Найти тему
Первый Видео Авто Рынок

Киа Соул | Стоит ли брать? Болячки и слабые места подержанного корейца.

Kia Soul второй генерации в кузове PS начал выпускаться в 2014 году. Его конвейерная жизнь не была очень уж долгой – 5 лет. В 2019 его сменило актуальное, нынешнее поколение модели. С 2017 года машину обновили, проведя рестайлинг. По типу привода все Soul были сугубо переднеприводными, коробки передач механика либо автомат, а вот линейка моторов была довольно большой. Бензиновые двигатели объемом 1,6 на 124 л.с., 1,6 с прямым впрыском топлива на 132 л.с., 1,6 на версии GT на 204 л.с., на рестайлинге бензиновый атмосферный 2.0 литровый агрегат на 150 л.с. и дизельный двигатель 1,6 литра на 128 л.с.

Кузов

Лакокрасочное покрытие Киа Соул стандартное для корейцев. Заводская краска здесь имеет толщину 100-140 мкм. Качество неплохое, но сколы и царапины на машинах появляются, особенно у тех, кто часто ездит по трассам. Кромка капота и козырек крыши на таких машинах как правило уже имеют множество сколов, которые лучше своевременно подкрашивать.

-2

Что касается ржавчины – внимательно смотрите кузов в местах стыка пластиковых панелей с металлом, пороги, накладки пятой двери, нижние кромки дверей, днище, пороги автомобиля. Не удивляйтесь и замененному лобовому стеклу – благодаря своему вертикальному расположению оно часто ловит сколы, а иногда и трещины.

Двигатели и коробки

Базовый двигатель 1,6 литра на 124 л.с. имеет маркировку G4FG – это рядные 4-х цилиндровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров, с двумя верхними распредвалами. Фазовращателей также 2 на впуске и выпуске.

-3

Гидрокомпенсаторов нет, раз в 90-100 тысяч км клапана могут потребовать регулировки. Система питания – распределенный впрыск, но попадаются и GDI версии с ТНВД – более требовательные к качеству топлива. В приводе ГРМ используется цепь, ресурс около 200 тысяч км. Из проблем – шумная работа, при запуске (под подозрением цепь), или постоянно (клапана). Форсунки на этих моторах также не отличаются тихой работой, их слышно постоянно. Плавающие обороты – показатель к чистке дроссельной заслонки. В плане течей масла – все традиционно, осматривайте клапанную крышку (после 100 тысяч км), задний сальник коленвала, запотевание или подтек по лобовине. Производитель использует на этих автомобилях кат.коллектор, т.е. каталитический нейтрализатор совмещенный с выпускным коллектором – соты катализатора находятся близко в ЦПГ и в случае его разрушения керамическая пыль попадает в цилиндры, разрушая поверхность, что приводит к задирам. Кстати, в исправном состоянии G4FG масло употреблять не склонен. Мотор при должном уходе надежный – до 300 тысяч км выхаживает легко.

Версия с прямым впрыском дополнительно склонна к образованию нагара в клапанном механизме, более требовательна к бензину и качеству масла, а версия с турбиной – за счет более серьезных нагрузок на поршневую группу в среднем менее ресурсна. Около 200 тысяч км до капремонта.

2.0 литровый двигатель G4NA мощностью 150 л.с. также рядная четверка с цепным приводом ГРМ и обычным распределенным впрыском топлива. Такой двигатель крайне желательно проверять эндоскопом при покупке – задиры на них встречаются нередко, особенно это касается моторов выпущенных до 2016 года.

Дизель 1,6 на 128 л.с. D4FB  - крайне редкий мотор – блок и поршневая крепкие (в этом плане дизель выигрышнее бензиновых агрегатов), однако топливная аппаратура здесь дороже. Плюс на пробегах за 100 тысяч может уже требовать внимания турбина, а после 150 тысяч и топливная аппаратура. В целом же разница в расходе топлива на легковом хэтчбэке между бензином и дизелем не столь разительна, чтобы целенаправленно искать себе машину с таким мотором.

На втором поколении Соула было три варианта коробки передач.

Самая редкая КПП - робот, на Соул GT с турбомотором. Ресурс сцеплений у робота самый небольшой – 50-60 тысяч км между заменами, особенно с поправкой на то, что на турбомоторе изначально предполагается ездить на все деньги.

Гражданским автомобилям полагался либо 6-скоростной автомат, либо МКПП. Автомат, к моменту когда появилась модель Соул уже был от всех детских болезней избавлен. На машинах первых серий владельцы жаловались разве что на выход из строя датчика температуры рабочей жидкости. Ресурс автомата при условии замены масла раз в 60 тысяч км это 250-300 тысяч км пробега. Соул с механикой потенциально даже более проблемный. 6-скоростная МКПП на этих автомобилях отличается не слишком большим ресурсом выжимного подшипника сцепления – 100 тысяч км, плюс на пробегах 150-180 тысяч км уже может наблюдаться и гул подшипников валов самой КПП. Сальники приводов на отсутствие течей также надо проверять обязательно. Плюс, отмечались случаи подтека масла через сальник первичного вала коробки, что приводит к замасливанию диска сцепления и пробуксовкам. Так что связка 1,6 атмо + АКПП пожалуй самая надежная.

Ходовая часть

Подвеска Киа Соул предназначена в основном для езды по городу – она довольно жесткая, с коротким ходами амортизаторов. По сравнению с аналогами – здесь довольно неплохой клиренс, причем на российских Соулах он еще больше. Короткие свесы автомобиля обуславливают неплохую геометрическую проходимость.

-4

В плане ресурса компонентов – традиционно наименьший ресурс у стоек стабилизатора 40-50 тысяч км пробега. На первых партиях автомобилей примерно столько же служили и шаровые нижних рычагов (кстати, меняются они отдельно от рычага).

-5

Сайлентблоки передних рычагов ранее 100 тысяч км на замену не просятся, столько же живут и оригинальные амортизаторы. Рулевые тяги и наконечники требуют внимания уже после 80 тысяч км пробега, но стоят очень недорого. Ступичные подшипники (передние меняются отдельно, а задние вместе со ступицей) ходят свыше 120 тысяч км пробега. По тормозной системе нареканий нет, за исключением закисающего троса ручника – у тех, кто им не пользуется.

-6

Рейка здесь электрическая – не особо проблемная, вопросы были по работе электроусилителя, но повального характера не носили. Рейку на стук тем не менее стоит проверить (дилеры устраняли подобный дефект, меняя рейку по гарантии на довольно скромных пробегах).

Сзади у Соула обычная балка – сайтлентблоки которой ранее 160 тысяч км пробега не побеспокоят ничем.

Вывод

Второе поколение Киа Соул - высокий городской хэтчбэк необычного формата и внешности. Удобная просторная машина порадует будущего владельца небольшим расходом топлива и невысокой стоимостью содержания. При покупке обязательно осматривать кузов снизу, на предмет отсутствия ржавых проблемных мест, а также желательно диагностировать двигатель. Если Вы хотите для себя наименее затратный с меньшим числом потенциальных рисков автомобиль – выбирайте версию с 1.6 без прямого впрыска на автоматической коробке передач.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.