История индустрии Манги и Аниме знает много примеров, когда персонажи получались настолько крутыми, сильными и харизматичным, что это доходило почти до культа. А иногда и реально доходило. Но немало и обратных примеров, когда персонаж, что преподносился как сила, с которой необходимо считаться, оказывался безбожно слит.
Одним из таких примеров стал Бог Грома, сильнейший шаман своего поколения, который умер от старости, так и не найдя достойного противника. И это при одном интересном факте - за свою первую жизнь и даже Смертельную Миграцию, Хаджиме дрался только на свойствах своей проклятой энергии. Грубо говоря, Кашимо разносил своих противников так же, как Дзёго победил отряд Нанами во время инцидента в Шибуе, просто используя базовую абилку проклятой энергии.
Проклятая техника же хранилась лишь для одного человека, для сильнейшего шамана в истории - Сукуны. И не просто так, в этой детали кроется первая ошибка Гэгэ Акутами в этом моменте.
Проклятая техника Кашимо - смертельна для самого Кашимо и он способен использовать её лишь один раз.
Эм...Что? Серьёзно?
Проклятые техники - основа мира шаманов, от них буквально зависит место шамана в мире, ведь во многих случаях одной только техникой перс превосходит почти весь свой верс (Годжо, Юта, Кендзяку тому примеры)
А автор буквально взял и сказал: "А вот этот перс у нас суицидник. Ведь его проклятая техника, убивает его самого!"
Да, в тайтле есть примеры, когда персонажи получают от судьбы неприятный сюрприз в виде Небесного проклятья: Маки/Тодзи или Мехамару. Но ситуация Кашимо ещё хуже. Небесное проклятье одаривало попавшего либо сильным телом (Маки/Тодзи), забирая проклятую энергию, либо человеку доставались огромные запасы проклятой энергии (Мехамару), но тело было повреждено. Бог Грома же не получил ничего. Автор на пустом месте ограничил его в базовой способности шамана и отправил на смерть в лице Сукуны.
Но почему получилось именно так?
Ведь при своём появлении Кашимо подавался, как отменный шаман с огромной силой. Почему же вместо раскрытия, автор просто убил его?
Какого ретрограда вообще техника убивает своего владельца из-за простого факта активации и как тогда Кашимо вообще узнал, что ею можно воспользоваться, как догадался, что она может стоить ему жизни?
Все было бы не так плачевно, если бы техника Кашимо не убивала его. Будь Хаджиме просто человеком, что открывает свою душу в виде основной способности лишь избранным воинам, все смотрелось бы куда лучше. Ведь сама техника - имба и все было бы ещё круче, если бы шаман, который смог довести Кашимо до предела, в награду получил электрического монстра, который владеет рентгеновским зрением, звуковыми волнами и становится способным давать бой даже 19,5 пальцевому Сукуне. Это хорошо бы стыковалось с философией Кашимо и той темой, которую он обсуждал с Рёменом в чистилище. И у которого в первой жизни не было ни одного стоящего соперника.
Можно было бы рассказать, что Хаджиме, ищущий сильного врага, вначале атаковал в полную силу и оставался разочарованным тем фактом, что противник не мог показать ничего в ответ и просто проигрывал. Это продолжалось бы столь долго, что Кашимо стал просто выкорчёвывать свойство электричества из техники, чтобы ему могли дать хоть какой-то бой и сам Кашимо что-то мог почувствовать, даже при учёте, что он уменьшил свою силу до уровня противника. Это и стало бы причиной дальнейшей цели - найти самого сильного, с кем можно было бы столкнуться на полную катушку и показать все что есть. Насладиться битвой, хотя бы раз за две жизни.
Тогда желание Кашимо смахнуться с Сукуной имело бы больше смысла, когда шаман знает свои пределы и ищет того, кому можно было бы их продемонстрировать.
Однако, даже если бы Акутами дал Кашимо нормально работающую технику, осталась бы вторая проблема.
Почему Кашимо ничего не сделал? Не внёс какой-то импакт?
Один из главных монстров всей Смертельной миграции просто пошёл и убился об Сукуну. При этом не добившись никаких значимых результатов.
Создаётся ощущение, что Гэгэ было просто лень. Иначе как объяснить, что персонаж, который был одним из топов целой арки, не раскрыв даже часть своих способностей, выйдя на сцену снова, просто умер, не оказав даже временного влияния на ход боя против Главгада. Да что там, даже себя не показал нормально.
Критикуешь - предлагай.
Как можно было сделать лучше, при учёте, что ему всё равно не суждено пережить битву в Синдзюку?
Для начала, как уже говорилось, незачем ставить ограничения на проклятую технику, а ещё лучше, продумать хоть какое-то РТ её на базе. Кашимо лучший в своем поколении, он обязан был достигнуть такой базовой для мощных шаманов вещи, как Расширение Территории.
Далее, не стоило сливать его за полторы главы, бой можно было растянуть хотя бы глав на пять. От арки не убавилось бы, учитывая как сильно она тянется и как Акутами яро не хочет убивать своего любимца.
Все, что осталось дальше - непоправимое повреждение, либо дебаф, который как минимум временно ослабил бы Сукуну, либо открыл его для атак тех, кто пошёл в бой после Кашимо.
Да и почему нет? Даже канонно, ничего кроме кривой лапы Гэгэ не мешало Богу Грома оставить Сукуне раны и перейти к болтовне в чистилище.
Сам Рёмен сравнивал Хаджиме с Годжо, говоря что они оба жадные до стоящих противников, ведь во времена их обоих, таковых было совсем не много. Они похожи и было бы справедливо дать Кашимо, если не засветиться так же ярко перед смертью, то по-крайней мере дать настоящий бой и выполнить при этом собственную цель - выложившись на все сто.
Вот идеальный порядок действий: Хаджиме влетает в бой с Сукуной, активирует ПТ, начиная дамажить Рёмена и вынудив перейти в реальную форму, в которой доминация переходила бы из рук в руки, что вынудило бы Кашимо активировать РТ и зайти со всех козырей. Взамен Сукуна сплёл бы ту самую корзину или активировал бы свое РТ, которое восстановилось бы с активацией реального тела.
Во время битвы РТ Кашимо мог забрать у Сукуны одну-две руки и/или орудие Камутоке, которое против него было бесполезно за счёт резиста к молнии, после чего в ход пошла бы сетка разрезов и посмертный диалог о проявлении любви к ближнему оппоненту своему, путём позволения ему возможности раскрыть все свои карты, всего себя и дальнейшего его убийства.
И всё, ничего невозможного. Кашимо все так же раскрыт, как личность и получил откровения от Сукуны. Но при этом он показал себя и с точки зрения силы.
В таком случае у читателей не было бы вопроса по типу: а зачем он вообще нужен, если его так легко убрали?
Кашимо не вызывал бы смешки в своих речах о битве с Сукуной и ушел бы реально достойно.
Сайонара, друзья!