Найти тему

Су-38 заменит легендарный Ан-2? Работы над Су-38 возобновили

Оглавление

В мире авиации есть множество моделей самолётов, которые выполняют различные функции. Одним из самых популярных и универсальных является Ан-2, известный как «кукурузник». Однако в последнее время на рынке появился новый самолёт — Су-38, который может стать достойной заменой Ан-2. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики этих двух моделей и попробуем понять, насколько Су-38 лучше заменяет Ан-2.

Ан-2: легенда авиации

Ан-2 — это советский лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный в 1947 году. Он был создан для сельскохозяйственных работ, но со временем стал использоваться в различных целях, включая пассажирские перевозки, тушение пожаров и даже военные операции. Ан-2 отличается своей надёжностью, простотой в эксплуатации и универсальностью.

Основные характеристики Ан-2 включают в себя:

  • Максимальная взлётная масса: 5,25 тонн
  • Двигатель: АШ-62ИР — звёздообразный 9-цилиндровый, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году.
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч
  • Дальность полёта: до 990 км
  • Экипаж: 1-2 человека
  • Пассажировместимость: до 12 человек

Су-38: новая звезда

Су-38 — это российский сельскохозяйственный самолёт разработанный в ОКБ им. П.О. Сухого, на базе Су-26. Он предназначен для обработки полей, лесов и других территорий с помощью специальных химических веществ. Су-38 также может использоваться для перевозки грузов и пассажиров.

-2

Основные характеристики Су-38 включают в себя:

  • Максимальная взлётная масса: 3,5 тонны
  • Мотор шестицилиндровый, однорядный. Система охлаждения воздушная. Винт трехлопастной, меняющий шаг вращения во время полета.
  • Крейсерская скорость: 200–220 км/ч
  • Дальность полёта: 450–600 км
  • Экипаж: 1–2 человека
  • Грузоподъёмность: до 800 кг

Сравнение характеристик

Как видно из основных характеристик, Су-38 и Ан-2 имеют некоторые общие черты, такие как простота в эксплуатации, надёжность и универсальность. Однако есть и различия, которые могут повлиять на выбор модели.

Во-первых, максимальная взлётная масса у Ан-2 больше, что позволяет ему перевозить больше груза или пассажиров. Во-вторых, дальность полёта у Ан-2 также больше, что делает его более подходящим для дальних перелётов. В-третьих, Ан-2 имеет более высокую крейсерскую скорость.

Особенности СУ-38

Шасси у Су-38 трехопорное. Даже на хвостовой стойке установлено колесо, причем самоориентирующееся. Тормозная система гидравлическая. Бака у самолета два – они вмещают 130 литров бензина и расположены в кессоне.

Кабина Су-38 оборудована:
✅ Специальным креслом для пилота, снижающим нагрузки на последнего при ударах
✅ Жестким каркасом
✅ Металлическим отбойником спереди, способным перебросить возникший на пути провод

Для России Су-38 – это уникальная модель. Больше таких нет. К сожалению, самолет «пропал с радаров» в 2004 году. Чуть позже мелькали сообщения о том, что проект закрыли, сделав только три опытных экземпляра.

Но появилась информация, что работы по Су-38 возобновили совсем недавно. Остается ждать и надеяться на лучшее. Ведь сфера применения для такой интересной модели в нашей стране имеется.

-4

Если понравилась статья, подписывайтесь на наш Дзен и следите за публикациями, с нами интересно!