остаются рок-классикой. В этой музыке есть нечто большее, чем просто риффы White Zombie и обилие раскатистого "р". Вы и так знаете все синглы, так что давайте вместе заглянем в менее известные закоулки восхождения Rammstein.

SPIEL MIT MIR (Sehnsucht, 1997)


Ничто так не говорит о "платиновом альбоме", как песня об инцесте, не так ли? В
Spiel Mit Mir – самый отвратительный текст Rammstein, написанный до Wiener Blut 2009 года; извращенные эвфемизмы обвивают мрачный синтезаторный трек и тяжелый, среднетемповый ритм. Чудовищно тяжелая и безумная песня в том стиле, который Rammstein могут себе позволить – игривые клавишные приправляют куплеты, а в какой-то момент превращаются в настоящий "Дом с привидениями" – Spiel Mit Mir – это душераздирающее действо, которое становится еще более жутким благодаря сладкому, как патока, вступлению Тилля Линдеманна. На ее фоне Mein Teil покажется вполне себе достойной заявкой на "Евровидение".

EIFERSUCHT (Sehnsucht, 1997)


Конечно, Rammstein фокусируются не только на откровенно гротескных темах –
Eifersucht рассказывает о самом настоящем зеленом чудовище ревности, добавляя нотки абстрактной грязи в лирическую палитру. И снова именно такие песни демонстрируют контрастные элементы группы: интро, напоминающее старые игры для PS1, милитаристский маршевый ритм и запинающаяся манера исполнения припева Линдеманном – все это создает историю завистливого горя. "Ревность кипит".

DAS MODELL (сингл Das Modell, 1997)


Конечно же, они сделали кавер на Kraftwerk. Отдавая дань уважения песне
The Model своих соотечественников и одновременно обновляя ее, Das Modell сочетает в себе жесткий, отрывистый гитарный хруст группы и напористую барабанную партию Кристофа Шнайдера с милым, рейверским исполнением клавишной мелодии Флаке – а, ну и еще пара гитарных слайдов для пущей важности. Как кавер, он немного предсказуем, но исполнен, тем не менее, безупречно.

ADIOS (Mutter, 2001)


Если момент на 2:08 не вызывает у вас желания закричать и сбить с ног стадо лам, значит, вы мертвы внутри.

KOKAIN (сингл Das Modell, 1997)


Боже правый, как эта песня не попала на
Sehnsucht?! На стороне "Б" сингла Das Modell, Kokain звучит почти как EDM, прежде чем, разумеется, песня переходит на территорию Rammstein благодаря монотонному гитарному саунду Рихарда Круспе и Пауля Ландерса. Линдеманн никогда не обладал самым разнообразным вокальным диапазоном, но его вокальный тик перед трехминутной отметкой – один из величайших нюансов, которые он когда-либо выдавал.

ZWITTER (Mutter, 2001)


Отходя от привычных басовитых припевов группы, главный хук
Zwitter звучит в высокой тональности. Текст песни, безусловно, дискуссионный: можно предположить, что речь идет о буквальном переводе (гермафродит), или, если копнуть глубже, это может быть намеком на этимологию самого слова, растворяющегося в омуте нарциссизма и стремлении к "лучшему из обоих миров". В любом случае, это блестящая концепция, а сама песня – настоящий боевик.

STRIPPED (специальное издание Sehnsucht, 1998)


Depeche Mode и флажолеты. Не должно же это работать, правда? Никто не сказал об этом Rammstein, и мы очень рады, что не сказал.
Stripped стала первым опытом Линдеманна в английском языке – он сократил припев песни, поскольку счел его слишком длинным, благослови его бог, – а также вызвала небольшие споры из-за клипа, в котором использованы фрагменты нацистского пропагандистского фильма "Олимпия". Конечно, здесь он использовался исключительно для того, чтобы подчеркнуть спортивные достижения, а не идеи нацизма. Ну, да ладно. [NSFW]

HALLELUJA (сингл Links 2-3-4, 2001)


Скроенная по тем же лекалам, что и треки с
Mutter, Halleluja начинается почти как потомок Rein Raus, но потом бьет вас этим припевом – душераздирающее, детское пение врезается в память, и вам еще долго будет хотеться спать с плюшевым мишкой. В песне появляется грандиозная партия органа, и в сочетании с темами коррупции в католической церкви, неудивительно, что она попала в саундтрек к фильму "Обитель зла".

REIN RAUS (Mutter, 2001)


Да, эта песня не о лошадях. Мощный номер, который вполне мог бы позаимствовать риффы из
Psalm 69 Ministry, в дословном переводе означает "Внутри Наружу". В музыкальном плане это один из самых простых треков с Mutter, но это ни в коем случае не плохо; скорее, это яркое напоминание о бескомпромиссном качестве Rammstein, даже когда они делают заведомо "безопасный" трек. Как говорил покойный, великий и обычно вспыльчивый Стивен Уэллс: "Это все равно что кричать – "УРК! АРК! УМЛАУТ РАУС!" – и убойные риффы, и гребаные взрывы". И кто с этим поспорит?

5⁄4 (сингл Mutter, 2002)


Закончим мы этот жуткий список песней, которая свяжет все воедино. Инструментальная пьеса, начинающаяся как одна из поздних песен Skinny Puppy эпохи
Mythmaker, единственная цель которой – напугать вас, 5⁄4 вскоре превращается в какофонию монотонности, сопровождаемую какими-то жуткими диалогами из Speak & Spell. Нечто совершенно новое для Rammstein, и от этого еще более прекрасное.