Найти тему

— Выбирай, Андрей, мы или твоя мама. Я больше не могу так жить! —

— Об этом не может быть речи! — воскликнула Алена, — ты вообще своем уме? Пусть у себя живет. Ты предлагаешь принять ее у нас и постоянно с ней спорить по любому поводу? Нет и еще раз нет!

Она нам покоя не даст, родной, прошу тебя, пожалуйста, хоть раз меня послушай!

Алена умоляла мужа, но он ее не слышал. Она, поняв, что проще достучаться до столба, чем до своего упрямого супруга, твердо заявила:

— Значит так, Андрюша. Если Тамара Павловна к нам переедет, я подаю на развод. Какой ты упертый, Гуляев, ну навещал бы ее, как и раньше. Итак к ней каждый месяц ездил, что теперь-то поменялось? Короче, я тебе все сказала…

***

Еще каких-нибудь три месяца назад жизнь наших героев была относительно безоблачной и размеренной. Молодые люди воспитывали десятилетнего сына Кирила, жили в современной, трехкомнатной квартире, были счастливы и наслаждались этим. Оба супруга работали, Андрей занимал высокую должность топ-менеджера, а его жена работала тоже менеджером, но в другой фирме.

Единственное, что сильно омрачало жизнь молодой женщины, так это постоянные звонки ее свекрови. Причем Тамара Павловна в большинстве случаев хотела поговорить именно со своей невесткой. Нет, ну пусть бы наставляла на путь истинный сына или внука. Какой там! Она вмешивалась буквально во все, что касалось их личной жизни.

Когда свекровь наведывалась в гости к сыну, Алена приходила домой поздним вечером. Ей приходилось задерживаться на работе, допоздна разбираясь с бумажной волокитой. Ей совсем не радовала перспектива проводить свободный вечер в компании маменьки Андрея.

Звонила свекровь в основном в разгар рабочего дня, и если Алена сразу не отвечала, то та начинала названивать до той поры, пока ей не отвечали. Обычно в такие моменты девушка просто переходила в беззвучный режим и продолжала спокойно заниматься своими обязанностями. Когда упрямая старушка заканчивала звонить, Алена ставила нормальный режим на телефоне и продолжала общаться с клиентами. Совсем отключаться она не могла, ведь должна была быть всегда на связи с партнерами.

Но Тамара Павловна похоже этого не понимала и вечером с обидой в голосе жаловалась на невестку Андрею. Мол, какая у тебя черствая жена, не может пожилому человеку уделить пару минут в день…

***

Звонок от Тамары Павловны застал Алену врасплох. Девушка несколько минут не обращала внимание на настойчивые звонки, но телефон упрямо вибрировал на тумбочке.

— Да, чтоб тебя, — не вытерпев, произнесла с ноткой раздражения, Алена, — Алло, я слушаю.

— Ты, чего не отвечаешь? Интересно, чем таким важным занята моя ненаглядная невестка? — с язвительной усмешкой спросила свекровь.

Алена с уставшим видом закрыла глаза:

— А вы, как думаете? Работаю, — пытаясь сохранять спокойствие, произнесла Алена, — что-то случилось или вы, как обычно, просто от скуки звоните?

— Да просто звоню, — честно призналась пожилая женщина, — скука совсем одолела. Ну, что нового, как у вас дела? Как Кирил? Как четверть закончил?

— Уважаемая, Тамара Павловна! Я, конечно, очень рада, что вас так волнуют наши дела, но давайте лучше отложим до вечера этот разговор. Не занимайте линию, я жду серьезного звонка.

В трубке послышалось недовольное бурчание:

— Ну, так всегда. То ты трубку не поднимаешь, то некогда ей. Посмотрите, какая «цаца». Вот повкалывала бы на заводе в три смены, как в наше время, да еще и дома делов хватало. Посмотрела бы я на тебя, деловая. Сидит только по телефону весь день тарахтит. Стыд один! Ладно, я вот, что звонила то… Скажи, Андрею, чтобы перезвонил мне вечером, а то ему набираю, занят постоянно. Обязательно скажи, Аленка, есть серьезный разговор к нему.

После этого разговора, Алена сразу написала мужу сообщение в мессенджере: «Позвони матери, она попросила меня тебе передать, чтобы ты ей перезвонил. Кстати, объясни ей, что отвлекать человека в самый разгар рабочего дня просто неприлично».

***

Андрей в тот день вернулся с работы в подавленном настроении. Жена встретила его на пороге и хотела обнять, но он лишь отмахнулся от ее объятий. Алена интуитивно почувствовала, что с мужем творится что-то не то. За годы их совместной жизни она могла на подсознательном уровне безошибочно улавливать настроение и внутреннее состояние своего мужа, стоило только взглянуть на него. Алена тут же полезла к супругу с расспросами:

— Андрюша, ты почему такой хмурый? Давай, колись, что стряслось.

— Да, малыш, надо серьезно поговорить, — сказал он, — присядь пожалуйста.

Алена с интересом взглянула на мужа:

— Я вся во внимании. Слушаю.

Андрей начал из далека:

— Милая, я только что с мамой поговорил… Она, как бы это сказать… Ну… В общем…

Было видно, что Андрей словно клещами вытаскивает из себя нужные слова.

— Так, — протянула Алена, будто читая мысли супруга, — вечер предстоит веселый, а главное спокойный! Ну, рассказывай, что опять твоя маменька задумала?

— Алена, пожалуйста, не скандаль. Короче, она хочет пожить у нас.

Поначалу Алена суть сказанного не уловила:

— Недавно же была? Полгода тому назад! Чего ей не сидится в своей квартире? Как чувствовала, что моя беспокойная свекровь очередную пакость мне приготовила.

— Ален, — еле слышно промямлил муж, — она хочет насовсем переехать. Понимаешь, насовсем…

***

Было уже далеко за полночь, а в семье Андрея и Алены продолжалась словесная перепалка. Конфликт родителей попытался прекратить Кирилл, которого разбудил повышенный градус обстановки в их доме. Сын просил Андрея:

— Папа, не надо, чтобы у нас жила бабушка! Вспомни, как она перед друзьями меня опозорила. Мне потом стыдно было на улицу выходить, мальчишки и сейчас меня подкалывают.

— Точно, сынок! Как же я забыла тот случай, — произнесла Алена, — Нет, ну надо же было додуматься до такого. Взять и растрепать соседям, что ребенок энурезом страдает, а те и рады сплетни распустить.

Алена поставила вопрос ребром:

— И ты, Андрюша, хочешь, чтобы над твоим ребенком снова смеялась вся местная детвора? Хочешь? Ну так давай, привози свою безумную мамулю, пусть всю жизнь нам испоганит!

Андрей прекрасно понимал душевное состояние жены и сына, мать порой действительно могла перегнуть палку, но ей отказать он не решался. Он ведь не все рассказал жене и сыну. Оказывается, Тамара Павловна давно серьезно болела. Во время их последнего разговора она призналась сыну:

— Ох, Андрюша! Чувствую, совсем сдаю. Голова, что-то в последнее время словно чугунная, сна нет совсем. Я вот подумала — продам нашу квартиру, что с отцом твоим еще покупали и поближе к вам перееду. Кроме вас у меня ведь нет никого. Слягу, кто кружку воды принесет? Некому.

Андрей пытался объяснить свою позицию жене, но Алена его даже не пыталась понять. «Да, видно изрядно мама ей нервы потрепала. Ну, что поделать — все мы-когда нибудь

состаримся, какими мы еще будем, вопрос», — пытался мысленно оправдать он престарелую маму. У Алены были объективные причины, так относиться к Тамаре Павловне. Когда невестка носила под сердцем Кирилла, свекровь ей заявила:

— Немедленно нужно прервать беременность! Ты ведь перед беременностью принимала сильнодействующие препараты. Не может родиться здоровый ребенок — это исключено. Пока не поздно беги в больницу, потом родишь здорового ребенка. А этот точно больным будет.

Кирюша родился вполне здоровым ребенком и молодая мама благодарила судьбу, что не стала слушать свекровь. Да, был риск родить не совсем полноценного мальчика, ведь Алена действительно принимала препараты, так как тяжело переживала преждевременный уход из жизни матери. Но все обошлось, и на свет появился замечательный малыш. Своей вины Тамара Павловна перед невесткой признавать не спешила, а после рождения Кирилла и вовсе забыла. Она забыла — Алена нет…

***

Тамара Павловна нагрянула без предупреждения. О ее неожиданном визите невестка узнала, подняв трубку разрывающегося телефона:

— Я еще долго буду стоять на вокзале? — спросила свекровь в резкой форме, — почему меня никто не встречает?

Бросив телефон на кресло, Алена выругалась и крикнула мужу:

— Дорогой, немедленно встречай нашу барыню, она уже на вокзале. Потом закатила к небу глаза и произнесла в полголоса:

— Господи, за что ты посылаешь мне такое наказание? Дай мне сил и терпения.

***

Переступив порог квартиры, Тамара Павловна сразу стала наводить в доме свой порядок. Первому, как не странно, досталось не Алене, а внуку:

— Кирилл! Быстро неси дневник? Живо! Постель надеюсь не пачкаешь больше? Смотри мне, а то опять расскажу твоим друзьям, чтобы не повадно было. Смотрю, родителям до тебя совсем нет никакого дела. Конечно, работа важнее воспитания мальчика. Ладно, бабушка разберется.

Вскоре, как и следовало ожидать, свекровь переключила свое внимание на невестку:

— Алена, ты почему дом в такой грязи держишь? Фу, сколько пыли кругом! Я в свою комнату не зайду, пока там порядок не наведешь. Я ведь заранее предупреждала Андрея, что приеду к вам. Спасибо за прием, вот, как вы к пожилым людям относитесь. Что за поколение!

Алена, не в силах больше терпеть, развернулась и молча ушла к себе в комнату. Она твердо решила полностью игнорировать присутствие в их доме свекрови. Пришлось Андрею взять в руки ведро и тряпку. Нет, хозяйкой Алена была прекрасной и дом содержала в чистоте, но видимо у свекрови было другое понимание о порядке.

С приездом Тамары Павловны отношения между Аленой и Андреем совсем разладились. Алена не хотела мириться с диктаторским характером свекрови и все чаще намекала супругу о разводе. Андрей в свою очередь надеялся, что мать и жена помирятся, и в их семье наступит мир. Вскоре мужчине все таки пришлось принять непростое решение и сделать выбор между его самыми близкими и любимыми людьми…

***

Был чудесный воскресный день. Андрей уехал с друзьями на рыбалку, и Алена решила провести время в компании своих подруг. Увидев, что невестка куда-то собирается, Тамара Павловна съязвила:

— Далеко намылилась, невестушка? Муж наверное и не догадывается о твоих похождениях.

Алена, с нотками раздражения в голосе, ответила:

— Тамара Павловна вам не получится меня достать. Даже не старайтесь, бесполезно. Скажите откровенно, вы для чего к нам приехали?

— Как для чего? — удивилась свекровь. — Я же не молодею, дорогуша… Возраст… А если, не приведи Господь, что случится, кому, как не единственному сыночку придется ухаживать за больной матерью. Ну или тебе.

— А, кто вам сказал, что я стану ухаживать за вами? Андрей другое дело, а на меня не надейтесь. Я вам не сиделка, думаю, вы меня услышали.

Алена ушла, а свекровь, уверенной походкой направилась в комнату сына.

***

Алена вернулась домой поздно вечером. Она сразу заметила, что в ее отсутствие Тамара Павловна выбросила из их с мужем спальни некоторые вещи. Свекровь этим поступком хотела досадить своей невестке и очень разозлила Алену.

Когда утром Андрей вернулся с речки, то не сразу понял, что происходит с его супругой. Жена металась по всему дому и с яростью выкидывала из комнаты его матери вещи свекрови. Тамара Павловна тихо сидела на диване, боясь вмешаться в происходящее.

Андрей испугался:

— Что здесь происходит? Мама, что вы на этот раз не поделили?

— Сыночек, — рыдала Тамара Павловна. — Твоя жена меня хочет выгнать на улицу. Ее вчера весь день не было дома, а когда вернулась, то сразу накинулась на меня, кричала и оскорбляла меня.

— Зачем вы снова врете, — кричала Алена. — Я у подружек была, а когда пришла вечером, то обнаружила бардак в нашей спальни. Она наш семейный альбом нашла. Представь, милый, все свадебные фотографии разорвала.

— Выбирай, Андрей, мы или твоя мама! Я больше не могу так жить…

Андрей сделал свой выбор этим же вечером. На следующий день он отвез Тамару Павловну на вокзал.

Всю дорогу она ругала его, называла подкаблучником и рохлей. Сын не обращая на нее внимания, молчал и следил за дорогой. В душе он все-таки сильно переживал и его мучила совесть.

Сейчас мать с сыном не общаются, Тамара Павловна предупредила его, чтобы о завещании он даже не думал раз, так поступил с родной матерью.