ПУТЁВКА
Начиналось это событие в лето 1968 года.
Но по какому случаю не знаю, моей матери удалось достать путёвку на первый поток в пионерский лагерь станицы Курской.
Таких счастливцев с нашего хутора, да ещё с одной улицы, оказалось три человека.
В тот самый момент, когда мне мать сообщила эту новость, что я еду отдыхать на месяц в пионерский лагерь, привело меня в уныние.
Я уже был наслышан о двух друзьях товарищах, которые побывали в этом лагере годом раньше и ничего хорошего они там не увидели.
Оба Николая проплакали весь поток в лагере, так там им было неуютно и плохо, что всё время хотелось домой.
Первым делом я хотел отказаться от поездки в пионерский лагерь и хотел уговорить своих родителей, что мне дома намного лучше и спокойнее отдыхается. Со страдальческим и мученическим лицом клянчил к себе нисхождение ещё не испытав лагерной жизни, но уже явно представляя себе, что мне там будет очень плохо и родители не хотят этого понять.
На что получил очень убедительный довод, зря, что ли с таким трудом достали путёвку и потратили на это деньги.
Я продолжал ныть и начал рассказывать, что там скучно и неинтересно, вот были там пацаны и сказали, что больше никогда туда ни за что не поедут больше.
И чего я туда поеду, чего это там не видел, да и знать там никого не знаю.
Мне популярно объяснили, во первых поеду не один, ещё едет Сергей Семёнов и Тамара Денеко, а во вторых если уж слишком заскучаю по дому, то меня обязательно приедут и заберут домой.
Делать было нечего, мне вынужденно пришлось согласиться поехать на месяц в лагерь и честно отрабатывать уплаченные родителями деньги.
Пацаны с моей улицы узнали, что я еду в школьный лагерь и всячески стали подтрунивать над моей несчастной и предстоящей нелёгкой участи отдыхающего пионера, посмеивались и наводили страху на меня о трудной пионерской дисциплине и строгих порядках лагеря.
О том, что придётся везде и всюду ходить строем и есть постоянно кашу, а каши я с детства ну очень не любил, наводили на меня полнейшее уныние.
Спать в обед, жить по распорядку и ложиться спать вечером вместе с курами, это же не для меня.
Все эти доводы очень огорчали меня и отбивали всякую охоту на посещение школьного лагеря.
И это ещё ничего бы, но ещё ко всему была одна загвоздка, нужно было сходить в местную амбулаторию и получить справку о своём здоровье, ходить по таким заведениям не любил с самого своего рождения.
Благо, что амбулатория и магазин находились в одном строении, то было сделано сразу два дела, сначала с матушкой посетили местного врача, и в течение десяти минут справка о здоровье была у нас на руках, в магазине же был куплен хлеб и какие - то гигиенические причиндалы для пребывания в лагере.
Получалось, что я ехал отбывать положенный срок по путёвке, питая надежды если очень не понравиться, то вынужден буду тайком сбежать.
Казалось бы, такое событие как отъезд в Курскую из своего хутора должно было отпечататься в памяти отчётливо и ярко, но нет этот момент просто выпал из моего сознания.
Когда и во сколько, с кем и на чём добирались до станицы Курской, не могу сейчас вспомнить.
Даже самого приезда на автостанцию в Курскую описать не могу.
Возможно со временем переговорим с товарищами пионерами, участниками того пионерского потока более точные данные того далёкого счастливого детства.
ПРИЕЗД И И ПЕРВЫЕ ЗНАКОМСТВА
Первые мои впечатления запомнились тем, что мы двигались вверх по улице от автостанции(это как я потом узнаю, был переулок Школьный), здесь я раньше не бывал.
Хотя в самой станице приходилось бывать и не один раз.
Шёл я и разглядывал по сторонам новые мне ещё неизведанные места, и был этим так заинтересован, что не запомнил, кто именно сопровождал меня до местной школы, где и организовали на лето пионерский лагерь.
Школьная калитка, а вот на неё я обратил внимание, была широкой и сделана из штакетника, по высоте чуть ниже моих плеч.
Само здание школы поразило своими размерами, куда там нашей хуторской или Дыдымовской школе.
Дыдымовская школа если и превосходила эту школу только по величине своей территории и то не слишком сильно.
От калитки по дорожке дошли до входа в здание школы, вход расположен напротив парка.
Здесь как новоприбывшие зашли в кабинет, был ли это кабинет директора школы или учительская не знаю, но стоящий огромный аквариум с двумя золотыми рыбками поразил меня своей красотой.
До этого времени мне не приходилось видеть настоящий аквариум, да к тому же ещё так близко.
Потом мы будем завидовать двум девчонкам старшеклассницам, которые ухаживали за аквариумом и рыбками довольно крупного размера.
А когда рыбок вылавливали и меняли воду в аквариуме, мы толпились рядом и нас только успевали отгонять, чтоб не лезли туда, куда не просят.
Но это будет потом, а сейчас нас повели в один из классов, в котором рядами стояли железные кровати.
А так как я не по годам мальчик был высокого роста, то детские кровати по длине мне били коротковаты.
Мне в самом углу у дальней стенки от входной двери была выделена кровать, предназначенная для воспитателя.
С ребятами из разных сторон нашего района, приехавших на отдых в школьный лагерь, сдружились быстро.
Пионеры, которые приехали раньше нас были уже в курсе всех злачных мест в парке, первым делом отправились в тир, благо стоял он недалеко от школьного туалета, который находился в дальнем углу школьного двора рядом с парком.
Забор в самом его конце у туалета сделан из горизонтально прибитых досок к столбам, между этими тремя мощными досками были щели, в которые свободно можно было пролезть.
От частого пролазывания учеников между досок, доски были отполированы до блеска, и не было на них ни сучка и ни задоринки.
Мне на первое время пребывания в лагере выделен был один рубль, и из своих собственных запасов имелось несколько монет.
Часть мелочи потрачено в тире в первый же выход за территорию школьного двора.
После того когда настрелялись в тире, кем то была подброшена идея сходить за мороженым в ларёк, здесь же в парке ближе к выходу или входу в парк.
Идею поддержали единогласно.
В этом ларьке продавалось местное мороженое, приготовленное в самой Курской на молзаводе.
Мороженое продавалось на развес 100 граммов за 10 копеек.
Идеальная цена и качество.
По вкусовым характеристикам не уступало Прохладненскому или Пятигорскому мороженому типа «Сливочное» или даже «Пломбир».
Имело местное мороженое так сказать свою изюминку, состояло в своей массе из мельчайших кристалликов продукта, которые при таянии на языке, слегка пощипывали, а затем растекались по всему языку приятной сладостью.
Но это сугубо моё мнение, может быть, кто - то скажет другую точку зрения на счёт вкусовых качеств этого мороженого.
Это сейчас не так важно, главное, что мне очень нравилось.
Свой рубль я потратил в два захода в последующие за этим дни, купил по два бумажных стаканчика по вести пятьдесят грамм мороженого в каждый.
Истратив полностью свой наличный капитал на удовольствия, я включился основательно в дела пионерские.
Жизнь отдыхающих в пионерском лагере проходила по распорядку дня : подъём, туалет, зарядка, завтрак, обед, полдник, ужин, отбой.
Между этими основными мероприятиями устраивались все возможные игры, походы, культура - массовые мероприятия.
Моего хуторянина, Серёгу, как талантливого пацана, игравшего на гармошке, пригласили в самодеятельность школьного лагеря.
А я и ещё несколько бездарей –бездельников отлынивали от всяких песенных- танцевальных, хороводных игр.
В свободное время отирались у сараев за школой.
И вот в один из дней, когда весь лагерь хором репетировал песню, наша скучающая компания сидела у сарая и посматривала в сторону школьного сада.
В саду на деревьях в обилии наливались яблоки и груши.
Лазить и ходить в сад, было строго запрещено всем, тем более что сад хорошо был виден из окна воспитателей и днём забраться в сад не решались.
Стояли мы у забора с Саньком из посёлка Балтрабочий и поглядывали в сад, да думали и гадали, как нам пробраться так, чтобы быть не замеченными.
Возле нас все время крутился маленький пацанёнок Стасик,сынок одной из воспитательниц, может его специально к нам приставили, толком не знаю. Мы его как то не замечали и не придавали этому значения, а зря.
Налёт на сад перенесли на вечер, когда стемнеет и в окнах школы зажгут свет, тогда от света в помещении не будет видно, что происходит в саду.
Но не тут - то было, толи действительно с улицы залезли двое местных ребят или что - то попутали, но позвали срочно меня и Санька к старшей воспитательнице, а тётка она грозная и сердитая, разбираться не стала, надавала нам оплеух и отправила нас в хор разучивать песни.
Было конечно обидно, ещё ничего не сделали, а расплата вот она вам долго ждать не стала.
В наказание нам предстояло вымыть туалет, но мы отказались это делать, посчитали это не справедливо, в сад не лазили, мыть туалет не будем.
А вот хористами стали прилежными и слова выучили довольно быстро, вот он наглядный пример физического воздействия.
За несколько дней разучили « Набат» и потом всем пионерским лагерем ходили на братскую могилу за ст. Курской.
Здесь фашистами были расстреляны гражданские евреи, не успевшие эвакуироваться на восток вместе с Красной армией.
Торжественно прошла церемония возложения цветов и исполнение песен хором школьного лагеря.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Всем доброго здоровья и приятного прочтения. Подписывайтесь на мой канал и оставляйте комментарии. Вам не трудно, мне приятно.