И.о. министра иностранных дел Ирана Али Багери Кани заявил, что Израиль понесёт ответственность за убийство в Тегеране главы политбюро палестинского движения ХАМАС Исмаила Хании.
"Израиль должен получить решительный и жёсткий ответ, чтобы осознать, что жестокое [поведение] в сфере безопасности имеет тяжёлые последствия", — приводит МИД Ирана слова Багери Кани на переговорах с вице-премьером и министром иностранных дел Иордании Айманом ас-Сафади в Тегеране.
Издание The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщило, что Иран отказался смягчить свою реакцию на убийство Хании и намерен ответить еврейскому государству. По данным издания, США и арабские страны пытались уговорить исламскую республику смягчить позицию. Однако иранские лидеры "поклялись отомстить", даже если их действия приведут к войне.
Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил главам МИД Группы семи (G7), что Иран и шиитское движение "Хезболлах" могут начать атаку на Израиль в ближайшие 24 часа.
В сообщении говорится, что Блинкен инициировал телефонный разговор с коллегами по "семёрке", чтобы попытаться оказать дипломатическое давление на Иран и "Хезболлах", чтобы минимизировать силу их удара, который должен будет стать ответом на убийство главы политбюро палестинского движения ХАМАС Исмаила Хании в Тегеране. В разговоре госсекретарь США подчеркнул, что смягчение последствий возможной атаки станет наилучшим путём предотвращения полномасштабной войны в регионе. Источники портала Axios сообщили, что Блинкен убеждён в том, что Иран и "Хезболлах" нанесут удар по еврейскому государству, однако неизвестно, каким конкретно будет этот шаг. Он отметил, что США предпринимают попытки ограничить эту атаку, а затем смягчить возможный ответ на неё Израиля.
По словам собеседников издания Axios, глава американского внешнеполитического ведомства также выразил разочарование тем, какое влияние оказало обострение ближневосточного конфликта на переговоры о прекращении огня в секторе Газа. Блинкен в ходе разговора заявил, что американская администрация до убийства Хании чувствовала, что стороны как никогда близки к заключению сделки.
Издание The Times of Israel сообщило, что руководство Израиля рассматривает возможность нанести превентивный удар по Ирану, в случае, если атака со стороны Тегерана будет неизбежной. Вечером 4 августа премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху провёл совещание с руководством армии и спецслужб. В числе участников этой встречи были министр обороны Йоав Галант, начальник Генштаба израильской армии Герци Халеви, глава разведки "Моссад" Давид Барнеа и глава Службы общей безопасности (контрразведка) Ронен Бар.
В ходе совещания отмечалось, что превентивные действия могут быть возможны только в случае абсолютной определённости по поводу того, что разведывательные данные о намерениях Ирана являются верными, отмечает издание.
"1 апреля Израиль наносит удар по консульства Ирана в Дамаске, где убивает 16 человек, в том числе двух генералов КСИР и много офицеров. США просят Иран проявить сдержанность, чтобы не началась большая война между Израилем и Ираном. Говорят, что они отругают Израиль. Иран имитирует ответный удар. 13 апреля наносится удар сотнями ракет, но заранее известно, когда, и летят они высоко. Израиль при помощи США, Иордании и Франции всё сбивает.
31 июля Израиль убивает главу Политбюро ХАМАС уже прямо в Тегеране после его участия в церемонии вступления в должность нового президента Ирана. 4 августа американцы летят на вертолёте из Турции в Иран и уговаривают Иран проявить сдержанность, чтобы не началась большая война. Говорят, что они отругают Израиль. Ещё сильнее. То есть США провернули уже Минск 1 с Ираном. Теперь предлагают Минск 2.
Каков будет ответ Ирана? Опять имитация удара по Израилю? Чтобы следующим ударом Израиль убил уже президента Ирана и духовного лидера Хаменеи? То есть США уже один раз обманули Иран только что. Поэтому сейчас Иран, вероятно, ответит не имитацией. Иначе ноги будут о него вытирать. Как вытирают ноги о совершенно мягких и разумных требованиях России на глазах у всего мира. Жёстче надо, жёстче. В Иране это понимают", — отметил политолог Сергей Марков.