У всех на слуху новые Москвичи, очень затянувшийся проект Кама, стартап Kangaroo Electro, а вот кто такой этот отечественный бренд Evolute? В новостной ленте информации об Российских Эволютах на самом деле очень мало, хотя у компании уже сформирован "крепкий" модельный ряд и даже почти выстроена сеть успешных продаж. Для вас все факты о новой марке Российского авто и давайте заочно познакомиться с новинками отечественного бренд Evolute.
Evolute - это абсолютно новая российская автомобильная марка. По сути Evolute является плодом партнёрства Минпромторга, правительства Липецкой области и компании «Моторинвест», последние кстати имеют опыт автомобильного производства: с 2014 года на предприятии осваивали сборку таких моделей как Great Wall, Dongfeng, BYD и Changan.
Подписанный всеми сторонами специальный инвестиционный контракт (СПИК), данный документ предусматривает выпуск «экологически чистого транспорта на тяговых двигателях», проще говоря электроавтомобилей. Причём, согласно контракту, в России будет вестись сборка не только автомобилей по полному циклу, но так же и батарей к ним (литий-ионные батареи). Инвестиции в проект за 11 лет должны превысить аж 13 миллиардов рублей. Так же вокруг данного производства будет создано более двух тысяч рабочих мест.
Весной 2024 года одновременно с оглушающим анонсом проекта Evolute был «продемонстрирован» и его будущий модельный ряд. Если быть точнее - это были силуэты грядущих новинок: 4,68-метрового седана i-Pro с мотором на 150 "лошадей", 123-сильного минивэна i-Van длиной целых 5,15 метров, а также трёх стильных кроссоверов: i-Joy, i-Jet и безымянной модели-флагмана мощностью от 163 до 695 лошадиных сил, которые способны проезжать от 405 до 750 км на одном заряде батареи.
Интересно, что изображения каждого из Эволютов уже в тот момент давали пищу для будущих размышлений и каких-то логических выводов. Во-первых, если внимательно рассмотреть образы новинок, то можно заметить, что они рождают ассоциации с реально существующими автомобилями из Китая. А во-вторых, важным очень партнёром проекта Evolute выступил "гигант" Sokon Group, входящий в китайскую Dongfeng Motor Corporation - важные элементы пазла.
Самая крупная новинка компании Evolute — минивэн i-Van (очень даже по-русски) - стала 100%-ным клоном модели Dongfeng LingZhi EV, модель пережила рестайлинг еще в 2020 году. В движение электрокар приводится мотором у которого 123 лошадиные силы, который смонтирован у задних колёс, но вот из-за массы в 2,02 тонны батарея 53 киловатт обеспечивает чуть меньшую дальнобойность - 410 км по китайскому циклу NEDC.
А вот компактный i-Joy - это копия китайского Seres 3 от DFM, и подоспевший к нему крупный Evolute Free, который ничем, кроме шильдиков, по сути не отличается от премиальной модели Voyah Free, название i-Jet в России достанется кроссоверу Seres SF5, в разработке которого принимал участие один из основателей Теслы — Мартин Эберхард. Седан i-Pro из весенних тизеров стал перелицованной копией Aeolus E70, который был представлен ещё в 2017 году.
Продажи первой модели бренда Evolute должны начаться нынешней осенью. На первом этапе модельный ряд будет состоять лишь из одного кроссовера i-Joy со 163-сильным мотором. Дилерские центры новой марки расположатся в 5-ти городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Помимо продаж, дилерские центры займутся гарантийным и послепродажным обслуживанием i-мобилей.