Найти в Дзене
Нина Писаренко. Из жизни

Ответочка

- Мама, Андрей просит разрешения прийти к нам, познакомиться, – сказала как-то Аня. – Можно?

- А почему нельзя? – вопросом на вопрос ответила Тамара. – Пусть приходит, – и добавила шутливо, - посмотрим на твоего заокеанского кавалера.

- Скажешь тоже, кавалера, – пыхнула краской дочка. – Мы просто друзья.

Тамара знала, что Андрей на целый месяц прилетел на малую родину из Америки, куда уехал с семьей несколько лет назад. Придя в их церковь на службу, познакомился с молодежью и Аней. Дочка, судя по всему, ему понравилась, потому что не отходил от нее ни в церкви, ни во время поездок по родному краю, которые у них организовывались для молодых христиан.

За свою девочку не волновалась, зная ее целомудренность, – у нее, Тамары, все три дочери такие, христианки до мозга костей. Андрей после знакомства тоже внушил доверие. Правда, такого, чтобы ах, не было. Парень как парень, самый обычный, невысокого роста, не сказать, чтобы красавец, да и молчаливый в отличие от Ани. А, с другой стороны, молчаливостью и подкупил, показался искренним.

Яндекс.Картинки. Для иллюстрации.
Яндекс.Картинки. Для иллюстрации.

Во второй раз Андрей приехал не один – с матерью и теткой, которая жила в России. Обеим женщинам Аня понравилась еще до очного знакомства – видели ее по фотографиям, общались по видеосвязи. Они оказались щедрыми, привезли массу подарков и не только для возможной невестки, а и для ее сестер.

Когда познакомились поближе, девушка их покорила полностью. Прощаясь, потенциальная свекровь десять раз повторила:

- Мы ждем тебя, Анечка. Вот получит Андрей гражданство и заберет тебя сразу же.

Улыбку Ани расценивали как согласие. А она не могла сказать, что влюбилась в парня по уши. Да, понравился, да, с ним было интересно. Льстило, конечно, что глаз не сводил и строил планы на будущее, но к ней любовь пришла чуть позже – когда в течение последующих полгода каждый день общались по телефону или скайпу.

Ее мать, Тамара, все понимала, но никак не могла определиться в своем отношении к возможному зятю. Да и отъезд дочери за океан не входил в ее планы. Решила положиться на волю Божию – как Он управит, пусть так и будет.

- Сестра, помолись за мою Анечку, – попросила как-то женщину, с которой посещали церковь вместе.

Просьба была неслучайной – эту христианку уважали и знали, что у нее бывают пророческие видения. Так случилось и в этот раз. Они встретились с Тамарой перед очередной службой, но женщина, судя по виду, была расстроена.

- Лучше бы ты не просила меня молиться, – сказала в сердцах Тамаре.

- Почему? Что-то увидела нехорошее?

- Увидела, и тебя, наверное, это расстроит. В моем видении твоя Аня и молодой человек как будто держали за оба конца шнур. Только со стороны Ани он был белый, а со стороны парня – грязный.

- Понятно, – промолвила Тамара задумчиво, – похоже, ничего не выйдет у Анечки с этим парнем.

Как ни странно, новость ее не огорчила – наоборот, появилось ощущение мира и какого-то спокойствия в душе. Сначала хотела рассказать о видении дочери, но потом решила промолчать – пусть будет все, как должно быть. Правда, Аня после упрекнула:

- Зря ты мне не сказала, я была бы настороже.

В тот раз она ждала Андрея, уже гражданина Америки, в канун Рождества. И ехал он за ней, чтобы забрать с собой навсегда. А у Ани как раз дел было невпроворот – и на работе, и в церкви, где готовили христианскую постановку к Рождеству и ее роль была одной из главных.

Но, рассудив, все отложила ради парня. А замену себе нашла в другой церкви, которую посещала ее бывшая однокурсница по колледжу Ульяна.

- Уля, выручи, пожалуйста, сыграй мою роль в постановке, – умоляюще сложила руки. – Ко мне едет друг из Америки, я должна встретить.

- О, как здорово! Познакомишь? – прищурилась Ульяна.

- Конечно, познакомлю, – безо всякой задней мысли ответила Аня.

- Оно тебе надо? Кого другого не могла попросить? – услышав разговор, спросила еще одна их бывшая однокурсница. – Ты же прекрасно знаешь, что наша Уля неровно дышит к мужчинам, а на загранице вообще помешана.

Это Аня знала лучше, чем кто-либо. В студенческие годы вместе жили на съемной квартире, и в учебе она помогала Ульяне, которая не особо себя утруждала, ведя, мягко говоря, свободный образ жизни. В конце концов рассорились – когда та ради зачета переспала с женатым преподавателем, что для Ани было неприемлемо и непростительно.

Когда Ульяна пришла в соседнюю церковь, отношения возобновили. Наивная Аня надеялась, что бывшая подруга изменилась. И за помощью обратилась к ней именно поэтому.

- Езжай, езжай уже, – напутствовала Ульяна. – Все будет хорошо, заменю тебя без вопросов.

Андрей, встретившись с Аней, не скрывал радости:

- Наши тебя ждут не дождутся, особенно сестра. Она только о тебе и говорит, мечтает познакомиться.

- Пойдешь со мной на репетицию? – спросила Аня, когда Андрей разместил вещи в квартире, которую сняли для него на время пребывания на родине.

- Спрашиваешь! Конечно, – привлек девушку к себе.

- Вы только вошли, – рассказывала потом Ане средняя сестра, – как Андрей увидел Ульяну и буквально замер – видно, показалась ему неземной красавицей. Она и правда, в твоей роли была неотразимой.

Ульяна, как оказалось, тоже сразу приметила гостя, и все Рождество провела в молодежной компании не своей церкви, а Аниной. Естественно, интересовал ее только Андрей. Подсовывала ему свои фотографии и просила:

- Познакомь меня с кем-нибудь из друзей.

Он отшучивался, она не отставала.

- Чего твоя Уля заглядывает Андрею в глаза? – сердито выговаривала Ане сестра.

Та только пожимала плечами. Выяснять отношения с Ульяной или ругаться из-за парня было не в ее духе, поэтому, как и мать, решила довериться Богу. А Ульяна как будто потеряла стыд и совесть – клеилась к парню открыто, никого не стесняясь. Рассыпалась в комплиментах, а он и растаял, принимая все за чистую монету.

- Тамара, я ничего не понимаю, – после Нового года сказала знакомая, у которой снимали для Андрея жилье. – Вроде парень к твоей дочери приехал, а ночует с другой девушкой. Я зашла в квартиру ранним утром, а она выходит из спальни – в его рубашке, взлохмаченная.

Аня обо всем уже знала. Тем более, что Андрей вскоре перебрался из съемной квартиры в дом Ульяны. А еще немного погодя стало известно, что в церкви, которую посещала Ульяна, их объявили женихом и невестой.

- Твое видение в руку, – сказала тогда Тамара женщине, которую просила помолиться за дочь.

- Анечка, не расстраивайся, – обняла дочь, натянутую, как струна, – это здорово, что сущность Андрея проявилась именно сейчас, а не позже, когда вы могли быть супругами.

- Я и не расстраиваюсь сильно, мама, – услышала в ответ. – Близких отношений у нас не было, женихом и невестой в церкви нас не объявляли, переезд в другую страну в мои планы не входил, так что теряю немного. Обидно, конечно, но ты права – хорошо, что это случилось сейчас.

Уехав в Америку, Андрей не признался ни матери, ни сестре, что у него уже другая невеста. И неслучайно. Когда спустя месяц привез Ульяну, родные ее не приняли, хотя свадьбу справили. Впрочем, Ульяне было все равно – она грезила Америкой и своего добилась.

Прожили они с Андреем пять лет. Ульяна родила сына, и тогда стало понятно, что ею двигал исключительно расчет, – любви не было в помине. От мужа требовала исключительно денег. Себе не изменяла.

- Прости, – как-то сказала его сестре коллега, – не мое дело, конечно, но я видела нашего босса и твою невестку в его машине.

Увидела, проследив, и золовка. Более того, сделала несколько фотографий, которые показала затем брату. Тот был в шоке, увидев откровенные снимки, и потребовал развода.

Ульяна, которая благодаря мужу успела получить американское гражданство, вернулась в Беларусь. Отсудила очень хорошие алименты – тогда, чуть более десяти лет назад, получала на сына шестьсот долларов в месяц. Но когда Андрей приезжал, чтобы навестить сына, всячески препятствовала встречам. А однажды даже бросила ему в лицо:

- Для тебя сын умер!

К этому времени она была уже замужем за своим студенческим другом и вместе с ним строила планы по переезду в Америку. Вскоре их реализовала – переехала и, что самое неприятное для Андрея, – в тот же город, где живет он.

- Для тебя что, места в Америке мало?! – выговаривала ей при встрече бывшая золовка. – Что ж ты за человек такой?..

Ульяна победно улыбалась – она знала, кто рассказал бывшему мужу о ее похождениях...

После расставания с Андреем Аня уехала в Сочи – там живут друзья семьи, тоже верующие люди, которые решили увезти ее от плохих воспоминаний. Здесь девушке повезло быстро. И с работой, и в личной жизни. Но с Андреем они встретились.

Он в очередной раз приехал к сыну, с которым так и не смог увидеться, и в расстроенных чувствах заглянул в церковь, которую посещала Аня, в надежде раздобыть ее контакты. Контакты не понадобились - Аня была в отпуске и пришла на службу. Заметив знакомую фигуру, хотела ускользнуть незаметно, но Андрей поймал за руку:

- Давай поговорим.

По нему было видно, что человек страдает, – грустные глаза и седые виски в тридцать лет все сказали сами за себя. При виде Ани, правда, встрепенулся, во взгляде появился блеск.

- Прости меня, – сказал, не отпуская руку и не обращая внимания на верующих, что стояли вокруг. – Я очень плохо поступил по отношению к тебе, даже не понимаю, что на меня тогда нашло. Бог меня наказал и – справедливо. Но я хочу все исправить. Анечка, милая, давай начнем все сначала.

- Нет, – вырвав, наконец, руку, покачала головой Аня, – поезд ушел. Я тебя давно простила и благословила, живи своей жизнью, а у меня она своя...



Спасибо, что были со мной и моими героями. Благодарю за реакцию на статью и подписку – для развития канала это важно.