Мы живем в материальном (физическом) мире, где каждый объект: камень, растение, животное или человек, рано или поздно, но обязательно исчезает. Многие скажут – камни не исчезают. Но посмотрите на горшок с цветами, со временем земли в нем становится меньше. Растение питается землей, то есть растительное царство питается минеральным. Кому доводилось бывать в Камбодже (в Ангкор-Вате), тот видел старые храмы, обвитые могучими корнями деревьев, поглощающих их.
С растениями и животными вроде более или менее понятно. А как же человек? Человек тоже исчезает, или как сказано в Екклесиасте, 3:20: «Все идет в одно место: все произошло их праха, и все возвратится в прах». Давно известная фраза, но далее там сказано: «И возвратится прах в землю, чем он и был; в дух возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст, 12:7). Но это уже область не физическая, а метафизическая. Поэтому вернемся на нашу грешную Землю, которую мы так не любим.
Мы массово вырубаем леса, а восполнять вырубленные, несмотря на принятые законы по восстановлению лесов, не хотим. Проезжая по северным территориям России и Сибири, замечаем ужасающую картину «мамаевого» нашествия лесорубов. Это не выдумки, сам ездил на машине от Ухты до Архангельска, а также от Ухты до Алтая, был в Иркутской области. А ведь вместо хвойных пород на вырубках растет осина, береза и ивняк. Древесина, из которой и дома не построишь, пиломатериал не сделаешь, и на целлюлозу не пустишь.
По привычке геолога, я много хожу по лесу и в горы. К сожалению, за время своих хождений, я не нашел ни одного места, где бы ни было мусора. Даже в тех местах, куда человеку и ходить не надо: бутылки (чаще пластиковые), пивные и консервные банки, полиэтиленовые пакеты и прочий мусор. То же самое в горах, даже туда добрались «мусорники». Люди не хотят понять, что наша планета – это наш Дом. Ведь в своем доме все стараются не мусорить, а складывать его в помойное ведро, так откуда это негативное отношение к своему Большому Дому.
Все свое детство я провел на берегу большой реки Вычегды. Мы купались в реке, пили воду прямо из реки, где водились раки и двустворки (признак чистоты воды). Однажды, уже взрослым, я приехал навестить родных. Мы поехали к реке искупаться и отдохнуть. Я зашел в реку в плавках одного цвета, а вышел из нее в плавках другого цвета. Говорить о том, чтобы пить эту воду, просто не приходится. Раки и двустворки давно исчезли. В притоке Вычегды, где я дважды тонул в детстве, вода не доходит до колен, а луговые берега, на которые в половодье заходил на нерест сиг, сплошь заросли ивняком.
Воздух. И его не обошла эволюция нашей цивилизации. Самый грязный воздух, который я встречал в жизни – это воздух города Дели в мае-июне месяцах. Если у нас после дождя с грозой пахнет свежестью и озоном, то в Дели после грозы пахнет пылью, и это не шутка. Работая в Индии, каждый рабочий день в офисе у нас начинался с уборки пыли. С другой стороны, путешествуя по Индии, нам удалось побывать в Голубых горах (Нилгири) в штате Тамилнаду, на стыке Западных и Восточных Гат. В XIX веке англичанин Морган завез в эти горы саженцы эвкалипта из Австралии. Они хорошо прижились на высоте около 2000 м. Можете поверить, но надышаться воздухом в этих эвкалиптовых рощах просто невозможно.
У нас в России тоже есть места, особенно в сосновых борах, где воздух чист, свеж и приятен, но в городах также много пыли, от которой не спасают трехкамерные пластиковые стеклопакеты. Хуже всего в тех городах, где расположены нефте- и газоперерабатывающие заводы, металлургические комбинаты. Проезжая по железной дороге через Череповец, на долгое время входишь в желто-бурую атмосферу, как будто из фильма ужасов или фантастики.
Откуда все это? И сразу вспоминаются слова профессора Преображенского из повести Булгакова «Собачье сердце» - «….разруха в головах…». И мы опять возвращаемся к метафизическому, о чем говорили в начале. По всему миру идет ментальное разрушение человечества. Тотальный износ нравственных устоев, прописанных и переданных людям всеми ранее приходившими на Землю Учителями.
В детстве, уходя из дома, ставили в дверях коромысло поперек, показывая, что дома нет никого. И никто не заходил в дом. Сейчас все закрылись на железные двери и ворота. Мы со своим другом ходили в школу в первый класс за три километра одни, без родителей, и ничего не боялись. Теперь детей в школу водят родители и предки, а школы все под охраной, которая не всегда спасает. Можно приводить бесчисленное количество примеров той значительной разницы, которая свершилась буквально за полвека.
Что происходит с образованием. Понятие второгодник ранее было рядовым явлением. Выгонять из школы не стеснялись, и родители не бегали к директору с жалобами. То же самое происходило в институтах, не хочешь учиться – иди, работай. Теперь каждого студента тянут за уши вплоть до диплома, не выгоняют, так как финансирование института зависит от количества студентов. И выпускают такие ВУЗы людей с дипломами, но без знаний, которые устраиваются затем, куда придется. Какая польза государству от этого?
Из всех «утюгов», как выражаются в народе, звучат слова власть придержащих, что не хватает рабочих рук, дефицит их идет уже на сотни тысяч. А поступить в колледж (раньше это были техникумы и ПТУ), могут только обеспеченные дети, плата за обучение не позволяет большинству российских семей оплачивать учебу. Отмените плату, сделайте обязательным трехлетнюю отработку выпускника, как это было в СССР, и эти рабочие принесут больше денег государству, чем оно возьмет за обучение. Такая неповоротливость чиновников, которые регулярно получают свою зарплату, тянет нашу страну на дно.
Помню в детстве, как относились к людям с ромбиками на пиджаке. Уважительно, их даже милиция не забирала в вытрезвитель, а провожала до дома. Инженер! Я уже не вспоминаю о царских дореволюционных временах. О врачах говорить вообще не приходится. Раньше они обеспечивались жильем и прочими льготами. А теперь разбежались по частным клиникам в городах, а в сельской местности их днем с огнем не сыскать. Москва, Санкт-Петербург и другие крупные города-миллионники и областные центры, как пылесосы, собирают врачей из провинции. Тут и новое оборудование, высокая зарплата и все блага цивилизации. А в провинции не только узких специалистов нет, даже терапевт уже большая редкость.
Люди все больше поддаются влиянию золотого тельца. Многие, если не большинство, зарабатывание денег ставят выше всего остального. Один из немногих бывших ранее оплотов духовности – Россия, также испытывает напор со стороны запада в этом отношении. Люди не понимают главное: «Как нагим он вышел из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей» (Екклесисаст, 5:14).
Основная причина этому - низкая культура людей и отсутствие качественного базового образования. Знание истории своей страны и мира является залогом не повторения ошибок прошлого. Воспитание духовности – вот главная задача человека в этом мире, куда он периодически приходит. И работа на благо Общества. Такая попытка была сделана после Октябрьской революции, когда в стране общественное было выше индивидуального. Но та страна постепенно разрушилась от западной коррозии.
Самый свежий пример западной коррозии, до чего может докатиться наша цивилизация – это кадры открытия парижской Олимпиады. Бесовство и сатанизм. Да и сам процесс ее заставляет задуматься, где вы видели раньше, как мужики избивают женщин на ринге? Думаю, что эти кадры заставят задуматься многих жителей запада, в каких странах они живут, и можно ли так дальше жить. Как во времена заката цивилизации Атлантов, наилучшие представители ее были собраны и охранены от гибели при земном катаклизме в особом месте, так и сейчас Россия будет тем местом, где соберутся представители наиболее духовно развитых народов, чтобы после очередных катаклизмов дать рождение новой, более духовной шестой расе.
Для этого, теперь нам надо снова, уже с учетом прошлых ошибок, начинать новую попытку строить новое Общество. А это очень долгий и трудный путь. В стране широким фронтом начитаются детские и юношеские движения, наподобие пионерии и комсомола в стране Советов. Кроме Артека и Орленка созданы Сириус и другие центры, где подрастающее поколение духовно насыщается. Это хорошо. СВО дает новый импульс переосмысления ценностей жизни, пену бездуховности частично унесло ветрами перемен вместе с ее носителями, хотя не всю. Остались еще приспособленцы, даже в верхних эшелонах власти. Эти перемены даются не просто, а с кровью, но закон жертвы никто не отменял. Все новое рождается с кровью, вспомните свое рождение. Главное, что Россия выбрала правильное направление. Теперь предстоит долгий и нелегкий путь. Но, как говорится, идущий осилит дорогу. С Богом!