Это любопытное утверждение прозвучало в мелодраме, рассказывающем вовсе не о сложностях личной жизни, а в армейском фильме «У меня всё нормально» (1979). Впрочем, несмотря на то, что цель авторов была в демонстрации будней военных, романтические линии там тоже были. Но на первом плане была всё же
работа и профессиональный конфликт между полковником, разработавшим новую систему подготовки ракет к пуску, и его начальством, которое не желало идти против устоявшихся правил.
Клуб «Советские фильмы» в Telegram
Название сценарий Аркадия Пинчука получил по любимой фразе главного героя — того самого полковника Баташова, который говорил, что у него всё нормально в любой ситуации, будь то отстранение от должности или серьёзные проблемы в отношениях с женой. Для сценариста Аркадия Пинчука эта работа стала второй в кино, но, как и первая, была посвящена военным. Тема вообще прошла красной нитью через его творчество, хотя сам Пинчук военным не был. Постановкой занялся режиссёр Александр Игишев, активно и плодотворно работавший в кино в семидесятые.
Сюжет вертится вокруг полковника Алексея Баташова, с которым случилась неприятность: в его части на учениях в присутствии высокого начальства упала ракета. Дело в том, что к пуску ракеты готовили по совсем по правилам, но по системе, продуманной и просчитанной Баташовым. Эта система подразумевала, что
ракеты собирают и готовят прямо на транспортных машинах, а значит, нет нужды в спецплощадках, имеется больше возможностей для маскировки, а самое главное — подготовка к пуску занимает в два раза меньше времени.
Но в этот раз что-то не сложилось (потом подчинённые найду причину). Баташов получает взыскание, его заменяет на должности коллега, да ещё и в семье неприятности — отношения с женой Полиной заметно охладились. Полине, дипломированному тренеру по плаванию, скучна жизнь офицерской жены, ей хочется реализовываться, но не получается. Добавляет остроты и неожиданный приезд дочери-студентки. Баташову нужно будет разобраться, почему его методика дала сбой, и доказать, что он всё-таки прав.
Главную роль в картине получил Владлен Бирюков. Почти параллельно он снимался в мелодраме «Молодая жена» (1979), которая стала одной из знаковых для него работ. Хотя у большинства зрителей Владлен Бирюков ассоциируется с Яковом Алейниковым, героем телесаги «Вечный зов» (1973-1983). Считается, что Бирюкову вообще хорошо удавались роли военных и очень шла форма, да и кинокарьера его началась с роли военного — небольшой роли старшины Скорика в ленте Гавриила Егиазарова «Горячий снег» (1972). Роль Алексея Баташова — очередная армейская для актёра, и, как позже отмечал журнал «Советский экран»,
«Надо отдать должное актёру: он употребил всё своё обаяние, чтобы сделать образ полковника Баташова убедительным».
Роль Полины, супруги Алексея, сыграла Ольга Матешко, немного вздорную, но всё же неглупую и упорную дочь Валентину — Людмила Чиншевая.
В роли майора Ведрича, временно заместившего Баташова, — Борис Борисов, товарищем и коллегой Баташова майором Федотовым стал Юрий Соловьёв,
а в роли сержанта Даля, подчинённого Баташова, симпатизирующего его дочери, — Владимир Герасимов.
В небольших ролях Светлана Карпинская, Владимир Дружников, Николай Гринько.
Прокат фильма «У меня всё нормально» начался летом 1979 года, и он был весьма посредственным. Для участников съёмок лента не стала хоть сколько-нибудь заметным вкладом в карьеру и в целом выглядела проходной: своего рода производственная драма, но только в реалиях армии. Критики также не удостоили фильм вниманием, хотя и отмечали роль Владлена Бирюкова как выразительную и достоверную. Сегодня «У меня всё нормально» в забытьи, но найти его в Сети несложно.
А вы видели эту ленту? Какую роль Владлена Бирюкова считаете самой запоминающейся? К слову, начинал актёр творческую карьеру в театре в Новосибирске, и там одной из первых ролей стал Васька Пепел из горьковской пьесы «На дне». Позже Владлен Бирюков сильно расширил диапазон и много выступал в комических образах, и такие роли и коллеги, и зрители считали очень удачными и подходящими актёру. Он мечтал предстать в комедии и на экране, но режиссёры таких предложений не делали. В итоге Владлен Бирюков так и остался в памяти как мужественный и сильный герой, умеющий принимать решения.
Приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!». Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах в любое время и в любом месте. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296
В новых выпусках:
Какая реальная история легла в основу детектива «Два билета на дневной сеанс»? Кто снабдил нарядами Людмилу Чурсину, сыгравшую аморально-роскошную Инку-эстонку? Чем прославился Владимир Кенигсон, ставший в фильме главным злодеем? Всё, что вы не знали о знаменитой картине — в выпуске подкаста:
Почему сценарий фильма «Выйти замуж за капитана» несколько лет пылился в архивах и чем не нравился чиновникам главный герой, после премьеры ставший мечтой всех советских женщин? Историю создания знаменитой мелодрамы раскроет выпуск подкаста: