Найти в Дзене
#КоцюбаZнает

– Задача стоит на полную ликвидацию всей группы, и я выполню эту задачу

В полуразрушенном подвале восточной части Алеппо, превращенном бойцами Джебхат аль-Нусра в подобие полевого штаба, в ожидании долгожданного гостя, Вахид расположился на мягком, пыльном диване, задумчиво цедя через металлическую бомбилью свой крепкий матэ. В закопченное помещение вошел телохранитель Палача с горящим факелом в руке:

- Он добрался.

- Наконец-то! – оживился Вахид. - Тащи его сюда, третий час дожидаюсь. Время менять расположение, а мы только собираемся. Медленно, очень медленно работаете, так и на очередной налёт нарваться можно.

Я Александр Коцюба, военный, специальный корреспондент дирекции информационных программ ВГТРК «Телеканал «Россия 1».
Это часть 100 моей книги «Раненый Алеппо» трилогии «Охота на военкора».
Читайте книгу на моём канале в подборке https://dzen.ru/suite/e5d4a836-1e8a-48ff-a025-9da3f3bd27a3

Ещё несколько минут ожидания, и пробитый проём в стене вновь озарился факельным светом, освещая путь вошедшим в штабное отделение двоим мужчинам: телохранитель слегка подтолкнул худощавого мужчину в гражданской одежде, заставляя его подойти ближе к сидящему на диване начальнику.

Вахид подал едва заметный сигнал рукой, и охранник тотчас же вышел из помещения.

- Где тебя шайтаны носят? - холодно встретил гостя он. – Почти сутки не можешь выйти на связь, а события развиваются с бешеной скоростью, а от меня требуют достоверной информации от первоисточника. Что у тебя по этим русским?

- Я не мог оторваться незамеченным, хозяин, - испуганно запричитал гость, - боялся слежки. Мухабарат, как с цепи сорвался: подозревают всех, кто был в гостинице и, вообще, хоть как-то контактировал с русскими, поэтому…

- Меня это не интересует, – прервал его Палач, - что по русским репортёрам? По всем каналам орут о гибели репортёров из России. Это наши подопечные?

- Да, хозяин, я лично видел, как после обстрела гостиницы русские выносили из разбитого номера двоих журналистов. Кого именно из них, точно сказать не могу, все были накрыты платками, но то, что это были именно репортёры, подтверждаю определённо. Видел разбитую осколком каску одного из убитых, а также служебное удостоверение в руках второго. Убедившись в их принадлежности, я сразу покинул место обстрела, стараясь как можно быстрей встретиться с вами, хозяин, но вы же понимаете, что не всё в данной ситуации зависит только от меня: уходил так, чтобы не оставить ни малейшего подозрения, что сейчас, по понятным причинам, особенно сложно.

- Значит, двое из этой группы ликвидированы? – ухмыльнулся Палач. – Именно так я и доложил руководству, не дожидаясь твоего визита: был уверен в точности наших действий.

- Этих репортёров при мне доставали из разрушенного гостиничного номера, хозяин, - голос гостя звучал всё уверенней, - один из Мухабарата даже плакал. Я, кстати, тоже слегка пострадал, мою царапину видели все, помощь оказали: перевязку сделали. Как мог, играл роль пострадавшего, не забывая при этом помогать остальным. Мне кажется, поверили все, а кое кто из репортёров так впечатлился, что умом тронулся, мне так показалось.

- Если жив остался, значит, никаких «возможно» не принимается, - хлопнул пальцами по столу Вахид, - задача стоит на полную ликвидацию всей группы, и я выполню эту задачу. А ещё дотянусь до кого-нибудь из них, возьму в плен, вырву и съем его сердце на глазах у всего мира, клянусь Аллахом!

- Я с вами, хозяин! – вытянулся по струнке гость.

- Ты нужен мне там, – снисходительно улыбался Палач. – Сейчас мои люди дадут тебе денег, как договаривались, и возвращайся срочно обратно, пока какая-нибудь собака ни унюхала чего подозрительного. Связь в том же режиме: мне по-прежнему нужно знать о каждом их шаге. Сейчас мой помощник выведет тебя, чтобы никто не видел. Не хватало ещё засветить тебя до «радостной» развязки.

Спустя полчаса штабной подвал Палача начали стягиваться полевые командиры – участники экстренного совещания, назначенного заранее. Размещались прямо на полу, занимая место на большом ковре, принесенном кем-то из помощников, перед восседавшим на диване командиром.

Как только все участники встречи собрались, Вахид выложил на середину ковра исчерченную красными и синими линиями карту района, начав ставить задачу каждому из своих подчинённых. Суть этой встречи сводилась к одному – обсуждению предстоящего наступления на Халеб и захвату его западной части, удерживаемой правительственными силами. Операцию требовалось проработать с ювелирной точностью: на кону стояло будущее самого Вахида, планировавшего в дальнейшем занять пост правителя всей освобождённой Сирии.

Последние несколько дней он собирал у себя самых опытных и преданных командиров, чтобы выслушать их предложения по совместным действиям на разных участках фронта. Приходили к нему и некоторые руководители специальных отрядов из числа подходивших к городу подразделений: каждого из них он инструктировал с особой тщательностью, не стесняясь в выражениях, если он понимал некомпетентность представленного командира. Двоих он сместил после одного из таких совещаний, сообщив своим иностранным кураторам о внезапном исчезновении последних. Во всяком случае, после разноса и упреков в некомпетентности на одном из совещаний их больше никто не видел.

Замену нерадивым военачальникам Палач нашёл очень быстро, поставив во главе подошедших к Халебу формирований своих людей и ближайшего окружения. Одним из таких назначенцев стал начальник артиллерии, ликвидировавший точными ударами по гостинице нескольких российских журналистов. Именно его подразделению, состоявшему из пятисот отборных штурмовиков, предстояло окружение гостиницы, где находились российские журналисты, с последующим их пленением и показательной казнью.

Вахид требовал взять репортёров живыми, пусть не всех, но хотя бы большую их часть, чтобы побеседовать с кем-то из журналистов с особым пристрастием.

Предыдущие главы - в подборке на моём канале в хронологическом порядке (снизу вверх):

«Охота на военкора». Книга первая. «Раненый Алеппо» | Суетолог Александр Коцюба | Дзен