Одной из самых захватывающих концепций в видеоигре, в отличие от реальной жизни, является возможность выполнять сразу несколько задач. Это и есть главное нововведение SteamWorld Heist 2 — трудолюбивые роботы-протагонисты теперь могут свободно переключаться между различными ролями на поле боя и комбинировать способности, разблокированные в каждой из них. Несмотря на то, что всего доступно шесть ролей, существует впечатляющая глубина возможных комбинаций, особенно по сравнению с фиксированными классами первой игры. Это наглядный пример сиквела, который расширяет возможности своего предшественника почти во всех аспектах и выделяется как самая амбициозная игра SteamWorld на сегодняшний день.
Если вы не знакомы с серией, она существует уже почти десятилетие, экспериментируя с различными жанрами и предлагая короткие, но очаровательные приключения. Например, SteamWorld Dig и его продолжение были чем-то вроде платформеров про шахтеров, а SteamWorld Quest представлял собой ролевую игру с построением колоды карт. Эти игры всегда отличались отполированностью и неотразимым темпом, что делало их неизменно увлекательными, пусть и немного легковесными.
Оригинальная SteamWorld Heist была, безусловно, самой впечатляющей среди них — пошаговая тактическая RPG, разыгрываемая на 2D-полях сражений. Её интересной особенностью было ручное прицеливание и рикошет пуль, что позволяло выполнять невероятные трюковые выстрелы и даже сбивать шляпы с врагов, чтобы пополнить свой гардероб. Heist 2 берет эту отличную основу боевой системы и расширяет всё вокруг неё, добавляя мир для исследования, больше прогрессии и экипировки для вашей команды, более сложную сюжетную линию и просто множество дополнительных сражений.
Вы играете за Лиуэя Кракенбейна, пиратского капитана с колоритным именем, который пытается завоевать себе имя под тенью своей матери, почитаемой героини. (Именно она убила Кракена.) Собрав разношёрстную команду, он отправляется на поиски источника “Ржавчины”, таинственной силы, отравляющей воду в мире.
Ваше путешествие проходит по миру, напоминающему Карибы 1700-х годов, но вместо людей здесь живут стимпанковские роботы. Управляя небольшим подводным лодкой, вы можете искать добычу и секреты, сражаться с вражескими кораблями и получать способности, которые позволят вам проникать в новые области, такие как разрушение каменных преград или погружение на большую глубину.
Хотя это и придаёт ощущение большого приключения, стоит отметить, что исследование здесь не особо увлекательное. Подводная лодка управляется как неуклюжая тележка, что делает сражения в реальном времени особенно неудобными, а её медленное перемещение ещё больше усугубляет отсутствие быстрого перемещения.
Но всё это лишь заполнение между основными миссиями игры, разбросанными по карте. Каждая миссия представляет собой отдельный боевой сценарий, в основном сосредоточенный на том, чтобы как можно быстрее украсть важную добычу и прорваться к точке эвакуации, пока усиливающаяся тревога грозит затопить вас подкреплениями.
Нервы из стали
Бои напряженные и увлекательные, всегда на грани выхода из-под контроля, но при этом предоставляют достаточно возможностей для демонстрации эффектных комбинаций способностей. Ручное прицеливание добавляет замечательный элемент неопределенности, похожий на процент попадания в XCOM — как и в той игре, здесь вы можете идеально спланировать ход, но один случайный выстрел может внезапно разрушить все ваши планы.
Это может звучать раздражающе, но игра достаточно щадящая, чтобы адаптация к неожиданным поворотам была веселой и удовлетворяющей, а не фрустрирующей. И, конечно, иногда всё идет наоборот — порой вам удается выполнить казалось бы невозможный трюк, рикошетив пулю в затылок врага для чудесной победы. Это редкий случай пошаговой стратегии, которая увлекательна без необходимости быть слишком сложной (хотя здесь есть широкий выбор уровней сложности).
Эти хаотичные сражения действительно вызывают ощущение отчаянной команды аутсайдеров, борющихся за добычу, пока силы властей наседают на них. Игра подкрепляет это своим повествованием — ваши враги это фанфароны и деспоты, такие как колониальные Дизельботы или фанатичный религиозный орден, требующий замены металла на кость, в то время как ваша команда состоит из обаятельных мошенников и изгоев, просто ищущих свое место в мире.
Вам предстоит найти для них это место с помощью системы профессий. Боты просто меняют роль в зависимости от своего оружия — например, экипировав дробовик, вы становитесь Фланкером, а ракетница превратит вас в Бумера (эксперта по взрывчатке, а не объект насмешек поколения Z). Независимо от текущей роли, член команды может использовать все способности этой роли, а также может потратить ограниченное количество очков (“шестеренок”), чтобы активировать способности, разблокированные в других ролях.
Это простая, но удивительно гибкая система, и хотя некоторые комбинации очевидны, есть множество неожиданных, делающих эксперименты увлекательными. Например, дополнительные здоровье и броня, полученные за несколько уровней в роли Драчун, полезны для Бумера, который может попасть под собственный взрыв. Но Драчуны также могут получить способность двигаться после атаки — примените это к Жнецу, который может атаковать снова и снова, пока убивает цели, и он превратится в вихрь разрушения.
Сначала, имея лишь несколько шестеренок на бота, вы не сможете слишком далеко зайти с этими комбинациями, но игра щедро предоставляет всё больше возможностей по мере продвижения. В конце концов у вас будет слишком много шестеренок — для меня стало сложно следить за тем, какую роль я изначально планировал для каждого из моей теперь уже большой команды, многие из которых могли активировать почти все полезные способности, когда-либо разблокированные, независимо от текущей роли. Но нельзя отрицать удовольствие от того, чтобы увидеть, насколько нелепыми могут стать вещи, когда у вас есть все игрушки в вашем распоряжении.
Исчерпав пар
Однако, это долгая дорога до этого момента. Игра легко занимает 30 часов, а если вы будете повышать уровни и собирать снаряжение, то и больше. Это может не казаться огромным сроком, но это более чем вдвое больше, чем любая предыдущая игра SteamWorld, и из-за этого теряется часть динамики серии.
Задания в игре разнообразны, каждое позволяет брать разное количество ботов и предлагает различные цели и врагов. Игра хорошо справляется с тем, чтобы побуждать вас менять команду, а не использовать одну и ту же группу снова и снова. Но во второй половине приключения это начинает казаться немного утомительным для такой легкой и не особенно глубокой стратегии, а довольно забываемый сюжет полон длинных отступлений и ложных кульминаций, которые нарушают темп.
Особенно раздражает финальная зона — что должно было быть коротким походом к финальному боссу, растянуто в 5+ часовой биом с длинным поиском макаффина и опасными исследованиями. Я бы предпочел остаться с желанием большего, чем желанием немного меньшего.
Обычно я приветствую амбиции, но в случае SteamWorld кажется, что сдержанность всегда была частью уникальности серии. Это не критично — боевая система и прогрессия Heist 2 блестяще развиты по сравнению с предыдущей игрой и обеспечивают действительно острый, но доступный стратегический опыт. Тем, кто ищет максимальную ценность, возможно, понравится более значительное предложение. Но для меня трудно избавиться от ощущения, что эта впечатляющая машина работала бы еще лучше с чуть меньшим количеством наворотов.
СЕЙЧАС ЧИТАЮТ:
Утекшие изображения Black Ops 6 показывают карты и меню