Найти тему

ПОЕЗД 217 МОСКВА-АНАПА или как проехали по незапланированному маршруту...

Расписание поезда 217 Москва-Анапа в вагоне
Расписание поезда 217 Москва-Анапа в вагоне

В начале июля собралась с семьей поехать одиннадцатый раз в Анапу и юбилейный 10 раз в наш любимый отель Космос в поселке Витязево, что в нескольких километрах от Анапы. Билеты пытались взять за 90 суток на любой их скорых поездов 11 или 151 Москва-Анапа, уж очень остальные идут долго. Ровно в 8 часов утра удалось забронировать 4 билета в купэ поезда номер 11, деньги с карты списались, но на экране высвечивалось - идет оформление, и компьютер просто висел. Через 10 минут деньги снова вернулись на карту, а бронь пропала. К 8.10 билетов на эти два нужных мне поезда не было от слова "совсем". Ехать около 38 часов в летний жаркий месяц не хотелось совсем. Самым быстрым по сравнению со скорыми не поддавшимися мне поездами, оказался поезд 217. В последний момент удалось купить купэ, расстроились, что не с Казанского вокзала, который ближе к нам, да и в пути долго, но как говорится "что осталось".

Пыталась найти отзывы о поезде 217 в интернете. К моему удивлению, их было очень мало, все скудные и не очень положительные. На Дзене нашла один большой отзыв, но он был о плацкартном вагоне. Автор рассказывал на таком позитиве о самой поездке, что про вагон особенно не было информации. По пути следования предусмотрены технические остановки, некоторые по 30-40 минут и это в дневное время после остановки Липецк. Кондиционер во время остановок не работает, это пугало вдвойне, не хотелось стоять на жаре в душном вагоне.

Павелецкий вокзал
Павелецкий вокзал

После отпуска я решила оставить отзыв о купейном вагоне этого поезда. Возможно, кому-то это будет полезно. Итак, поезд отправляется в Павелецкого вокзала Москвы в 22.17. Подойдя к вагону, нас встретила проводник - девушка примерно 23 лет, совсем молоденькая, приятная в общении. Как оказалась, сама она студентка, живет и учится в Туле, летом подрабатывает проводником - 5 дней в пути, 3 дня дома. Несмотря на вечернее время, в вагоне было душновато, но не критично. Проверив после отправления повторно документы, проводник довела до нас общую информацию. Хочу сказать, что в поездах в год ездию примерно 6-8 раз и первый раз за все мое путешествие кондиционер в вагоне работал постоянно с комфортной температурой, то есть он не выключался (за исключением остановок поезда), не дул сильно холодным воздухом, все время в пути было комфортно. Работать кондиционер начал сразу после отправления поезда с вокзала. Как удавалось в вагоне на технических остановках сохранять прохладу при жаре за окном, даже не знаю. Фото вагона, к сожалению, не сделала, но это не новый вагон - синии полки кожзам, но все чисто и аккуратно. Проводник хоть и молода, но чистота в вагоне была идеальная, постоянно вытирала пыль в коридоре, туалет всю дорогу был в идеальном состоянии. Проводника звали Татьяна, она действительно сделала нашу поездку лучше любого нашего путешествия за последние несколько лет в вагонах более заявленного выше класса. Может мне в этот раз повезло, и помимо проводника попались во всех 9 купэ люди, любящие чистоту, но дорога к морю, которая должна была быть долгой, стала незаметной в уютном вагоне.