Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Фильм Ивана Лукинского "Деревенский детектив" 1969 год

Фильмов про милицию было полным-полно, но такого домашнего участкового до Анискина ещё не было. Семидесятилетний мастодонт советского кино Михаил Жаров на закате своей карьеры выдал блестящий образец актерского мастерства. Это и есть то, что называется системой Станиславского.

-2

Жарову веришь безоговорочно. Равно, как и Лидии Смирновой, она продавщица местного сельпо - чувственная, деревенская красавица постбальзаковского возраста. Равно, как и Роману Ткачуку, - он заведующий местным клубом, музыкант и композитор. Даром, что все актеры сплошь московская интеллигенция, а сельский колорит передали без излишнего, натужного оканья и без фальши.

-3

Не говоря уж о прочих актёрах - доярках и колхозниках. Созданный Вилем Липатовым персонаж участкового - мудр и справедлив. Только советский милиционер может по-отечески отчитать непутевых односельчан за пьянство, наставить заблудшую овцу на путь истинный и не дать ход раскрытому делу из педагогических соображений. Анискин он и правопорядок, он же и местный пастор. И отсчитает и утешит.

-4

Первый фильм снял Иван Лукинский, далее два продолжения "Анискин и Фантомас", "И снова Анискин" ставил сам Михаил Жаров с Виталием Ивановым и Раппортом. В целом получилось семь серий, их можно смотреть, как минисериал - прекрасная альтернатива шумной пустоте из эфира.