Найти в Дзене

«Любовь и голуби» по-горно-алтайски (из цикла «А был ещё такой случай»)

Каждый год в начале сентября Горно-Алтайск навязчиво празднует свой день рождения – и всё, как у людей: даже если не хочется, но надо… Сие притянутое за уши действие по обыкновенно называют Днём города. Праздничные мероприятия готовятся разные и несколько тематических площадок с утра до вечера работают, раскрывая широкий спектр интересов горожан: будь то выставка-продажа овощей от завзятых огородников, концертная программа или кинофестиваль короткометражных лент. А однажды организаторы представили жителям города даже выставку голубей – местные энтузиасты-голубятники выставляли на показ своих птиц самых экзотичных пород…

Для таксистов же день города – это повод для повышенного заработка: народ с утра стекается в центр, а к ночи весь праздный люд нужно развезти по домам – по окраинам. И хорошо, если люд этот будет трезвый или хотя бы адекватный.

Но это сейчас в дни праздников в Горно-Алтайске запрещают продажу алкогольной продукции, а году так примерно в 2011-том напиться было совсем не сложно.

И вот именно такой несложный пассажир мне тогда и попался: назвал адрес, доехал до места и пропал за калиткой со словами:

- Подожди, сейчас деньги вынесу!

Но появился он опечаленный, минут через пятнадцать - со словами оправдания, что ни его сын, ни жена сына, не обрадовались появлению пьяного папаши и уж тем более не собирались оплачивать ему такси, и оставлять его в гостях тоже не горели желанием. В общем, похоже, вежливо попросили...

- Не беда! Поедем сейчас ко мне домой – там моя жена тебе и заплатит, - спрограммировал дальнейшие действия полуночный пассажир.

Я же был крайне недоволен такой схемой действий: простоял минут двадцать в самый сенокос – когда спрос на такси уходит в красную зону, а цены зашкаливают. И денег не получил. И тут этот алкаш называет адрес на самом краю города, куда ехать ещё минут пятнадцать…

Но компенсировать расходы хочется, да и клиент полностью согласился с названной мной чуть завышенной ценой поездки…

Доехали. Разбудил немного задремавшего мужика, и тот вышел из машины и задал внезапный вопрос:

- А голуби где?

- Какие голуби? – удивился я.

- Ну, голуби, которых я на выставке прикупил.

- Слушай, не было у тебя никаких голубей!

- Э-э-эй, не шути так – я за них сто тысяч заплатил, - стал заглядывать в салон мужчина, - А, ну-ка, открой багажник!?

Я открыл. Мужик посмотрел на меня строго:

- Ты куда их дел? Четыре голубя по двадцать пять тысяч каждый??? Где?

Я, конечно, предполагал, что поездка может остаться неоплаченной, но то, что останусь должен ещё сто тысяч, никак не ожидал…

- С вас восемьсот рублей, - напомнил я. – И никакого багажа у вас не было,

- Точно, когда я садился, у меня голубей не было??

- Точно!

Клиент прямо на глазах протрезвел:

- Э-э-эх-х…. Где же теперь их искать?

- Ты бы за поездку сначала заплатил, а потом бы и думал…

- Ах, да, извини, пойдём в дом…

Мужчина распахнул калитку, и навстречу ему с лаем и вилянием хвостами бросились две собаки; одна побольше и попородистей – что-то типа волкодава, другая поменьше – дворняга а ля Каштанка. Я естественно притормозил у калиточки, но хозяин собак повернулся и подбодрил меня расхожей у собачатников фразой:

- Не бойся, они не кусаются!

Я «смело» зашагал следом, за мной же с неистовым лаем, ощущая моральную поддержку хозяина, идущего спереди, и волкодава сзади, увивалась дворняга, которая перед самой входной дверью всё ж таки умудрилась больно цапнуть меня за икроножную мышцу.

- Эй, жена, - с порога начал кричать хозяин, - принеси восемьсот рублей, мне с таксистом нужно расплатиться…

Жена оказалась «с характером». Она выскочила в прихожую, и, просверлив меня мимолётным взглядом, атаковала мужа словесным цунами:

- Ты где опять нажрался, скотина?! У тебя с утра сто тысяч с собой было! Где деньги? Ни с каким таксистом я расплачиваться не собираюсь, - и далее в том же духе с предложением нам обоим убираться подобру-поздорову.

«Хозяин», взяв под локоток, спешно вывел меня из дома:

- Пойдём лучше я тебе своих голубей покажу…

Строение рядом с домом больше напоминало баню, но оказалось большой голубятней, и столько пород голубей в одном месте я, пожалуй, не видел никогда. Птицы с огромным раздутым зобом, или голуби словно в больших тапках из перьев, а то и просто необычных расцветок - например, белые, но будто забрызганные кровью. А пассажир с любовью и упоением рассказывал мне про каждый вид, где, как и за сколько он их приобретал, вспоминал истории, связанные с тем или иным голубем…

- А ты их выпускаешь полетать? – полюбопытствовал я.

- Ты что? – возмутился птичник. – Здесь есть голубки, за которых я пятьдесят, и сто тысяч рублей отдавал, а в небе они в пять секунд могут стать добычей сокола, так что от них только пух и перья останутся… Конечно нет!

Я с удовольствием и трепетом смотрел на непередаваемую красоту пернатых, и по истечении получаса испросил у нерасплатившегося клиента разрешения привезти к нему как-нибудь своих детей, чтоб показать коллекцию чудо-птиц, в надежде хоть так компенсировать стоимость затянувшейся поездки. Он охотно согласился.

В итоге я, покусанный собакой, потерявший время и не заработавший в самый пик спроса такси ни рубля, так и не привёз детей в этот странный дом. А, случайно проезжая мимо лет уже через тринадцать, увидел на крыше той мнимой бани сооружение вкруг обнесённое металлической сеткой, понял, что это пустая голубятня, вспомнил ту историю и решил поделиться ей с читателями.

Вот такая история.