Читаю это я, значит, сельскую вайбер-группу и вижу объявление для желающих попасть на приём к уполномоченному по правам человека. Запись на 16 августа, то есть на сегодня. Приём с 10 до 13.00 пополудни в здании администрации г.Джанкоя. Звоню, записываюсь, ибо желаю. Нам предлагают изложить суть вопроса на бумаге. Излагаю как умею. И вот предстоит визит.
Рассчитали, что так как время конкретно не назначено то и приедем часам к 11 дня. Навряд ли будет масса желающих и не придётся томиться в очереди.
В пол 11 нам звонят и говорят, что уполномоченный уехал так как все посетители закончились. Спрашиваю - зачем же тогда в объявлении написано, что приём до часу? Ну, говорят, раз нет никого то он и уехал. Но вы можете привезти и сдать обращение, а мы его переправим.
Приезжаем. Оказывается в организации обед и нас просят погулять до 13.00. Уходим гулять, что делать? Тут недалеко есть небольшенький такой но очень приятный мини-парк? Дворик? В общем огороженная территория с лавочками и розочками.
Отгуляли положенное и снова пришли. Нас уже ждёт женщина которая готова принять от нас обращение. А написала я целых два. О чём написала расскажу завтра, а сейчас просто пишу, что было по факту потому, что поездка в город всё таки утомила жарой и голова немного ватная, а история долгая.
В общем бумаги мои взяли и на том всё. Спрашиваю: а как зовут уполномоченного? К кому я обращаюсь?
А это необязательно, говорит женщина. Он один в Крыму и если обращаются к уполномоченному по правам человека то к нему и обращение попадёт. Так что ФИО этого уполномоченного осталось неизвестным, даже не понятно мужского рода ли, женского ли.
Уже дома погуглила и узнала вот что:
Новым уполномоченным по правам человека в Крыму стал бывший временно исполняющий обязанности прокурора республики Александр Штехбарт.
Госсовет Крыма поддержал кандидатуру Штехбарта и назначил его новым уполномоченным по правам человека в регионе. Омбудсмен четверть века работал в органах прокуратуры, а также в Министерстве труда и социальной защиты республики. В марте 2014 года Штехбарт был временно исполняющим обязанности прокурора Крыма.
Вот оно. Вот этим самым и не хотела я вчера портить себе настроение. Но не будем опережать события. Как говорится, не будем бежать впереди паровоза. Пусть дальше будет как в передаче "Время покажет"
Итак. Обращения взяли официально не зарегистрированными, нам сделали и отдали обычные с них ксерокопии без какой либо пометки о том, что у нас что то приняли. Правда обещали сегодня же отправить пакетом с документами в Симферополь.
Там ещё люди сидели, которые как и мы не явились к 10 утра и следовательно опоздали. Что то писали, чего то ожидали.
Сфотографировала хотя бы то, что отдавала, чтобы число стояло на фото да и пошли восвояси.
Что нравится в Джанкое так это то, что тут множество платанов. Они огромные, красивые и тень от них хорошая. Вообще много улиц с большими деревьями, это прекрасно. В Красноярске, где я родилась и жила тоже было много больших деревьев... когда то. Потом их поспилили и остались от них огромные страшноватые пни, а вместо иных насадили прутиков. Многие знакомые улицы стали лысые и чужие. Неприятные.
Здесь же пока сильно деревья не режут. Хотя на рынке убрали много красавцев ветвистых и там тоже стало лысо и малоприятно. Потому что там, где в пекло можно было укрываться под их тенью, теперь раскалённый асфальт или тротуарная плитка.
А потом мы заехали на рынок и купили горячие, ароматные, очень вкусные лепёшки. С пылу с жару, из тандыра. Тут же одну заели. Потому что невозможно удержаться когда вот она, под самым носом источает свой хлебный дух, а ты ещё не завтракал даже. Вот люблю съедать её тут же, в машине, пока она ещё дымиться. Никаких добавок к ней больше не надо. Разве только пучок свежего зелёного лука и то только зимой или очень ранней весной.
Крымская тандырная лепёшка хороша для меня как самостоятельное блюдо. Когда уже остывшие привозим их домой то и я к ним остываю. Дома ем обычный хлеб, а муж ест лепёшки в любое время суток.
Напротив аптеки стояли, а там банка с водой для животных и птиц. Это очень трогает. Это для меня как визитная карточка жителей города. В Джанкое животных любят, а вот в сёлах такого отношения к животным пока не наблюдала, но может быть просто не видела.
Когда стал пить третий голубь я сообразила достать телефон. Мозг мой был занят видимо выработкой серотонина и дофамина, лепёшка была реально вкуснючая. Успела вовремя - этот птиц был последний из жаждущих.