История создания
На момент написания этой статьи, я преподаю уже более 15 лет. За это время у меня обучились более 300 учеников и мой подход к обучению, моя методика и в целом смысл моей работы сильно трансформировались. Но обо всем по порядку.
Текст длинный... Держитесь!
Я выпустилась из Владивостокского музыкального училища в 2010 году и сразу устроилась на работу в ДШИ. И хотя я работала в школе всего первый год, на тот момент это был уже третий год для меня как для частного репетитора.
Работала с учениками я так, как учили в училище. Всё по пунктикам. Опыта было мало и, честно скажу, было очень страшно. Страшно было ошибиться, страшно было ученику что-то не то сказать, страшно было "травмировать" ученика (неправильно руки поставить, неправильно посадить за инструментом, неправильно звукоизвлечение поставить и др.). Я очень тщательно прорабатывала поурочный план – первые свои занятия вела по своим записям.
Но в какой-то момент я обнаружила, что примерно на одном и том же моменте, 3-4 месяц обучения, ученики начинают терять интерес… Мне было непонятно, почему это происходит. Я же делала всё правильно... или нет?
Ответ пришёл совершенно неожиданно и стал для меня открытием, удивлением и отправной точкой в изменении своего представления о педагогическом подходе, взаимодействии с учениками, об обучающих программах и методике в целом. Я всегда была приверженцем классической академической школы игры на классической гитаре и, конечно, всех своих учеников обучала играть по нотам – мы начинали с классики. У меня даже и в мыслях не было, что можно работать как-то иначе!
И вот я уже живу и работаю в ДШИ в Перми (2012г.), а также потихоньку начинаю заниматься репетиторством.
Однажды на уроке, в процессе разбора очередного "Андантино", моя ученица вдруг спросила: "А мы можем разобрать песню "Ты да я, да мы с тобой"? У нас в школе мероприятие, я хочу её спеть под гитару..."
Мы разобрали песню, выучили, мероприятие прошло успешно. 😁 А вот мне стала закрадываться мысль, что именно я делаю не так. Я начала задавать вопросы своим ученикам... и стала получать ответы. Весь мой мир, моё представление о музыке и о том, как учить, просто перевернулось в одно мгновение. Я постепенно начала вносить изменения в свою систему обучения и увидела, наконец, горящие глаза своих учеников, возрастающий интерес к занятиям, увидела их результаты. И я поняла...
Я поняла, что большинство людей хотят играть на гитаре совсем не то, чему учат в музыкальной школе. В музыкальном училище тебе дают только академическую базу, так как подразумевается, что ты выпускаешься профессионалом, который готовит профессионалов. А всё остальное... а что до остального – да дела никому нет, чего ты хочешь!...
Сначала я, конечно же, искала готовые методики и программы обучения, но большинство из них, на мой взгляд, написаны неэффективно: обучение по ним либо сложное, либо длительное. В каких-то было слишком много ненужной информации, в каких-то наоборот недобор. Как будто бы созданы были не для учеников, а для самих авторов...
Так стал появляться мой курс "Гитара. База". Я его создавала с нуля. Сама. Каждый раз его улучшая и делая эффективнее.
Главный вопрос, который я задавала себе при написании программы курса и прорабатывая каждую её деталь: это поможет моему ученику освоить игру на гитаре быстрее, лучше, эффективнее? Очень сильно помогали в создании курса мои ученики. Ведь без их обратной связи я не смогла бы настолько тонко проработать все детали своей методики и программы обучения.
За последние 5 лет курс сильно изменился. Я изменилась. За это время он прошёл тестирование на индивидуальном обучении и в группе, его спокойно осваивают дети от 8 лет и взрослые. Формат занятий не имеет значения: онлайн или оффлайн. И совершенно не зависит от музыкальных способностей ученика и его подготовки: курс отлично подходит для обучения с нуля. Для удобства моих учеников есть дополнительное методическое пособие - оно существенно экономит время урока, повышая коэффициент эффективности нашего взаимодействия.
Теперь я могу сказать, что это почти совершенный курс. Почему "почти"? А потому что всегда есть что улучшить.
Кстати, курс "Укулеле.База" создан по образу и подобию. Оно и очевидно: гитара и укулеле – родственные инструменты. На укулеле действительно очень многое было перенято с гитары, с поправками на технические особенности инструмента.
Конечно же, я всё так же работаю и по академическим программам с серьёзной подготовкой учеников. Однако, я выбираю не ставить свои профессиональные педагогические амбиции выше желаний ученика.
Музыка – это личное. Музыка - это песнь души. У каждого душа поет по-своему…
Моя задача – раскрыть ваш творческий потенциал так, чтобы вы могли поистине наслаждаться своей игрой. А грамоты, кубки и медали подождут.
Высшая награда для меня – это ваш успех.