Если бы самолет могли награждать, то за полвека на фюзеляже этой легендарной модели появилась бы не одна медаль за верную службу и заслуги перед гражданской авиацией.
Разработанный в начале 60-х годов конструкторским бюро “Туполев” проект пассажирского самолета с двумя турбореактивными двигателями в хвостовой части, получился более чем удачным.
В 1963 году авиалайнер выполнил свой первый полет, а в 1965 получил обозначение - Ту-134.
Став одним из самых массовых, выпускавшихся в СССР, долгие годы он подтверждал свою надежность, экономичность и высокий уровень комфорта.
С 2012 года Ту-134 были выведены из эксплуатации на регулярных рейсах, но “снять шляпу” перед небесным тружеником можно во многих городах России и СНГ, в том числе и в Тюмени.
В 2019 году при въезде на аэровокзальную площадку аэропорта “Рощино” был установлен памятник этому гиганту.
Уникальную транспортировку самолета выполнили наши авиаторы на крупнейшем в мире вертолете Ми-26, при участии старшего бортоператора-инструктора летного отряда №2 «ЮТэйр» — Вертолетные услуги» Александра Боргера.
Смотрите, как это было.